СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Осень в родном краю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.                                            Задачи: • углубить представления об изменениях в природе осенью; • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; • привлечь внимания к окружающим природным объектам; • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;  

Просмотр содержимого документа
«Проект " Осень в родном краю"»

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад №5» г. Пласта

Проект:

"Осень в родном краю"

для детей старшей

группы

Воспитатель: Зорина О.В. 2025 год

Тип проекта:  Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации:  сентябрь 2025г. Участники проекта:  Воспитатели и дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников. Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой. Интересные для наблюдений природные объекты изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

 Цель:   Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.   Задачи:  • углубить представления об изменениях в природе осенью;  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;  • привлечь внимания к окружающим природным объектам;  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;  • пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы»;  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, согреваемых в осенний период;  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Цель: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Задачи: • углубить представления об изменениях в природе осенью; • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; • привлечь внимания к окружающим природным объектам; • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; • пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы»; • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, согреваемых в осенний период; • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

   Этапы реализации проекта 1. Предварительный.  - Выбор темы проекта;  - Определение цели и задач проекта;  - Составление плана работы;  - Изучение методической литературы;  - Подготовка оборудования, материалов;  - Предварительная работа с родителями.  2. Основной этап (практический).  План реализации проекта.

Этапы реализации проекта

1. Предварительный. - Выбор темы проекта; - Определение цели и задач проекта; - Составление плана работы; - Изучение методической литературы; - Подготовка оборудования, материалов; - Предварительная работа с родителями. 2. Основной этап (практический). План реализации проекта.

 Содержание деятельности по образовательным областям:   Познавательное развитие .  -НОД «Осенняя прогулка», «Что нам осень принесла», «Осень в лесу», «Перелетные и зимующие птицы»  -цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;  -экскурсия по территории ДОУ( «Деревья и кустарники нашего детского сада»,  «Ищем приметы осени», «Соберем листья для гербария» и др.);  -экспериментальная деятельность с осенними листьями;  -экспериментальная деятельность «Красящие и косметические свойства овощей и фруктов»  -Инновационная деятельность. Игра « Собери овощи и фрукты» «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?», «Съедобные и несъедобные грибы». Рябиновая веточка.  -Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто где живёт?», «С какой ветки детки?», «Что лишнее?» и др.

Содержание деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие . -НОД «Осенняя прогулка», «Что нам осень принесла», «Осень в лесу», «Перелетные и зимующие птицы» -цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»; -экскурсия по территории ДОУ( «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени», «Соберем листья для гербария» и др.); -экспериментальная деятельность с осенними листьями; -экспериментальная деятельность «Красящие и косметические свойства овощей и фруктов» -Инновационная деятельность. Игра « Собери овощи и фрукты»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?», «Съедобные и несъедобные грибы». Рябиновая веточка. -Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто где живёт?», «С какой ветки детки?», «Что лишнее?» и др.

Социально-коммуникативное развитие.  - Сюжетно-ролевые игры : «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «Семья»  - Дидактические игры:  «Кто больше знает примет осени?», «Какой сок, варенье?», «Хлопай в ладоши» , «Какая бывает осень?», «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек

Социально-коммуникативное развитие. - Сюжетно-ролевые игры : «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «Семья» - Дидактические игры:  «Кто больше знает примет осени?», «Какой сок, варенье?», «Хлопай в ладоши» , «Какая бывает осень?», «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»; - Беседы:  «То, что растет живое», «Сколько красок у осени?», «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Труд людей осенью» и др.;

Художественно-эстетическое развитие.  -Рисование нетрадиционными способами: «Деревья в лесу»(ватными палочками),  «Разноцветный лес» (штампование губкой) ;  НОД «Осенний лес» (коллективная аппликация) ;  -Лепка «Овощи и фрукты для магазина», «Грибная полянка»  -Рассматривание репродукций картин:  И. С. Остроухов «Золотая осень»,  И. И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень»  И. Шишкин «Осень», «Осень в лесу»  П. М.Гричишкина «Мостик в лесу»  -Прослушивание музыкальных произведений:  П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», песни об осени.

