Список использованной литературы
1. Дроботенко Е.П. Учебный проект по теме «Народные пословицы и поговорки». – Фестиваль «Открытый урок» - festival.1september.ru/articles/503122/
2. Ермоленко Г.Г. Основы здорового питания. Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» - Фестиваль «Открытый урок» -http://festival.1september.ru/articles/575105/
3. Закирова- Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./ Начальная школа, №22, 2010. – с.38-42
4. Макарова Е.Н. Проектная деятельность в начальных классах. - festival.1september.ru/articles/417564/
5. Незамаева И.В. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты нужно мыть перед едой? – Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/311745/
6. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.
7. Чернявская Т.И. Проектная деятельность в начальных классах. – Фестиваль «Открытый урок» -http://festival.1september.ru/articles/511157/
Проект
«Полезные
фрукты и овощи»


ПОМИДОР

Они сначала зеленые, твердые. Им нужно много солнца и воды.
Потом, когда приходит время зреть, их щечки начинают розоветь.
Глядишь – и покраснели кругляши…
Это интересно знать.

А как вы считаете помидор – это фрукт или овощ? Слово помидор с итальянского языка
Означает «золотое яблоко». Хотя ближайший родственник помидоров это картофель.
Недавно ученые действительно решили, что помидор – это фрукт. В мире существует более 10000 (десяти тысяч) разновидностей томатов. Самый большой помидор вырастили в Северной Америке, он весит 2 кг900гр. А вот самый маленький помидор имеет размер
меньше 2 см в диаметре.
Авокадо

Авокадо - вечнозеленое дерево семейства лавровых высотой 6-15 м, с широкой кроной, яйцевидными жесткими листьями и желтовато-зелеными цветками собранными в метелки на концах ветвей. Плоды - крупные грушевидные костяшки. Мякоть их желтая (с разными оттенками)нежная и масляная. Родина авокадо - Центральная Америка.
То, что вы еще не знали об авокадо.
Как выбрать авокадо.
При покупке уделите внимание
внешнему виду авокадо.
Кожура плода должна быть
чистой, неповрежденной,
без темных пятен и трещин.
При нажатии пальцем плод
должен поддаваться надавли
ванию. Если при тряске плода
внутри стучит его косточка-
плод перезрел.
Применение в кулинарии.
Несмотря на то. Что авокадо это фрукт чаще всего его используют для приготовления салатов. Вторых блюд , супов и закусок. Из авокадо в Тайланде готовят суп с добавлением острых специй, сваренных на пару тигровых креветок и соевого соуса. В России авокадо все чаще добавляют в салаты с курицей и креветками. Готовят вкусные бутерброды.
Вся правда об огурце.

Огурец- однолетнее травянистое растение семейства Тыквенные.
В его плодах 95-98% воды и ничтожно малое количество белков. Жиров и углеводов.
Огурцы богаты сложными органическими веществами, которые играют важную роль в обмене веществ.
Эти вещества способствуют усвоению других продуктов питания и улучшают пищеварение. Они возбуждают аппетит. В огурцах найдено много оснований улучшающих работу сердца и почек.
Фейхоа

