СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по биологии 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по биологии 9 класс на тему: "Влияние наушников на слух подростков"

Просмотр содержимого документа
«Проект по биологии 9 класс»

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….

2

ГЛАВА 1. СЛУХ – ЦЕННОСТИ, КОТОРЫЕ МЫ НЕ ЦЕНИМ…………………

3

1.1. Ухо – орган воспринимающий звуки…………………..........................................

3

1.2. Громкость звука и акустические травмы…………………………………………................................................................


3

ГЛАВА 2. НАУШНИКИ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ…………………………………………………………


5

2.1. Исторические сведения о наушниках……………………………………………...

5

2.2. Классификация современных наушников…………………………………………

6

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………..

7

3.1. Опрос школьников и анализ анкетирования………………………………………

7

3.2. Исследование остроты слуха при помощи камертона……………………………

9

3.3. Разработать здоровье сберегающие рекомендации для учащихся………………

12

Выводы…………………………………………………………………………………...

13

Список литературы…………………………………………………………………….

14

Приложения……………………………………………………………………………...

15

Приложение 1…………………………………………………………………………….

15

Приложение 2…………………………………………………………………………….

16






























Введение

В жизни человека слух имеет огромное значение. Он является самым главным из пяти чувств человека. Мы не задумываемся, какое это богатство – хороший слух. Слух играет важную роль в общении, получении знаний, эмоций. Слух предупреждает об опасности. Из этого следует, что нарушение слуха доставляет человеку массу неудобств и неприятностей.

Мы живем в мире современных технологий, которые делают нашу жизнь все более интересной и удобной. Современные MP3-плееры, сотовые телефоны, компьютеры могут хранить десятки часов музыки. Набегавшись за день, уставший, после изнурительной учебы, физических нагрузок, хочется полностью отключиться, получить ощущения душевного комфорта, эмоциональной разрядки, в этом помогает громкая музыка. И чтобы не мешать окружающим и при этом отвлечься на некоторое время от внешнего мира, школьники используют наушники. Выходя на перемене в коридор школы, мы наблюдаем, как много обучающихся ходит с наушниками. А другая часть, уже сняв наушники громко, чуть ли не крича, беседуют друг с другом.

Специалисты бьют тревогу: все больше школьников страдают от проблем со слухом. И если отбросить разного рода травмы, то шумовая нагрузка (особенно портативные звуковоспроизводящие устройства), — основная причина повреждения звукочувствительных клеток внутреннего уха. Отчего, собственно говоря, и начинаются проблемы со слухом. Проблема влияния современных наушников на слух становится всё более актуальной, т.к. количество подростков, пользующихся наушниками отдавая дань моде, неуклонно растёт.

Актуальность нашего исследования в том, что мы все чаще наблюдаем в школьном коридоре большое количество учеников с наушниками. Сняв наушники, школьники начинают громко, чуть ли не крича разговаривать между собой. Мы задались вопросом, влияют ли наушники на слух.

Цель работы: исследовать влияние наушников на слух подростков.

Объект исследования: слух человека.

Предмет исследования: влияние наушников на слух подростков.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования;

2. Провести практическое исследование определения остроты слуха учащихся;

3. Выяснить влияние наушников на здоровье человека;

4. Разработать здоровье сберегающие рекомендации для учащихся.

Методы исследования:

1. изучение литературы по проблеме исследования;

2. метод анкетирования;

3. экспериментальный метод;

Гипотеза: наушники и постоянное звуковое раздражение крайне негативно влияют на организм человека.

ГЛАВА 1. СЛУХ – ЦЕННОСТИ, КОТОРЫЕ МЫ НЕ ЦЕНИМ

1.1. Ухо – орган воспринимающий звуки

Ухо человека состоит из 3-х частей: наружного, среднего и внутреннего. Наружное ухо состоит из ушной раковины и слухового окна, заканчивающегося барабанной перепонкой. Среднее ухо, это заполненная воздухом полость, содержащая три слуховых косточки - молоточек, наковальню и стремечко. Эта полость соединяется с носоглоткой с помощью евстахиевой трубы. Внутреннее ухо имеет форму улитки, и заполнено лимфатической жидкостью. По всей длине улитки расположена главная мембрана, состоящая из 4-5 тысяч волокон. Вдоль главной мембраны расположен Кортиев орган, содержащий около 30000 чувствительных волосковых клеток, к которым подходят окончания слухового нерва.

