СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "От малых тропинок к большим городам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "От малых тропинок к большим городам"»


Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Улан-Удэ»









Формирование местного (регионального) патриотизма у школьников во внеурочной деятельности.


«От малых тропинок к большим городам»

(название проекта)



Общеобразовательное учреждение:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»



Фамилия, имя, отчество автора проекта: Петрова В.В.

Должность автора проекта:

Зам. директора по ВР

Контактный телефон,

адрес электронной почты автора проекта:

8- 914-050-52-76

[email protected]


Подпись автора проекта:


___________________________


Документы сданы:

«_____»______________20__г.




1.Описание проекта.

1.1. Постановка проблемы.

В современной России патриотизм становится одним из значимых качеств, востребованных обществом и государством. Его формирование должно происходить на основаниях, учитывающих различные мировоззренческие позиции обновляющегося российского общества. Как система идей, взглядов и действий патриотизм чрезвычайно важен в любых общественных формациях и является мощным стимулом, необходимым условием для защиты национально-политических интересов.

Поэтому патриотизм – это сложное, системное, личностное образование, в котором сочетаются чувства, мысли, идеи, идеалы, понятия единства, долга, обязанности и ответственности, конкретные действия и поступки человека по отношению к своей Родине.

При анализе тысячелетней истории Российского государства вряд ли можно найти в сфере сознания личности и общества более стойкое и значимое чувство, чем патриотизм. Исторически элементы патриотизма в виде привязанности к родному языку, традициям формируются с древности. Так по крупицам складывается культура, проявляется национальный характер.

Процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в раннем возрасте, когда возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире, что очень важно в воспитании патриотизма. А такие понятия, как «Родина» (лоно рождения), «Отечество» (отчий дом) дети познают в детстве через окружающий мир.

В содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир и т.д. Поэтому важно, чтобы патриотическое воспитание, активно осуществлялось в школе как во время учебного процесса, так и во внеурочной деятельности.

Во многих теоретических исследованиях отечественных ученых предпринимается попытка выделить различные типы (виды) патриотизма. Представляет интерес типология М.П. Бузского и А.Н. Вырщикова, которые распределили виды патриотизма по признакам принадлежности и отношения человека к своему Отечеству и государству, выделяя государственный, российский, однонациональный, местный (региональный) и гражданский.

Местный (региональный) вид патриотизма проявляется в любви к окружающей природе, своей малой родине, семье и близким, духовной культуре своего народа. Природные, исторические, кровные и бытовые условия должны стать предметом патриотической любви как элементы духа своих предков и своего народа.

Сейчас актуален системно-деятельностный подход в обучении, воспитании, так как современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, определили новые подходы к содержанию образования (обучения и воспитания), привели к созданию и реализации современной модели образования. В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента, приоритетность которого заключается в духовно-нравственном развитии личности.

Средняя общеобразовательная школа № 5 города Улан-Удэ - гарнизонная школа, большинство учащихся - приезжие из различных регионов России. А Бурятия – республика богатая традициями, где переплетаются буддизм, шаманизм, православие, Восток и Запад. Здесь благодатная почва для формирования чувства патриотизма, толерантности, гражданственности, в том числе национальной идентичности, российской ментальности. Думаю, что и в реализации проектов, предполагающих выезды к культурно-историческим объектам, исследовательскую работу этих объектов, реализуется и задача оздоровления детей, формируется интерес к истории и культуре народов, формируется местный (региональный) патриотизм.

Рассмотрим формирование местного (регионального) патриотизма у школьников во внеурочной деятельности.

В этом направлении можно использовать разнообразные формы (поездки к культурно-историческим объектам, памятникам культуры, экскурсии в музеи, встречи с интересными людьми, беседы, конференции, исследовательские работы, диспуты, групповые работы, игры, конкурсы, выставки, родительские собрания совместно с детьми и т.д.) и виды деятельности.

В своей исследовательской работе были рассмотрены результаты анкетирования, целью которого было выявить уровень знаний о памятных и исторических местах республики Бурятия. О том, что Иволгинский дацан является центром буддизма в России, знают 67 % учащихся, 45% учащихся лишь слышали о названиях местных минеральных источников, 26%  учащихся знают содержание легенд о сопке Баян Тугад в с. Иволгинск.

Таким образом, необходимо внедрить проектный вид деятельности, позволяющий объединить детей, родителей, учителей в совместную творческую, исследовательскую деятельности, где реализуется проект «От малых тропинок к большим городам» ведущим направлением, которого является формирование бережного отношения, любви к своей малой Родине на основе оздоровительной и познавательной деятельности с детьми младшего, среднего школьного возраста.

Проект универсален, мобилен, так как предполагает организацию мероприятий и в других районах республики, страны и может осуществляться в различных формах в течение учебного года.

Данный проект был разработан в преддверии олимпийских игр в г. Сочи и подготовка к ним являлась своеобразной национальной идеей и символом проекта стали пять олимпийских колец. В каждом из них заключен девиз: играй, узнавай, здоровей, побеждай, вырастай. С учетом олимпийской символики маршрут по Иволгинскому району разделен на пять этапов:

Первое кольцо. Источник Арюун-Булаг (с. Нижняя Иволга).

Второе кольцо. Гуннское городище (с. Сужа)

Третье кольцо. Сопка Баян Тугад (с. Иволгинск.)

Четвертое кольцо. Источник Ута-Булаг (с. Ключи.)

Пятое кольцо. Иволгинский дацан (с. Верхняя Иволга).

На каждом этапе учащиеся школы знакомятся с минеральными источниками, с одним из крупнейшим памятником археологии - Гуннское городище, с легендами о сопке Баян Тугад, занимаются живописью, сочинением стихотворений, новых легенд – организуются своеобразные творческие столики. На заключительном этапе участники проекта посещают Иволгинский дацан – центр буддизма в России.

