СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Осенняя пора, очей очарованье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники проекта: воспитанники ДОУ родители, педагоги

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский, групповой

Продолжительность: среднесрочный

Возраст детей: 4-5 лет средняя группа

Просмотр содержимого документа
«Проект "Осенняя пора, очей очарованье"»











Проект

"Осенняя пора, очей очарованье"



Автор:

Воспитатель

Рютина О.И





2022 г.


Участники проекта: воспитанники ДОУ родители, педагоги

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский, групповой

Продолжительность: среднесрочный

Возраст детей: 4-5 лет средняя группа


Актуальность:

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов – помочь, защитить, позаботиться.

Именно с точки зрения экологического образования предметная среда должна создавать условия для: познавательного развития, экологического развития, оздоровления, формирования нравственных качеств, формирование экологически грамотного поведения, формирование эстетического восприятия окружающего мира; развитие творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников, что способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности — это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста.



Проблема: «Что нам осень принесла?»

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осенняя пора, очей очарованье».

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

  • обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;

  • формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;

  • учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

  • развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

  • развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

  • приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

Воспитательные:

  • воспитывать экологическую культуру детей;

  • воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);

  • воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.


Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

  • дети будут узнавать приметы осени, выучат названия осенних месяцев;

  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;


  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, исследовательской);

  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.


Используемые виды деятельности:

  • НОД;

  • Игровая;

  • Чтение художественной литературы;

  • Изобразительная;

  • Труд;

  • Исследовательская.


Продукт проектной деятельности:

  • Конкурс поделок «Фруктовая фантазия»

  • Выставка «Разноцветная осень»;

  • Праздник «Волшебница-осень»;

  • Подведение итогов проекта.


Проект состоит из трех этапов:


I. Подготовительный этап:

Воспитатели:

  • изучение познавательной и методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников;

  • подготовить подборку литературы для детей об осени;

  • составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями;

  • разработка конспектов НОД, сценария праздника «Осенний калейдоскоп»;

  • подбор материала и оборудования для занятий, бесед, праздника, игр с детьми;

  • подбор художественного материала;

  • подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;

  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.







Работа с родителями:

  • Совместное с детьми изготовление поделок из фруктов для конкурса «Фруктовые фантазии», создание гербария;

  • организация сбора с детьми природного материала;

  • привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;

  • совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).


Оснащение предметно-развивающей среды:

  • выставка совместных работ детей и родителей;

  • подготовка выставки детского изобразительного творчества по теме «Художественная осень»;

  • подготовка коллекции гербариев осенних листьев и семян деревьев


II. Основной этап:

сентябрь - ноябрь

Мероприятия по работе с детьми:

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.


Ознакомление с окружающим:

«Фрукты, овощи», «Ягоды, грибы», «Осень», «Дикие животные».


Чтение художественной литературы:

«Храбрый опенок» Э. Шим, «Грибная аптека А. Лопатина

М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки»К.Ушинский «Осенняя сказк, а», «Спор деревьев», Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Стихи

К. Бальмонт «Осень», И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…»

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…», «Осень» Т. Скребицкий


Беседы:

  • «Собираем урожай»,

  • «Грибы и ягоды – дары леса»

  • «Осень пришла урожай принесла»

  • «Лесные жители»

  • «Перелетные птицы»


Аппликация:

  • «Ветка рябины»

  • «Осеннее дерево»

Рисование:

  • «Огурец и помидор»

  • «Золотая осень»

  • «Осень»


Лепка

  • «Корзина с брусникой»

  • «Солнце в тучах»

Самостоятельная художественная деятельность:

  • Аппликация «Ёжик»

  • Рисование «Чем нам осень нравится»

  • «Фрукты, овощи»;

Наблюдения:

  • за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

  • за красотой и богатством осенних красок

  • за цветником

  • за перелетными птицами

  • за насекомыми

  • за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки:

  • «Деревья и кустарники нашего детского сада»

  • «Ищем приметы осени»

Взаимодействие с родителями

  • конкурс поделок «Фруктовая фантазия»

  • Создание аппликации «Лесные жители»

  • Создание альбома «Птицы нашего края»

  • оформление выставки детских работ «Красавица Осень»;

Дидактические игры:

«Во саду ли во городе», «Узнай и назови», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?», «Времена года», «Дольки», «Чудесный мешочек», «Овощи, фрукты», «Найди свой домик», «Сложи картинку», «Большой-маленький», «Найди такой же листок», «Разложи фрукты и овощи по корзиночкам»;

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!», «Осенние листочки», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад», «У медведя во бору»;

Физкультминутки:

«Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Дождик», «Ветер»:

Пальчиковая гимнастика:

«Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим, рубим»;


Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»



Совместная работа детей и родителей

  • конкурс поделок «Фруктовая фантазия»

  • Создание аппликации «Лесные жители»

  • Создание альбома «Птицы нашего края»

  • оформление выставки детских работ «Красавица Осень»;


Досуги, развлечения:

  • Развлечение «Весёлый огород»

  • Развлечение «В гостях у Лесовичка»

  • «Осенние развлечения»

  • Викторина «Все о птицах»


3-й этап – заключительный.


  • Праздник «Волшебница-осень».

  • Выставки детских работ «Красавица Осень»;

  • Подведение итогов проекта.


Оценка результатов проекта.

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- у детей создано радостное, настроение;

- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, углубились знания об осени и ее признаках;

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность,

ДЕТИ БУДУТ ЗНАТЬ: название времени года и осенних месяцев, название деревьев и кустарников, осенних цветов, ягод их разнообразие цвета, о природных явлениях осени.

БУДУТ УМЕТЬ: участвовать в наблюдениях, делиться своими познаниями, устанавливать простейшие связи, между явлениями происходящие в природе осенью, бережно относиться к растениям. Участвовать в совместной деятельности с родителями во время художественного творчества.