СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по биологии "Как появился человек на Земле"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по биологии "Как появился человек на Земле"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кирская средняя общеобразовательная школа

имени Героя России летчика-космонавта Н. М. Бударина»






Проект



«КАК ПОЯВИЛСЯ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ»

__________________________________________________________________

Название проекта








Работу выполнил: Кириллов Евгений

Учащийся класса: 5 класса

Координатор: Измуков Максим Геннадьевич












Киря 2019




Содержание


Введение стр.3

Основная часть стр.4-5

Практическая часть стр.6-7

Заключение стр.7

Список использованных материалов стр.8




































2

Введение


Тема моего проекта «Как появился человек на земле».

Я выбрал эту тему потому, что вопрос о происхождении человека интересует не только меня, но и все человечество с давних времен.

Человек постоянно развивается. Жизнь меняется, поэтому меняется и человек.

Цель моей работы состоит в том, чтобы раскрыть следующие вопросы:

- как на Земле появился человек;

- раскрыть признаки отличия между древним и современным человеком;

-особенности современного человека

Задачи:

- изучить литературу по этой теме;

- показать значение получения знаний по данной теме в жизни человека;

- провести опрос по знаниям

Гипотеза исследования:

Развитие человека тесно связано с культурной и исторической сторонами жизни общества. Изучение данной темы имеет большое значение в современном мире.

Методы исследования:

Анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из разных источников.

Практическая значимость работы

Результаты моей работы можно использовать на уроках в школе, при подготовке к ЕГЭ, подготовке к олимпиадам, при проведении факультативов.

Продукт проекта: исследовательская работа.

Я нашел информацию в книгах, справочниках, сайтах Интернета.

Работа состоит из введения, основной части, практической части , заключения и списка использованных материалов.
















3


Основная часть


  Первые люди, по мнению ученых, появились около 2 млн. лет назад. Откуда же они взялись? Ученые считают, что человек ведет свое происхождение от обезьян.  Это вымершие дриопитеки («древесные обезьяны»).Они обитали на деревьях несколько миллионов лет назад.Постепенно климат становился суше, площадь лесов уменьшилась.Одни из дриопитеков остались в лесах,от них и произошли современные обезьяны.Другие стали жить на открытом пространстве,приспосабливаться к жизни в африканских саваннах и степях.Так появились австралопитеки.

Австралопите́ки «Южные обезьяны»; название объясняется тем, что впервые череп такого существа нашли на юге Африки

Австралопитеки чтобы видеть дальше среди высокой травы эти некрупные существа стали передвигаться на двух ногах,передние конечности стали высвобождаться,что привело к тому,что они стали пользоваться для добывания пищи орудиями –палками, камнями ,костями .Изготавливать их сами не могли.

С человеком австралопитеков сближает:

-слабое развитие челюстей, отсутствие крупных выступающих клыков, хватательная кисть с развитым большим пальцем, опорная стопа и строение таза, приспособленное для прямохождения.

-Головной мозг относительно крупный (500—600 см³), но по строению мало отличающийся от мозга современных человекообразных обезьян.

-Размеры тела также были невелики, не более 120—140 см в высоту.

Затем австралопитеки вымерли и от них произошли ближайшие предшественники людей. Ученые считают их особым видом ,который называют Человек умелый.

Человек умелый — ископаемый вид людей, появившийся в Африке около 2,0 млн лет .

Средний объём черепа 880 см³. Рост — 130-170 см.

Человек умелый сам изготавливал для себя орудия,это были каменные молотки, скребки, рубила.

Этот человек умел делать то,чего не могли делать обезьяны.Скорее всего он

уже умел строить себе хижины из веток и возможно пользовался огнем.

Человек прямоходящий —следующий вид человека после вымирания Человека умелого.

Они обладали средним ростом (1,5—1,8 м), прямой походкой, низкая лобная кость, выступающие надглазничные Объём мозга валики, скошенный подбородок). у некарликовых форм достигал 900—1200 см³.


4



Возможно у них начала развиваться членораздельная речь. Эти люди

изготавливали более совершенные орудия, пользовались огнем.

После вымирания Человека прямоходячего появился третий вид людей,к

которому относимся мы с вами ,- Человек разумный. Человек Разумный:

-отличается значительной степенью развития материальной культуры (включая изготовление и использование орудий),

-способностью к членораздельной речи и абстрактному мышлению.

