СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " От слова к звуку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Делали с ребятами проект " От звука к слову" во второй младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Проект " От слова к звуку"»



МБДОУ « Одесский детский сад»















Проект

«От звука к слову»









Выполнила: Жунусова Т.М.







Одесское - 2023





Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы.

Сроки проведения проекта: ноябрь

Проект «Артикуляционная гимнастика для малышей (профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 3-4 лет)» направлен на профилактику речевых нарушений у детей 3-4 лет и выравнивание равных стартовых возможностей детей.

Реализация проекта заключается в последовательном решении задач в соответствии с этнокультурными, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, в последовательном усложнении комплекса методов и приемов используемых технологий. Предлагаются комплексы упражнений и заданий, направленные на развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук, дыхания, голоса, а также эмоциональной сферы ребенка. Помимо развития подвижности мимико-артикуляционных мышц и выработки четких артикуляционных позиций губ и языка, предложенные комплексы упражнений позволяют улучшить координацию движений пальцев рук, выработать правильное речевое дыхание, развить интонационную выразительность голоса, усовершенствовать пластику движений и способы выражения своих чувств и эмоций. Комплексы построены на знакомых детям лексических темах, насыщены игровыми образами. Занимательная форма преподнесения материала наиболее полно соответствует психологическим возможностям ребенка 3-4 лет.

Данный проект реализуется с детьми 3-4 лет в форме групповых занятий;

Актуальность проекта

В последнее время в логопедической практике часто встречается ситуация когда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Этому есть несколько причин: ребенок много и часто болеет, не посещает дошкольное учреждение и т. д. Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата, отклонений в развитии зубов, неправильным расположением верхних зубов по отношению к нижним и др. кроме того, речевые нарушения могут вызвать нарушения иннервации мышц артикуляционного аппарата, обусловленные дизартрическими проявлениями.

Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу и невропатологу, устранять дефекты.

Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Своевременно не выявленные и не устраненные нарушения закрепляются и становятся стойкими. Младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются. Это создает благоприятные условия для полноценного речевого и психического развития в дальнейшем. В целях профилактики речевых нарушений и возникновения вторичных нарушений разработан образовательно – развивающий проект: «Артикуляционная гимнастика для малышей (профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 3-4 лет)». Данный проект предполагает использование методов стимулирующего воздействия на процесс становления вербальной коммуникации детей с трудностями в развитии речи. Воздействие на речевую функцию в сенситивном периоде позволит избежать роста числа задержки речевого развития, своевременно проводить профилактическую работу. Развитие компенсаторных возможностей ребенка позволит успешно развиваться, обучаться, легко адаптироваться в дошкольной, затем в школьной среде.

Данный проект позволяет реализовать одну из вариативных форм работы с дошкольниками в рамках работы консультативного центра, способствует социализации детей к условиям детского сада, обусловливает успешность вхождения ребенка в детский сад, направлен на раннюю профилактику речевых нарушений у детей в процессе кружковых логопедических занятий, совершенствование форм взаимодействия родителя – ребенка - педагога.

Ранняя профилактическая деятельность с детьми, имеющими речевые нарушения, позволяет повысить качество работы в старшем дошкольном возрасте. Консультирование родителей (законных представителей) (далее-родителей), обучение практическим приемам коррекции речи в процессе деятельности с родителями направлено на обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания, активизацию взаимодействия участников образовательных отношений в решении вопросов профилактики речевых нарушений детей.

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ:



«ПТЕНЦЫ» («ДОМИК ОТКРЫВАЕТСЯ)

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

«ХОБОТОК»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«ЗАБОРЧИК»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

«ПЯТАЧОК»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз).

«ЧИСТИМ ЗУБЫ СНАРУЖИ»

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

«ШАРИК»

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

«СДУЙ ВАТКУ С ЛАДОШКИ»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

«РАСЧЕСКА»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).



Цель проекта :

Показать Артикуляционную гимнастику во второй младшей группе



Задачи:

1.Создать условия для внедрения проекта «Артикуляционная гимнастика для малышей»

2.Изучить и внедрить технологии - «Артикуляционная гимнастика» в младшей группе детского сада».

Ожидаемый результат

1. Детям было очень интересно наблюдать за своим языком и языком друга. Все пытались сделать

2. Сформируются артикуляционные уклады, необходимые для постановки звуков.

3. У детей появится положительный эмоциональный настрой и желание заниматься.



Заключительный:

Оформить стенд с фотографиями детей, когда выполняют Артикуляционную гимнастику