Человек обладает довольно сложным аппаратом для восприятия звуков. Звуковые колебания собираются ушной раковиной и через слуховой канал воздействуют на барабанную перепонку. Колебания последней через систему маленьких косточек передаются второй упругой мембране, так называемому овальному окну, закрывающему небольшую полость улитки, заполненной жидкостью (лимфой). Внутри улитки расположено большое число специальных волокон, имеющих различную длину и натяжение, а, следовательно, различные собственные частоты колебаний. При действии сложного звука каждое из этих волокон резонирует на тот составляющий тон, частота которого совпадает с собственной частотой волокна, и раздражает соответствующие окончания слухового нерва

1.2. Громкость звука и акустические травмы

Звук представляет собой колебания окружающей среды, распространяющиеся в пространстве, поэтому, чем громче звук, тем большее давление оказывается на чувствительные элементы слухового аппарата человека. Соответственно, чем больше громкость звучания, тем меньше времени требуется на то, чтобы повредить слух. Физическая характеристика громкости звука – уровень звукового давления измеряется в децибелах(дБ).

Примеры звукового давления, соответствующие некоторым ситуациям: городской транспорт – 105 дБ; поезд, газонокосилка – до 112 дБ; рок – концерт, раскат грома – 120 дБ и смертельный уровень – до 200 дБ.

С каждым днем людей с потерей слуха становится все больше. Чаще всего она зарождается еще в юном возрасте, когда человек не придает своей болезни большого значения. Но в скором времени он обращается к врачу, когда проблемы со слухом мешают ему вести нормальный образ жизни.

Болезни слуха, вызванные громкими звуками. Прослушивание музыки на высокой громкости может стать причиной 2 основных слуховых болезней – потери чувствительности сенсорных волосков и так называемого «звона в ушах».

Потеря чувствительности происходит во внутреннем ухе, когда звуковая волна, проходя через жидкость в ушной улитке, перевозбуждает и убивает чувствительные волоски. При повреждении чувствительных волосков, ответственных за тот или иной сегмент частотного диапазона, человек больше не может слышать звуки соответствующей частоты.

Причиной звона или шума в ушах является то, что поврежденный сенсорный элемент внутреннего уха начинает посылать нервные импульсы в мозг все время, вне зависимости от того, есть ли на самом деле звук или нет. В слуховом канале находятся железы, которые вырабатывают серу, наушники закрывают этот канал, что приводят к раздражению кожных покровов. Ушной серы от раздражения начинает вырабатываться больше и деваться ей некуда, как утрамбовываться внутри уха образовывая пробку. В результате этого теряется острота слуха.

Акустические травмы никогда не проходят бесследно. Вредоносный эффект накапливается и проявляется через длительное время совершенно неожиданно. Рекомендуем обратить внимание на следующие симптомы, при обнаружении которых необходимо срочно обратиться к врачу: звон или шум в ушах, заметная приглушенность звуков, сложности в понимании речи в шумных местах. При длительном прослушивании громкой музыки через наушники вы можете на время потерять способность воспринимать тихие звуки.
























ГЛАВА 2. НАУШНИКИ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ

2.1. Исторические сведения о наушниках

Когда то давно наушники использовались в строго профессиональных целях, сейчас же, современному человеку сложно представить свою жизнь без музыки, телефонной гарнитуры или наушников. Об истории этого изобретения мало кто задумывается, действительно, кажется, что наушники человечество использовало всегда.

Наушники — устройство для персонального прослушивания музыки, речи или иных звуковых сигналов. В комплекте с микрофоном могут служить головной гарнитурой — средством для ведения переговоров по телефону или иному средству голосовой связи. Кроме того, наушники используются в звукозаписывающих студиях для точного контроля записываемого трека музыкальной композиции.

Наименование «наушники» является разговорным синонимом термина «головные телефоны». Название «телефон» (telephone, от греч. tele — вдаль, далеко, и phone — звук) впервые применил Филипп Рейс (PhilippReis) еще в 1861 году. А в 1899 году в одном из первых радиоприемников, созданных Поповым, преобразованные из радиосигналов колебания звуковой частоты, согласно описанию, прослушивались через головные телефоны. Так как приемники собирались не только в России и не только из российских комплектующих, именование наушников как «головные телефоны» возникло, скорее всего, при буквальном прочтении английского термина headphones (англ. head — голова, phone — телефон).