Формы этого вида неандерталец и кроманьонец.

Неандерта́лец,  — ископаемый вид людей , обитавших 300—24 тысячи лет назад. Название произошло от реки Неандерталь в Германии. Неандертальцы обладали средним ростом (около 165 см) и массивным телосложением. По объёму черепной коробки 1400—1600 см³ и выше. Они жили в холодное время, поэтому укрывались в пещерах или строили хижины, укрывая их шкурами убитых животных. Жилища обогревали огнем, шили одежду из шкур.

Кроманьонцы .От названия грота Кро- Маньон во Франции, где нашли его кости. Объём головного мозга равен 1200—1500 см³. Рост около 180 см.

Жили родовым обществом, начали приручать животных и заниматься земледелием.

Кроманьонец умел не только гравировать и рисовать стенах своих пещер.

У кроманьонцев существовали погребальные обряды. В могилу клали предметы быта, еду, украшения.

Они умели изготавливать сложные орудия, владели речью мастерили украшения.

























5



Практическая часть

В ходе выполнения исследовательской работы я решил узнать, а многие ли знакомы с вопросами о появлении человека на Земле. Все знают, что человек имеет происхождение от обезьян. Но в чем состоят отличия человека от обезьяны? Для этого была составлена анкета-таблица следующего содержания:

«Уважаемый респондент.

Я, ученик 5 класса, провожу исследование по теме «Как появился человек на земле» прошу заполнить следующую таблицу:

“Отличие человека и животных”

Обезьяна

Человек

1. Передвижение на четырех “руках”.

2. Небольшой мозг

3. Возможность обдумывать свои действия по ходу самих действий и, как правило, в своих действиях использовать только готовые вещи.



4. Общение с помощью жестов и звуков.

5. Способность испытывать радость, чувство вины, привязанность.

6. Способность матери отдавать необходимую ей пищу ради своего детеныша.

1. Прямохождение.


2. Большой мозг.

3. Возможность предвидеть результаты своих действий, мыслить, изготавливать новые вещи необходимые для своих действий (творческий труд).

4. Общение с помощью речи.



5. Способность испытывать угрызения совести, чувства дружбы и любви.

6. Способность человека жертвовать чем-то, необходимым ему самому, ради другого человека

Спасибо за ответы.»

Мною было опрошено 20 человек от 12 до 70 лет. Среди них –

одноклассники, учащиеся старших классов, учителя, родители , соседи.

На все вопросы ответили положительно 7 человек, на четыре вопроса ответили положительно 10 человек , на пять вопросов 3 человека.








6

Можно сделать вывод, что не все из опрошенных знакомы с вопросами о появлении человека на Земле.


Заключение


Люди появились на Земле в результате длительного исторического развития. Признаки (свойства человека) формировались тысячелетиями. Около 2,5 млн. лет назад один из видов обезьян - австралопитеков в африканской саванне начал создавать каменные орудия труда. Именно этот момент и принято считать “превращением обезьяны в человека”. Человек сумел выжить среди зверей. Человека умелого, стоящего в основе нашего родословного древа, впоследствии сменил другой вид - человек прямоходящий, а затем - человек разумный - тот самый вид, к которому принадлежат все неандертальцы, кроманьонцы и все современные люди.

Закончив свой проект, я могу сказать, что мне удалось достичь цели проекта, но не все ,что задумано, получилось. В следующем году я может быть продолжу эту работу для того, чтобы полнее раскрыть эту тему появления человека на земле, начав работу с раскрытия вопроса о происхождении жизни на земле, ведь человек – это живое существо.











7

Список использованных материалов


  1. Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб.для10-11кл.общеобразовательных учреждений/В.И.Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т.Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б.Захарова.- 9-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2013.-381,(3)с.: ил.

  2. Атлас анатомии человека: учеб. пособие для медицинских учебных заведений.—Москва: РИПОЛ классик, 2007.—528 с.

  3. Итнернет-ресурсы:

https://mydiscoveries.ru/kogda-poyavilsya-pervyiy-chelovek

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5&stype=image&lr=45&source=wiz

https://botana.biz/prezentaciya/biologiya/phnb4kfo.html

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-biologii-klass-kak-poyavilsya-chelovek-na-zemle-3511303.html



























8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!