СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Осень "

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень – чудная пора!».

Просмотр содержимого документа
«Проект "Осень "»

М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО- РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»













Проект в подготовительной группе

«Осень»









Подготовили

воспитатели

Пигушина Е.Н.

Прокопова Г.В
















Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в МДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень – чудная пора!».

Задачи:

  • обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

  • расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

  • развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

  • способствовать развитию памяти, восприятия;

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы осуществления проекта:

  • Подготовительный этап.

  • Основной этап.

  • Заключительный этап.

Подготовительный этап.


  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;

  • разработка конспектов ОД;

  • подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

  • подбор художественного материала;

  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап.


Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие






















Речевое развитие




















Социально-коммуникативное развитие
















Художественно-эстетическое развитие




















Физическое развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

  • «Осенний лес. Дары леса»

  • «Приметы осени»

  • «В гости к осени»

Беседы:

  • «Почему деревья сбрасывают листья»,

  • «Что мы знаем о лесе.»

  • «Осень. Что я знаю об осени.»

  • «Приметы поздней осени»

Цикл наблюдений:

  • за погодой

  • за деревьями

  • за солнцем

  • за небом и осадками

  • за сезонными изменениями

  • за изморозью и инеем

  • за снегом и льдом

  • за птицами

  • за ветром (внешние проявления ветра)

Целевые прогулки:

  • «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

  • «Ищем приметы осени»

Ситуативная беседа:

  • «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

  • «Почему я люблю (не люблю) осень?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок (И.Пивоварова «Осенний клад», М.Ходякова «Осень»).

Словесные игры:

«Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Один – много»,

«Вспомни – назови», «Будь внимательным».

Чтение художественной литературы:

  • Пословицы, поговорки, загадки об осени

  • А.К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад»

  • Алябьев сказка «Как небо собирается в гости к

Земле»

  • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

  • А. Плещеев «Скучная картина»

  • К. Бальмонт «Осень»

  • Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

  • А. Ерикеев «Наступила осень

  • В. Бианки «Синичкин календарь»

  • З. Федоровская «Осень»

  • К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Дидактические игры:

«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,

«Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Игры – драматизации:

«Репка», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

  • сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

  • уборка опавшей листвы

  • подготовка клумбы группового участка к зиме

  • уборка мусора с участка – ветки, бумажки, камешки.

Беседы по ОБЖ:

  • «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

  • «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»



Аппликация

  • «Вот уж последняя стая крыльями машет вдали»

  • «Заготовки на зиму»

Рисование

  • «Деревья смотрят в озеро» (техника «по мокрому»)

  • «Нарядные листочки и грибочки»

  • «Золотая осень»

Лепка

  • «Грибное лукошко»

  • «Дары осени»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

  • «Жар – птица»

  • «Как мы вместе создали 3D- композицию» (из природного материала).

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Чем нам осень нравится», «Деревья осенью»

Слушание музыкальных произведений:

  • П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

  • А. Вивальди «Осень»

Досуги, развлечения:

  • «Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»

  • «Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)

Беседы:

  • «Как одеваться осенью?»

  • «Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

  • «Съедобное — несъедобное!»

  • «Осенние листочки»

  • «Перелёт птиц»

  • «Гуси – лебеди»

Физкультминутки:

  • «Клён» «Листопад»

  • «Грибы».

Пальчиковая гимнастика:

  • «Листья»

  • «Осенние листья»



Заключительный этап.


Продукт проектной деятельности или итоговое мероприятие:

  • работы детей на тему «Осень»;

  • выставка совместных работ





Литература:

o http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/18/nablyudeniya-naprogulke-osen-podgotovitelnaya-gruppa

o «Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н.В.Дубровская Санкт-

Петербург «Детство-пресс» 2005 o «Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет

Л.Б.Фесюкова Харьков 2008 o «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.соломенникова




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!