СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по экологии «Экологические проблемы моего села и пути решения данной проблемы».

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по экологии учащегося 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологии «Экологические проблемы моего села и пути решения данной проблемы».»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Маяк»






«Экологические проблемы моего села и пути решения данной проблемы».









Автор работы:

Ойтанко Анфиса,

ученица 5 класса

МБОУ СОШ с.Маяк

Руководитель:

Савчук Марина Степановна,

учитель биологии и географии.

2019 -2020 учебный год

















Содержание


1.Введение

1.1Социальная значимость

2.Экологические проблемы села Маяк

2.1. Историческая справка, история села.

2.2 Село сегодня

2.3 Загрязнение села

2.4Экологоческая обстановка в селе

3.Пути решения данной проблемы

4.Заключение

5.Литература





Любить Родину – значит беречь природу, которая тебя окружает. Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу человеческого мира. Люди, покоряя природу, в значительной степени разрушают равновесие экологических систем. «Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» - сказал французский океанолог Жак Ив Кусто. В некоторых местах экология дошла до кризисного состояния.

Свою тему исследовательской работы я считаю наиболее актуальной в наше время. Сегодня в нашей стране большое внимание уделяется решению проблем, связанных с загрязнением окружающей среды. В последнее десятилетие в России сокращается количество животных, многие занесены в Красную книгу. Загрязняется вода, воздух и почва отходами промышленного производства. Вырубается лес. Что приводит к экологическому кризису. Меня заинтересовал вопрос: «Как обстоит дело с экологией там, где я живу, в моем родном селе Маяк».

Актуальность: существование экологических проблем, следствие

безответственного и равнодушного отношения людей к природе родного села.

Цель: выяснить экологические проблемы села Маяк и разработать план реализации проекта и мероприятий для их решения.

Задачи:

1.изучить экологическое состояние села Маяк;

2.определить основные источники загрязнения села Маяк;

3. Предложить пути решения данной проблемы села Маяк

Я выдвинула следующую гипотезу: в селе Маяк сложилась неблагополучная экологическая обстановка, связанная с загрязнением окружающей среды.

Методы исследования:

Наблюдение,

-поисковый;

-опрос;

метод сравнения.

Сроки реализации проекта: проект планируется реализовать в сроки 2019-2020г.г.

Практическая значимость: использовать данный проект на уроках: окружающего мира, географии, биологии. А также на классных часах, субботниках.

Социальная значимость: личным примером проявить заботу о родном селе, а также привлечь внимания жителей и органов сельского самоуправления - администрацию. Организация субботников, совместных экологических групп среди учащихся, это будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у поколения моего возраста и местного населения правильного экологического поведения.

Экологические проблемы села Маяк

Ежедневно, каждый из нас слышит об экологических проблемах и призывах о помощи к спасению защиты природы. Но они останутся словами, если каждый человек не осознаёт главного: человечество стоит на пороге экономической катастрофы. Решая глобальную проблему загрязнения окружающей среды, мы не сможем ничего добиться, пока не сможем навести порядок в своём родном селе. В моём селе Маяк нет промышленных заводов, которые отравляют воздух и воду, но существует проблема связанная с бытовыми отходами.

Ежегодно все ученики школы МБОУ СОШ с. Маяк проводят субботники по улучшению санитарного состояния села. Интерес к теме «Экологические проблемы моего села» возник у меня в пятом классе. Каждый год с приходом весны, мы вместе с ребятами нашего класса и классным руководителем, Савчук Мариной Степановной, убираем территорию школьного двора. Я часто задаю такой вопрос: почему люди сами создают экологическую проблему? Неужели загрязнение территории села не волнует местных жителей?

Мне стало интересно узнать намного больше об экологических проблемах нашего села: каким оно было раньше, какие экологические проблемы села волнуют жителей, достаточно ли проводится мероприятий, направленных на охрану окружающей среды в нашем селе, и оказать посильную помощь в решении этих проблем. Чтобы получить ответы на эти вопросы, я стала работать над данным проектом.

В долине реки Амур, на границе Хабаровского и Нанайского районов Хабаровского края, находится Синдинское озеро. Оно соединено с Амуром Синдинской протокой. На северо-западном берегу озера находится село Маяк.

Открывает ворота в Нанайский район,
Наш Маяк, наш поселок таёжный.
Высоко над протокой раскинулся он.
Не заметить его невозможно.

Основатель его был Баранов старик,
Уж давно его нет рядом с нами.
А Маяк все стоит, к сопке будто приник
И протока Бараниха – в память.

Первые сведения о Маяке, как о геодезическом знаке и ориентире для проплывающих вниз по Амуру пароходов, имеются с 1914 года. Весной 1921 года выходцами из центральной губернии началось освоение территории села. Первым основателем является Баранов Пётр Кузьмич.

Село сегодня

Село Маяк стоит на берегу Синдинского озера и Синдинской протоки (правобережная протока Амура). В нашем селе есть школа, детский сад, почтовое отделение, магазины, больница. Автомобильная дорога асфальтирована. Основное занятие местных жителей - это земледелие и животноводство. Благо для этого есть все возможности. Естественные пастбища для выпаса домашнего скота, делают вполне приемлемым стремление местных жителей держать скот.