Материалы из коллекции Центрального музея связи им. А. С. Попова, одного из старейших научно-технических музеев мира, свидетельствуют, что 26 октября 1861 года Филипп Рейс (PhilippReis), преподаватель школы для глухонемых, предложил членам Физического общества г. Франкфурта изобретенный им электрический аппарат для проверки возможностей человеческого слуха. За последнее время, прошедшее с момента появления первых динамических наушников, принципиальных конструктивных изменений не произошло. Составные части остались теми же — это оголовье, чашки (англ. earcups) с излучателями (диафрагмой, катушкой и магнитной цепью) внутри и амбушюры. Однако сегодняшние требования к рабочим параметрам и дизайну наушников гораздо выше. В связи с этим производителям пришлось радикально пересмотреть технологию и материалы, применяемые для производства всех компонентов наушников.

Наушники постоянно совершенствовались внешне и с технологической точки зрения, но все еще оставались громоздкими и неудобными. Более приятный «фасон» они обрели с появлением маленького плеера в 1980 году. Разработчики приложили все усилия в создании «уличного» варианта наушников, результат превзошел ожидания — маленькие, удобные наушники с приятным дизайном стали мечтой каждого подростка. 90 годы были ознаменованы появлением беспроводных радио-наушников, это дало новые возможности, теперь человек получил «лучшие наушники», он не был привязан к аудиосистеме, он мог свободно перемещаться по комнате или квартире наслаждаясь любимыми мелодиями. Современные наушники имеют огромный спектр применения, но большую популярность они, все же, получили в качестве прослушивания музыкальных композиций.

2.2. Классификация современных наушников

Изучив различную литературу, я выяснила, что наушники отличаются, друг от друга. По типу подключения к источнику звука бывают проводные и беспроводные наушники.

Проводной – это классический вариант. Здесь провод может выходить либо из обоих наушников, либо из одного. В беспроводных наушниках передача сигнала осуществляется посредством инфракрасного канала, радиоканала или цифрового канала.

Также наушники, по типу внешней конструкции, могут быть накладными, вставными или мониторными. Накладные наушники хорошо прилегают к уху, здесь динамик находится вне ушной раковины. Вставные наушники, больше известные как «капельки» либо же «затычки», размещаются в самом ухе, в слуховом канале. Больше всего такие наушники покупают для использования на улице, в транспорте, так как их в любой момент можно без труда спрятать, и они не мешают носить шапку или другой головной убор.

А что касается мониторных наушников, то они полностью обхватывают ухо и предназначены для мониторинга звука (для очень точного воспроизведения звука). В мониторных наушниках качество звука близится к уровню профессиональных аудиосистем. В отличие от других типов наушников, звук из мониторных наушников попадает в ушную раковину и не утомляет слух. Зачастую мониторные наушники используют в профессиональных студиях. Их принято считать одними из самых комфортных. Комфорт в мониторных наушниках достигается благодаря амбушюрам, валикам охватывающим ухо (такие валики делают из кожзаменителя, мягкой ткани или вискозы).

По акустическому оформлению выделяют закрытые и открытые наушники. Закрытые наушники полностью способны изолировать уши от внешних шумов. Конструкция наушников этого типа сделана таким образом, что динамик находится в полностью закрытом корпусе, благодаря чему достигается максимальная шумоизоляция. Если же в корпусах наушников имеются прорези и всевозможные щели, за счет чего отсутствует полная звукоизоляция, то такое аудио-оборудование относят к наушникам открытого типа.






ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

3.1. Опрос школьников и анализ анкетирования

Наушниками пользуются в основном подростки, и мы для исследования выбрали 7,8 и 9 классы. От 13 – 15 лет самый молодой и уязвимый возраст.

Изучив статистику наиболее часто встречаемых заболеваний среди подростков с помощью медработника и опросив школьников, мы выяснили, что у учащихся в возрасте 13 - 16 лет чаще всего встречаются заболевания, это: воспаление наружного уха и отит. При этом чаще всего болеют мальчики. Из 26 учащихся седьмых классов, 9 ребят имели воспаление наружного уха и из них 6 мальчиков болели отитом. Частота проявления этих заболеваний в том, что большинство учеников обмениваются наушниками, забывая про гигиену, ученики передают друг другу микробы и конечно громкость прослушивания музыки через наушники.

В анкетировании приняли участие 71 школьник: 6 обучающихся 7 «А» класса, 20 учеников 7 «Б» класса, 25 человек 8 «А» класса и 20 ребят 9 «А» класса. Анкета состояла из 7 вопросов с выбором ответа и ответом личного отношения.