Следовательно, одним из условий повышения уровня знаний о своей малой Родине, а также организации оздоровительного и познавательного отдыха учащихся является реализация данного проекта.

В разных уголках нашей республики, России много неповторимых мест, их необходимо знать и сохранять. Только так формируется бережное отношение, любовь к малой Родине. Поэтому идея этого проекта позволяет организовать один из видов деятельности в патриотическом направлении в разных школах.






1.2. Цель и задачи проекта:

Цель проекта: формирование культуры нравственного здоровья посредством построения системы здоровьесохраняющих условий и средств обучения и воспитания в патриотическом направлении.

Задачи проекта:

- формировать компетенции личностного самосовершенствования: учебно-познавательные, общекультурные, коммуникативные;

- формировать культуру здорового образа жизни личности учащихся 4- 8 классов во вне учебной образовательно-воспитательной среде;

-познакомить с местными памятниками истории, археологии;

-рассмотреть экологическое состояние данных памятников;

- создать творческую и рабочую группы для реализации проекта;

- привлечь к участию в проекте учащихся других образовательных учреждений, родителей;

-выпустить альбом;

1.3. Механизм реализации и календарный план выполнения проекта

Организатором проекта является МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Улан-Удэ.














1.4. План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Дата

Исполнители

I этап. Организационный. Март 2018 г.- август 2018 г.

1

Создание творческой группы

февраль

2018 г.




2

Разработка положения о проведении





март

2018 г.

Творческая группа


3

Информационное обеспечение

образовательных учреждений района*

май

2018 г.

(возможное участие)

5

Приём заявок на участие*


до 20 августа

2018 г.


6

Поиск спонсоров


до 20 августа

2018 г.


II этап. Практический (сентябрь 2016 г.)


Сбор и проведение мероприятия

май - сентябрь 2018 г .






III этап. Завершающий (октябрь 2016 г.- май 2017 г.)

1

Подготовка и выпуск буклета, диска, публикации в СМИ


октябрь

2018 г.


Творческая группа

2

Оценка результатов проекта

ноябрь

2018 г.



Творческая группа

3

Разработка механизмов дальнейшего развития проекта

до мая

2019 года

Творческая группа













1.5. Содержание мероприятий

Название

Расположение участников

Содержание деятельности

Время

Место сбора и отправки участников – СОШ № 5 (10.00 ч.)

1.

Первое кольцо. Источник

Арюун Булаг

(с. Нижняя Иволга)

На площадке

близ источника.

Беседа о источнике.

Пропаганда здорового образа жизни с участием местного населения.

Бурятские национальные игры «Намда адляар хэгты»:

1.Шагай

2.Наадан

3.Алта нюуха.


2.

Второе кольцо.

Гуннское городище

У раскопок

Познавательные беседы о гуннах.


3.

Третье кольцо. Сопка Баян Тугад с. Иволгинск

У подножия сопки.

Создание творческих столиков: занятия живописью, сочинение стихотворений, легенд.


Обеденный перерыв 12.00 – 12.40

4.

Четвертое кольцо. Источник Ута Булаг с. Ключи

Расположение близ источника

Экологический десант на источник.

Пропаганда здорового образа жизни с участием местного населения.

Проведение подвижных игр.


5.

Пятое кольцо. Иволгинский дацан

с. Верхняя

Иволга

Познавательна экскурсия по Иволгинскому дацану, как центру буддистов.



Награждение участников, подведение итогов

СОШ № 5

Линейка.

Исполнение гимна республики Бурятия.


1.6.Ожидаемые результаты:

Внедрение вариативной формы организации познавательно-оздоровительной деятельности в образовательно-воспитательный процесс;

Формирование элементов культуры нравственного здоровья;

1.7. Критерии оценки проекта:

Качественные критерии оценки:

- привлечение внимания общественности, родителей к познавательно-оздоровительной деятельности.

-активное внедрение проекта в практику школьного обучения.

Количественные критерии оценки:

- число участников (учащиеся, учителя, родители)

- сумма привлеченных средств для проведения мероприятия;

- количество информационных материалов в СМИ;

- сумма спонсорской помощи.

1.8. Основные риски при выполнении и способы их решения:

Основные риски:

- возможны изменения даты проведения мероприятий в связи с погодными условиями, а также с обострением эпидемической ситуацией инфекционных заболеваний, наложение карантинов в образовательных учреждениях.

- недостаточное материальное обеспечение.

Способы их решения:

-профилактика здорового образа жизни во время учебного процесса.

- проведение информационной кампании (освещение деятельности проекта «От малых тропинок к большим городам» в СМИ, проведение родительского собрания, распространение пригласительных билетов и тд.)

















1.9. Бюджет проекта:

- полная стоимость проекта – _________ руб.

- имеющаяся сумма – _______ руб.

- запрашиваемая сумма –_______ руб.

Смета расходов:

Статьи расходов

Запрашиваемая сумма

Собственный вклад и привлечение средств

Приобретение канцтоваров и расходных материалов:

1.

белая писчая бумага



2.

цветная писчая бумага



3.

Диплом



4.

Оборудование для

творческой мастерской



5.

Конверт



6.

заправка картриджа принтера



7.

заправка картриджа цветного принтера



8.

Спортивный инвентарь



Итого:



Приобретение призов для награждения

1.

Значки с символом проекта



2.




Питание гостей и участников проекта

1.

Обед



Итого:



Прочие расходы

1.

CD диск



2.

ГСМ



3.

Полиэтиленовые мешки для мусора и перчатки



Итого:




ИТОГО ПО СМЕТЕ:





9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!