Достопримечательностью нашего села, является Синдинское озеро. Все жители села, любят проводить здесь свое свободное время: некоторые с удочкой в руках, детвора погреться в солнечных лучах и поплескаться в воде. Сюда любят приезжать и те, чье хобби - рыбалка, и те, кто просто наслаждается красотами природы. К сожалению, мы так и не научились беречь и ценить то, за что в ответе – окружающую среду. Еще обиднее, что зачастую этого не делают взрослые люди. Охрана окружающей среды, экология – эти понятия входят в наш быт и все больше начинают определять поведение человека, его сознательную деятельность.

Экологическая обстановка в селе.

Берег Синдинского озера сильно загрязнен отходами быта, жителей живущих вдоль него. А ведь наши предки в не так давно пили воду непосредственно из озера, в нём водилось много рыбы. Эта живая вода приносила им радость и здоровье, обилие растительного и животного мира. Да это было, не так давно. А что сейчас? Сейчас вода, которая нас окружает, загрязнена моющими средствами, бытовыми и хозяйственными отходами. Местами берега озера превращаются в свалки мусора. В результате сброса сточных вод изменяются физические свойства воды, на поверхности водоема появляются бензиновые пятна, а на дне образуется осадок (приложение 1).

Большую проблему в селе представляют бытовые отходы. Как и положено есть место для свалки всех этих отходов. О существовании этой свалки знает каждый взрослый житель села. Два года назад в селе перенесли место свалки для мусора в другое место: оно более отдалённое от села. Изучая экологическую обстановку села, я установила, что жители устраивают немало несанкционированных свалок (приложение 2). Часто сваливают мусор вдоль дорог, вывозят за деревню. Многие люди не думают о завтрашнем дне. Мало кто задумывается, сколько вреда принесут в будущем эти несанкционированные свалки. Многие виды мусора разлагаются очень медленно, выделяя при этом ядовитые вещества. В результате наблюдений я установила, что чаще всего выбрасываются различные упаковки, пластиковые бутылки, битое стекло, старые тряпки, обувь, битая посуда (приложение 3). Реже можно встретить металл и бумагу, что вполне объяснимо: бумага сжигается, а металл собирается и сдается в пункт приема металлолома, что приносит некоторый доход. Проведя свои исследования были выявлены места свалок. Это берег Синдинского озера, берега протоки Синдинской и небольшие закоулки в селе.

Жизнь в населённом пункте невозможно без транспортной сети. Однако именно транспорт является одним из основных источников загрязнения воздуха. Тут возникает вопрос, в какой же степени наше село подвергнуто загрязнению выхлопными газами автомобилей.
Если учесть, что один автомобиль за год поглощает более 4 тонн кислорода, а человек всего 12 кг, то нетрудно рассчитать, что основными потребителями кислорода в селе являемся не мы с вами, а автомобили. Уже сейчас количество транспортных средств с бензиновыми и дизельными двигателями проходящими через наше село превышает 1000, значит и потребление кислорода увеличилось более чем в тысячу раз. Кроме того, каждый автомобиль в среднем выбрасывает 800 кг углекислого газа, 40 кг оксидов азота, до 200 кг различных продуктов сгорания и 1 кг свинца. Умножим всё это на тысячу и получим ужасающие цифры. Все эти вещества оседают в грунт или растворяются в атмосфере. Через Маяк проходит федеральная трасса и поток машин очень большой. Зимой машины останавливаются возле магазинов, кафе не выключают двигатели таким образом, дополнительно выбрасывая в атмосферу продукты сгорания.

Пути решения проблем села

Чистота – залог здоровья. С этим утверждением никто спорить не будет. Но в нашем селе, как и в других, чистоту наводят раз в год. После долгой и холодной зимы, когда начинает греть солнце, все люди устремляются на улицу. И тогда жители деревни выходят на экологические субботники, и грязь, накопленная за зиму, вычищается, вывозится, сжигается. Но на этом, к сожалению все и заканчивается.

Предлагаю администрации Маякского сельского поселения организовать субботники «чистое Синдинской озеро» с привлечением не только школьников, но и самих жителей села.

Бросают мусор вдоль федеральной трасы. Чисто не там, где убирают, а там, где поддерживают. Нет специально отведенных мест для сбора мусора, нет ящиков для сбора мусора. Поэтому наше предложение организовать места для сбора мусора и чтобы этот мусор систематически вывозился.

Для одиноких пожилых жителей организовать вывоз мусора, потому что не у всех есть возможность его вывезти.

Заключение

Работая над данным проектом, я поняла, как на практике можно применить знания, полученные в школе. Актуальность проблемы делает нас более самостоятельными, мы почувствовали свою ответственность за настоящее и будущее своего села. Благодаря совместным действиям нас - учеников, учителей, представителей сельской администрации, родителей, мы почувствовали себя частью нашего села. Наша работа на этом не заканчивается и будет продолжаться и 2021 году. И я уверена, что жители нашего села примут самое активное участие в наших общих делах.

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!






















Список литературы и интернет - ресурсы:


Сайт «Экология» [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=2220

http://votedeath.ru/2011/08/28/problemnaya-atmosfera/-

проблема в атмосфере

http://votedeath.ru/category/globalnye-problemy-ekologii/

- глобальные проблемы







































Приложения.

Приложение 1.



Приложение 2.






Приложение 3.



Приложение 4.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!