Диаграмма №1.

Из диаграммы видно, что большая часть учащихся использует гарнитуру это: 67% или 4 ученика -7 «А» класс, 80% или 16 учеников - 7 «Б» класс, 68% это 17 ребят - 8 «А» класса и 80% 16 человек - 9 «А» класс. Причиной такого большого процента на наш взгляд является появление универсальной техники, которая требует пользоваться наушниками, это например - компьютеры, плееры, электронные книги, телефоны.

Диаграмма №2.

Проанализировав диаграмму, можно смело сказать, о том, что большая часть учащихся до 65% - уделяют время на прослушивание наушников до 1часа. Это как мы считаем связано с их ежедневной занятостью уроками и домашними обязанностями.

Диаграмма №3.

Учащиеся до 30% считаю т, что использование наушников может привести к появлению головной боли, мигрени и дискомфорту общего состояния организма. До 36% ребят считают, что ухудшается слух и до 67% школьников считают, что наушники вообще ни как не влияют на состояние организма и слуха в том числе.

Из всего выше сказанного мы можем с уверенностью сделать вывод о том, что ученики не имеют представления о том, как сильно влияют наушники на слух подростков.

Прослушивание музыки можно приравнять с шумом, который мы слушаем больше чем положено. При длительном прослушивании наушников, в слуховой системе и в голове появляется звон и шум. Длительная и громкая музыка может вызвать у учеников ухудшение остроты слуха, появление частых головных болей, снижение памяти. Причина возникновения шума в ушах в том, что наушники вставляются в слуховой проход, что дает напрямую контактировать наушникам и барабанной перепонке, которая на данный момент остается без защитной воздушной оболочки.

3.2. Исследование остроты слуха при помощи камертона

Наша экспериментальная часть состоит в том, чтобы проверить остроту слуха учащихся седьмых классов, в тишине и после прослушивания громкой музыки. Произвести учет длительности звучания камертона в секундах. Наши результаты сравниваются с нормой восприятия звука по воздушной проводимости. В конце исследования мы сделали выводы, влияют ли наушники на воздушную проходимость слухового аппарата.

По санитарным нормам, допустимым уровнем шума, который не наносит вреда слуху даже при длительном воздействии на слуховой аппарат, принято считать: 55 децибел (дБ) в дневное время и 40 децибел (дБ) ночью. Максимальная громкость большинства современных музыкальных устройств достигает 105 дБ, что говорит о плохом влиянии на слух.

Полный набор обычно включает семь или восемь камертонов (С32,С64,С128,С256,С512,С1026,С2048,С4096).



Рис. 1. Набор камертонов

Для исследования слуховой проходимости достаточно иметь лишь один или два из них С512 и С2048 (низкой частоты и высокой). Воздушная проводимость дает информацию о слуховом анализаторе в целом, дает возможность оценить лишь состояние звуковоспринимающего аппарата. Паспортные данные камертона С512 по продолжительности звучания в норме составляет – 70 секунд, а камертон С2048 – 30 секунд.

Оборудование: камерон С2048 – низкой частоты звучания, секундомер, плеер с наушниками (капельки).

Наше исследование проводили следующим образом:

1.Звучащий камертон С2048 располагали на расстоянии 2 – 3 см от уха испытуемого и засекали время слышимости звука в секундах. Затем учащийся прослушивал громко музыку в наушниках в течение трех минут и опыт со временем слышимости повторяли. И так у всех испытуемых классах.

У 7 классов (10 учеников), при исследовании камертоном наблюдается снижение остроты – 15% на оба уха, что говорит о легкой тугоухости – смешанного типа. После прослушивания музыки, острота слуха понизилась на 6%.

У 8 «А» класса (10 учеников), так же наблюдалось снижение остроты слуха до прослушивания музыки на 7% от нормы, на оба уха. После прослушивания наушников идет понижение слуха еще на 10%.

У 9 «А» класса (10 учеников) до опыта уже заметна тугоухость у некоторых из ребят (показатели ниже нормы) в среднем на 5%. После прослушивания наушников в течение трех минут идет понижение слуха еще на 15%.

Так же дополнительными показателями были шепотная речь и тиканье часов. На основе полученных данных, мы можем говорить о том, что после прослушивания громкой музыки снижается острота слуха. Анализ показал, что громкая музыка снижает на время остроту слуха, если такое воздействие на орган слуха будет продолжительным, то это может привести к развитию тугоухости и потере слуха. К сожалению, до сих пор ухудшение слуха ассоциируется с преклонным возрастом. Однако проблема слуха с каждым годом молодеет.