Художественно-эстетическое развитие. -Рисование нетрадиционными способами: «Деревья в лесу»(ватными палочками), «Разноцветный лес» (штампование губкой) ; НОД «Осенний лес» (коллективная аппликация) ; -Лепка «Овощи и фрукты для магазина», «Грибная полянка» -Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень» И. Шишкин «Осень», «Осень в лесу» П. М.Гричишкина «Мостик в лесу» -Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», песни об осени.

 Трудовая деятельность :  -Совместное украшение группы к осеннему празднику.  -Сбор природного материала на прогулке, семян цветов.  -Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.  -подготовка клумбы группового участка к зиме.  -укрывание корней деревьев опавшей листвой.  -Сбор и оформление гербария.  Взаимодействие с родителями  -Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»  -Папка-передвижка «Осенние месяцы»  -Сбор природного материала.  -Участие в выставке «Осенние фантазии», предоставление экспонатов для мини-музея «Осень в банке».  -разучивание с детьми стихов и изготовление костюмов к утреннику. Важное место в проекте было отведено реализации здоровье сберегающих технологий: - разучили и использовали в работе физминутки на осеннюю тематику такие как «Вот и осень наступила», «Осенние цветы», «Ветерок», «За грибами» - проводили игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Осень», «Осенние листья», «Птицы»

Трудовая деятельность : -Совместное украшение группы к осеннему празднику. -Сбор природного материала на прогулке, семян цветов. -Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. -подготовка клумбы группового участка к зиме. -укрывание корней деревьев опавшей листвой. -Сбор и оформление гербария. Взаимодействие с родителями -Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной» -Папка-передвижка «Осенние месяцы» -Сбор природного материала. -Участие в выставке «Осенние фантазии», предоставление экспонатов для мини-музея «Осень в банке». -разучивание с детьми стихов и изготовление костюмов к утреннику.

Важное место в проекте было отведено реализации здоровье сберегающих технологий:

- разучили и использовали в работе физминутки на осеннюю тематику такие как «Вот и осень наступила», «Осенние цветы», «Ветерок», «За грибами»

- проводили игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Осень», «Осенние листья», «Птицы»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе Беседы: «Как одеваться осенью, чтобы не болеть» . ООД  «Золотая осень»   (рисование) Наблюдение за цветником Наблюдение за перелетными птицами Пальчиковая гимнастка  «Вышел дождик погулять» ,  «Листочки» ; физкультминутка  «Мы – осенние листочки» ,  «Ветерок» ; дыхательная гимнастика  «Ветерок» ; хороводная игра  «К нам осень пришла» ;  

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Беседы:

«Как одеваться осенью,

чтобы не болеть» .

ООД  «Золотая осень»   (рисование)

Наблюдение за цветником

Наблюдение за перелетными птицами

Пальчиковая гимнастка  «Вышел дождик погулять» «Листочки» ;

физкультминутка  «Мы – осенние листочки» «Ветерок» ;

дыхательная гимнастика  «Ветерок» ;

хороводная игра  «К нам осень пришла» ;

 

« Осенняя прогулка», «Что нам осень принесла», «Осень в лесу»,

« Осенняя прогулка», «Что нам осень принесла», «Осень в лесу»,

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью

Рябиновая веточка.

Рябиновая веточка.

Рябиновая веточка.

Рябиновая веточка.

 Экспериментальная деятельность с осенними листьями

Экспериментальная деятельность с осенними листьями

 Настольная игра Грибная полянка»

Настольная игра Грибная полянка»

 Настольно игры: «Времена года» «Кто где живёт»?

Настольно игры: «Времена года» «Кто где живёт»?

Рисование нетрадиционными способами:

Рисование нетрадиционными способами: "Деревья в лесу» ватными

палочками.

 «Разноцветный лес» (штампование губкой)

«Разноцветный лес» (штампование губкой)

 Лепка «Овощи и фрукты для магазина»

Лепка «Овощи и фрукты для магазина»

Инновационная деятельность. Игра « Собери овощи  и фрукты

Инновационная деятельность. Игра « Собери овощи

и фрукты

 Инновационная деятельность. Игра « Собери овощи  и фрукты

Инновационная деятельность. Игра « Собери овощи

и фрукты

 Консультация для родителей

Консультация для родителей

 Оформление гербария .

Оформление гербария .

 Трудовая деятельность. Сбор природного материала.

Трудовая деятельность. Сбор природного материала.