СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Осенняя пора очей очарованье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Осенняя пора очей очарованье"»

Авторы проекта:

1. Вербицкая Светлана Анатольевна воспитатель

Тип проекта: познавательно –исследовательский, творческий

Состав участников: групповой

Продолжительность проекта: средне – срочный

С 02.09.2019г. – по 31.10.2019г.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения

Родная природа в душе ребенка оставляет глубокий неизгладимый след, воздействуя на его чувства своей яркостью, своим многообразием. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь Красота золотой осени доступна даже самому маленькому ребенку. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, многообразие цветов осенней палитры- все это привлекает внимание детей. Поэтому так важно с дошкольного возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса к явлениям природы, воображение, умение вызвать эстетический отклик на красоту осени. И конечно, желание любить и беречь природу.

У детей, которые ощущают природу: дыхание растений, аромат цветов, шелест трав, пение птиц, движение облаков, веяние ветра, появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой, через поэзию и творчество.


Цель:

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Сформировать бережное и заботливое отношение к живой и неживой природе, развивать исследовательские способности в процессе изучения, расширить интерес к красоте окружающего мира, к разнообразию красок осени, воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.


Задачи:

  • Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

  • Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

  • Обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову.

  • Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

  • Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

  • Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

  • Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

  • Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

  • Воспитывать экологическую культуру детей.

  • Воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями).

  • Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени


Предполагаемый результат:

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

  • Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

  • Развитие продуктивной деятельности детей.

  • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

  • Развитие детского творчества.

  • Чтение наизусть стихотворений об осени.

  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

  • Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.

  • Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.





Используемые виды деятельности:

• НОД;

• Игровая;

• Чтение художественной литературы;

• Изобразительная;

• Труд;

• Конструирование из природных материалов;

• Исследовательская.

Продукт проектной деятельности:

• Выставка «Унылая пора!»

• Подведение итогов проекта.

1 этап. Подготовительный.

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).

2 этап. Основной.

Форма работы Задачи

Беседа «Сколько красок у осени?».

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

Занятие по теме «Осень» 

Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.

Рассматривание репродукций картин

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень», Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями

Занятие «Деревья-наши друзья»

формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

НОД рисование «Золотая осень»

Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги

НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветный лес»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным

НОД по аппликации в "Осенние деревья".

Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева.

Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе.

Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Лепка - " Гроздь рябины»". Формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины.

НОД «Путешествие в осенний лес»

Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Чтение художественной литературы.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад»«Улетает лето»;

В. Чаплина «Лес осенью»;

Г. Скребицкий «Осень»;

П. Молчанов «Последний лист»;

Т. Домаренок «Осенняя сказка»;

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

загадки, пословицы, поговорки; Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Д/и

«Времена года»«Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»«С какой ветки детки?»«Найди дерево по описанию», д/и «Назови ласково»«Какая бывает осень?». д/и «Найди самый красивый листок», Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»«На даче»; Закрепить знание детей названий деревьев.

Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе.

Экскурсия по участку детского сада.

Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

Взаимодействие с семьёй: Папка - передвижка «Осень - чудная пора».

Сбор природного материала,

Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»,

Создание альбома «Мы и осень»

оформление раздевалки с использованием работ детей

Итоговое развлечение «Веселые овощи»


Итоги проекта:

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей:

- С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.