3.3. Разработать здоровье сберегающие рекомендации для учащихся


1. Не делайте громко музыку в наушниках, пытаясь заглушить внешний шум, а чуть-чуть прибавив громкости, можно получить опасный для здоровья уровень в 110 дБ;

2. Пользоваться закрытыми наушниками, позволяющими не достигать опасной громкости;

3. Давать своим ушам отдыхать;

4. Использовать наушники реже одного раза в неделю на 30 минут, не больше.

5. Пользоваться только своими наушниками;

6. Не переходить улицу в наушниках. Вы можете не услышать несущийся на вас автомобиль. Это касается вашей безопасности, здоровья;

7. Грамотно выбирайте марку наушников при покупке;

8. Откажитесь от наушников-вкладышей, заменив их накладными;

9. При постоянном прослушивании наушника-вкладыша в одном ухе раз в час переставляйте наушник в другое ухо;

10. Не продевайте провода под одежду: от них исходит радиоизлучение, которое оказывает вредное воздействие на организм, особенно при непосредственном контакте с телом.

11. После умственной работы, ни в коем случае, не слушайте громкую музыку (особенно рок), так как басы отрицательно влияют на уставший мозг, и часть новой информации теряется;

12. Периодически проверяйте слух у врача.



Выводы

В результате исследования было выяснено:

1. Изучив литературу по данной теме, мы выяснили, что высокие децибелы отрицательно влияют на слух школьников и ведут к снижению остроты слуха.

2. Проведя анкетирование, мы узнали что, многие ученики знают о вредном воздействии наушников на слух, но все равно продолжают пользоваться ими ежедневно. При исследовании камертоном, мы диагностировали снижение остроты слуха учащихся после прослушивания громкой музыки.

3. Мы разработали рекомендации пользования наушниками, которые помогут школьникам предотвратить потерю слуха.

4. Наша гипотеза нашла свое подтверждение, что наушники отрицательно влияют на слух человека.







Список литературы

1. Гапанович, В. Я. Оториноларингологический атлас / В. Я. Гапанович, В. М. Александров. Минск: Высшая школа, 1989 – 239 с. Стр.37 – 48.

2. Затолока, П. А. Методы исследования слуха: учеб - метод.пособие / П. А. Затолока.

3. Измеров, Н. Ф. Человек и шум - Москва : Гэотар-Мед, 2001. – 380 с. Стр.56 – 67.

4. http://fb.ru/article/218431/klinicheskaya-anatomiya-ushey-stroenie-uha-cheloveka

5. http://stopotit.ru/kak-ustroeno-chelovecheskoe-uho.html

6. http://mr-zvook.livejournal.com/13508.html

7. http://www.0-1.ru/discuss/?id=21760

8. https://hi-tech.mail.ru/review/spasaem_vashi_ushi_avreport/

9. http://www.nvtc.ee/e-oppe/Sidorova/helilaine/headphones.html

10. https://meduniver.com/Medical/Anatom/762.html

11. http://tehnika.expert/cifrovaya/naushniki

































Приложения

Приложение №1

Анкета

1. Пользуетесь вы наушниками?

А) да

Б) нет

2) Сколько времени вы в сутки слушаете музыку через наушники? 

А) 1 час

Б) 2 часа

В) более 2х часов

3) Какими наушниками вы пользуетесь?

А) ВСТАВНЫЕ

Наушники вкладыши, раковина которых сделана из пластика, имеют маленькие размеры и легко вставляются в уши. обеспечить полную звукоизоляцию от посторонних шумов.

Б) ВАКУУМНЫЕ (КАПЕЛЬКИ ИЛИ ЗАТЫЧКИ)

Они, как и вкладыши, вставляются в ухо. Но располагаются они намного ближе к барабанной перепонке, чем последние. По качеству звучания музыки из этой гарнитуры можно сделать вывод, что оно намного превосходит вставные гаджеты.

В) НАКЛАДНЫЕ

Такие наушники держатся на голове с помощью дуги, на которой закреплены чаши устройства. В чашах установлены звуковые мембраны, посредством которых и воспроизводится звук. На чаши, для более удобного пользования гарнитуры, одеты мягкие “подушечки”, называемые амбушюрами. Они полностью закрывают ушные раковины, чем обеспечивают звукоизоляцию от внешнего мира.