Фейхоа-вид вечнозеленых небольших деревьев (4 метра высоту). Произрастает в Южной Америке.
Фейхоа для наших регионов довольно экзотический фрукт. К тому же не многие знают как правильно его есть.
Плоды твердые на ощупь. В них содержится большое количество йода и легко усваивается организмом человека.
В пищу употребляют мягкие плоды. Мягкий плод- значит зрелый. Кожуру плода удаляют, а мякоть употребляют в пищу.
Мякоть вкусная и сладкая.
Цели:
Выявление и развитие рефлексивных,
самооценочных, исследовательских
умений и навыков.
Активизация познавательной деятельности и создание мативационной среды.
Формирование навыков самообразования, поиска информации.
Обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах, познакомить с их значением для организма.
Повторить значение полезных продуктов.
Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания.
Объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Паспорт проекта
Участники проекта: учащийся 2 класса
Время реализации проекта: октябрь 2016 г
Вид проекта : творческий , недолгосрочный,
индивидуальный.
Ведущая деятельность: творческая, поисковая.
Цель проекта:
формирование ценностного отношения к здоровью
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания об овощах и фруктах
2. Творчески переработать полученную информацию в разных видах деятельности
3. Сделать проект сотворчеством учителя, учеников, родителей.
Этапы реализации проекта
Название этапа | Сроки | Ученик | Педагог |
Подготовительный. | октябрь | Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. | Создание проблемной ситуации. |
Проектировочный. | октябрь | Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. | Координация работы. |
Практический. | ноябрь | Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. | Координация работы. |
Контрольно – корректирующий. | ноябрь | Самооценка. | Координация работы. |
Заключительный. | ноябрь | Представление (презентация) проекта. | Координация работы. Создание Портфолио проекта. |
Подготовительный этап
Проблема
Для организации полноценного питания необходимо знать полезные свойства овощей и фруктов и их значение для нашего организма
Гипотеза
Предположим, что употребление овощей и фруктов полезно для нашего организма
Практический этап
План
1. Сбор информации:
- загадки об овощах и фруктах;
- пословицы и поговорки;
- рецепты;
- информация о пользе овощей
2. Детские рисунки и поделки на заданную тему.
3. Выставка творческих работ.
В ходе работы над проектом мы разделились на группы и каждая группа получила индивидуальное задание:
1 группа – собрать загадки об овощах и фруктах (в рисунках)
2 группа - собрать пословицы и поговорки об овощах и фруктах.
3 группа – собрать рецепты, с использованием овощей и фруктов.
4 группа - рассказать о пользе овощей и фруктов
Заключительный этап
Представление (презентация) проекта. В задачи проектной деятельности входит не только создание проекта по теме, но и продумать презентацию своего проекта, суметь заинтересовать слушателей, привлечь их внимание к своему проекту.

Загадки об овощах и фруктах

Летом - сладкий
и зелёный.
В зиму - жёлтый
и солёный.

Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали.

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.

Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывёт,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт.

Жёлтая и сладкая
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко.

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
Пословицы и поговорки об овощах и фруктах
Без капусты щи не густы.
Без поливки и капуста сохнет.
Бобы не грибы, не посеешь – не взойдут
Была и капуста, а стало пусто.
В море огурцы сажать (т.е. преувеличивать, обманывать).
В пост редьки хвост
Весенняя черемша уносит семь болезней, осенняя черемша изгоняет семь болезней.
Вешний пир капустой дивен
Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.
Всякому овощу свое время
Голова садовая (значит: капустный кочан, т.е. несообразительный, нерасторопный, неловкий человек, разиня.)
Горе луковое (т.е. незадачливый, неуклюжий человек; недотепа).
Горох да репа – завидное дело: кто ни идет, урвет.
Дешевле пареной репы (т.е. очень дешево).
Если б на горох не мороз, он бы давно через тын перерос»
Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет.
Каждому овощу свое время.
Капуста – не пуста, сама летит в уста
Капуста любит воду да хорошую погоду.
Капуста не пуста, сама летит во уста.
Картофель – хлебу подспорье.
Картошка – хлебу присошка.
Красен, как свекла, как кровь, как клюква, как маков цвет.
Кто ест хрен и редьку, болеет редко.
Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не ждут)
Лук да баня все поправят.
Лук и капуста болезнь не пустят.
Лук от семи недуг.
Лук с чесноком – родные братья.
Любовь не картошка – не выкинешь в окошко.
Мажет Клим телегу, едет в Крым по репу (про нерадивого огородника)
Морковь прибавляет кровь.
Надоел хуже горькой редьки.
Надоел, как горькая редька.
Не всякому сказывай, что по деньге редька!
Не смейся, горох, не лучше бобов: размокнешь, и сам лопнешь.
Не чванься, горох, перед бобами, будешь сам под ногами.
Ни один рот без капусты не живет
Овощи – слава докторов и гордость поваров.
Овощи видно по рассаде, человека с детства
Пошла свинья в огородники: на морковь, на репу, на белу капусту.
Проще пареной репы (т.е. очень просто).
Редька хвалилась: «Я с медом хороша!»
Репа брюху не крепа.
Репа продана, и воз накрыт.
Репой да брюквой не хвалятся.
Репу да горох не сей подле дорог
Семьею и горох молотят.
Сердце с перцем, душа с чесноком (т.е. злой человек).
Сидит, как репа на грядке
Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.
Стручок гороху положить в сани жениху и невесте, и лошади с места не сдвинуть.
Съешь и морковку, коли яблочка нет.
У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз.
У нашего дяди все редька: триха редька, ломтиха редька, редька с маслом да редечка с квасом.