Организация работы по профилактике экстремизма и терроризма.
Оргкомитет проекта
Будякова Ольга Николаевна
Курская обл., Медвенский р-он., с. Тарасово д. 140
307042
8-930-855-86-64
[email protected]
https://multiurok.ru/id53431781/awards/
География
Срок реализации проекта
продолжительность проекта – 9 месяцев
Начало реализации проекта – 2 сентября 2024г.
Окончание реализации проекта – 26 мая 2025г.
Краткая аннотация
Основные целевые группы
Данный проект направлен на:
- Дети – подростки
- Родители
- воспитание толерантности у детей и подростков;
- профилактика экстремизма и терроризма.
Средством воспитания выступают занятия, подготовленные руководителем.
Проблема проекта Постоянно меняющиеся условия жизни и глобализация увеличивают социально-экономическую напряженность, приводят к потере многими людьми осознания своего места и своих ценностей в новой жизненной ситуации. Как следствие происходит рост антисоциальных, террористических и экстремистских актов, жертвами которых становятся не только окружающие, но и близкие самих террористов. Это требует немедленного решения проблем, возникающих в процессе профилактики терроризма и экстремизма в подростковом возрасте. Самой остро стоящей проблемой является рост социальной напряженности в обществе, подросткам свойственно обостренное чувство справедливости.
Актуальность проекта для обучающихся
Экстремизм является одной из наиболее сложных социально-политических проблем современного российского общества. Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов в подростковой среде, не имеющей прочных идеологических установок, формируются радикальные взгляды и убеждения. Как следствие, подростки пополняют ряды экстремистских и террористических организаций, которые активно используют российскую молодежь в своих интересах.
Цель: Правовое просвещение подростков в рамках противодействия идеологии терроризма и профилактики вовлечения подростков в организации экстремистской и террористической направленности.
Задачи:
- Теоретическое исследование факторов, влияющих на готовность осуществлять насильственное поведение.
2. Разработка и проведение мероприятий, способствующих формированию у подростков мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.
3. Издание и распространение информационных брошюр, посвященных профилактике экстремизма и терроризма.
Методы
- Проведение классных часов, направленных на профилактику экстремизма и терроризма
- Проведение бесед по вопросам межнациональных отношений
- Проведение родительских собраний
- Распространение тематических памяток и методических инструкций
- Проведение и организация инструктажа по правилам поведение при терроризме
Календарный план реализации проекта
№
Мероприятие
1.
2
Сроки (дд.мм.гг)
Беседы на тему: «Терроризм и экстремизм»
Родительское собрание – предупреждение «Терроризм сегодня»
3
сентябрь – май 2024– 2025г
Количественные показатели реализации
8 класс – 15 человек
4
октябрь 2024г
Урок безопасности «Внимание террор!»
5
Акция «Скажи терроризму – нет».
ноябрь 2024г
родители 8 класса – 15 человек
8 класс – 15 человек
декабрь 2024г
Акция «Вместе против террора»
8 класс – 15 человек
Изготовление памяток.
май 2025г
8 класс – 15 человек
Ожидаемые результаты
- Вся численность обучающихся, охвачена программами по воспитанию толерантности.
Количественные показатели
- Повышение уровня компетентности обучающихся по вопросам экстремизма и терроризма, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму.
- Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму и терроризму .
- Все дети участники мероприятий, направленных на профилактику проявлений экстремизма и терроризма.
Качественные показатели
- Увеличение числа социально значимых проектов (акций), направленных на профилактику экстремизма и терроризма .
Приложения
Рефлексия к проекту:
Оцените в баллах соответствие вашего проекта критериям:
0 – не соответствует; 1 – частично соответствует ;
2 – соответствует полностью.
Критерии:
- Уникальность - 1
- Актуальность - 2
- Достижимость - 1
- Массовость - 2
- Соответствие целям и задачам (полнота раскрытия) - 2
Оцените для себя сложность описания проекта:
- 0 – было очень сложно;
- 1 – было сложно, я потратил (а) много времени на работу над проектом, не все получилось;
- 2 – было сложно, но я довольно быстро справился (ась)
- 3 – было легко