Г) МОНИТОРНЫЕ

Они имеют большие размеры и предназначаются для профессионального использования в студиях звукозаписи. Отличаются хорошей звукоизоляцией и чистым звуком, без искажений и “украшений”, которые присущи обычным гаджетам.

Д) БЕСПРОВОДНЫЕ

Такие девайсы намного удобнее в использовании, чем проводные наушники, но не могут похвастаться хорошим звучанием. Кроме этого, требуется постоянно держать под контролем зарядку аккумулятора гарнитуры. Работает устройство на расстоянии от передатчика (телефона, планшета или другого девайса) до 10 метров.

4) Продолжите предложение: Часто я использую наушники …..

5) На какой громкости вы слушаете музыку?

А) 100%

Б) 50%

В) менее 25%

6) Какие ощущения у вас возникают после того, как вы снимаете наушники?

А) Нервные ощущения

Б) Притупление слуха и глухота

В) Боль и шум в ушах 

Г) Головная боль

Д) Ничего

7) Напишите 3 предложения о вреде наушников:

1 –

2 –

3 –

Приложение 2

ОСТРОТА СЛУХА ШКОЛЬНИКОВ 7 КЛАССА

ОСТРОТА СЛУХА

ДО ШУМОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Имя участника

Андрей

Лера

Максим

Надя

Егор

Арина

Снежана

Юра

Леша

Оля

Шепотная речь

(кол-во слов)

10/10

9/10


8/10

9/10

10/10


9/10


10/10


9/10


8/10


9/10

Время слышимости камертона (с)

25,09

24,08


23,04

26,07

23,09


20,06


25,07


19,04


20,07


23,03

«Тиканье» ручных часов (см)

16

17


18

19

20


21


19


18


17


18

ПОСЛЕ ШУМОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

(прослушивание громкой музыки через наушники в течение 3 минут)

Шепотная речь

(кол-во слов)

9/10

8/10


8/10

8/10

9/10


8/10


9/10


8/10


7/10


9/10

Время слышимости камертона (с)

23

23,09


22,01

24,04

22,03


18,05


23,04


17,05


18,09


22,03

«Тиканье» ручных часов (см)

15

16


15

15

18


17


18


15


15


16



ОСТРОТА СЛУХА ШКОЛЬНИКОВ 8 КЛАССА

ОСТРОТА СЛУХА

ДО ШУМОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Имя участника

Аня

Ксюша

Дима

Лиля

Варя

Маша

Кирилл

Даша

Катя

Аня

Шепотная речь

(кол-во слов)

10/10

10/10


10/10

9/10

8/10


10/10


10/10


8/10


10/10


9/10

Время слышимости камертона (с)

23,98

25,35


22,50

21,39

22,62


25


24,8


23,06


25,07


22,01

«Тиканье» ручных часов (см)

19

18


20

17

18


19


19


13


15


13

ПОСЛЕ ШУМОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

(прослушивание громкой музыки через наушники в течение 3 минут)

Шепотная речь

(кол-во слов)

9/10

9/10


9/10

7/10

8/10


9/10


8/10


7/10


8/10


7/10

Время слышимости камертона (с)

20,09

23,05


20,01

18,09

21,03


23,04


22,02


21,05


23,09


24,04

«Тиканье» ручных часов (см)

17

15


18

15

16


16


15


12


14


11



ОСТРОТА СЛУХА ШКОЛЬНИКОВ 9 КЛАССА

ОСТРОТА СЛУХА

ДО ШУМОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Имя участника

Лера

Коля

Настя

Малика

Андрей

Настя

Аня

Дима

Никита

Дима

Шепотная речь

(кол-во слов)

10/10

10/10


10/10

10/10

10/10


10/10


10/10


10/10


10/10


10/10

Время слышимости камертона (с)

29,5

15,23


20,56

24,89


21,65



17,85


22,31


20,03


27,65


17,22

«Тиканье» ручных часов (см)

17

20


18

19

20


21


17


18


19


19

ПОСЛЕ ШУМОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

(прослушивание громкой музыки через наушники в течение 3 минут)

Шепотная речь

(кол-во слов)

10/10

9/10


8/10

10/10

10/10


8/10


7/10


5/10


10/10


7/10

Время слышимости камертона (с)

21,19

17,51


19,72

20,17

20,39


13,46


19,26


18,02


24,07


15,09

«Тиканье» ручных часов (см)

12

13


13

14

15


16


14


15


14


13




Скачать

© 2019 1264 9

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!