Утверждаю:
Директор КГКУ «Центр содействия
семейному устройству г. Уссурийска»
_________________________________
«_______»___________________2023г.
Проект по формированию
навыков самостоятельности
«Шаг за шагом»
Руководитель проекта:
Масягина Т.А
октябрь – ноябрь 2023г.
Проект по формированию навыков самостоятельности «Шаг за шагом»
Тема краткосрочного проекта «Мои документы. Правовые вопросы. Ответственность и безопасность».
Актуальность.
Переход к самостоятельной жизни – важный момент в жизни любого молодого человека, и того, кто покидает государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и того, кто уходит из родительской семьи во взрослую жизнь. Связан он с серьезными переживаниями и стрессами. Вчерашнему выпускнику необходимо привыкнуть к самостоятельному существованию, к ответственности за свою жизнь. Наступает момент, когда человеку надо разобраться в самом себе, проявить свои способности, личностные качества, чтобы не уступить перед трудностями самостоятельной жизни. Внутри учреждения воспитанники не ощущают особых проблем, их ожидания радужны. Государство осуществляет решение основных проблем воспитанника: обучение, воспитание, обеспечение детей-сирот самым необходимым. Но самостоятельная, взрослая жизнь ставит перед ними проблемы, к которым они в реальности порой оказываются неготовыми. Это касается организации быта, отношения к работе, сохранения своего здоровья, проведения свободного времени, опыта создания семьи и воспитания детей. Почему жизнь в детском доме затрудняет дальнейшую социальную адаптацию воспитанников? Трудно однозначно ответить на этот вопрос.
Нельзя отрицать, что в социальной адаптации внешняя организация жизни очень важна, но, как бы ни вооружали детей в детском доме самыми современными знаниями, умениями и навыками, нельзя упускать и не менее значимое – воспитание психологической готовности каждого ребенка к преодолению жизненных трудностей, социальной активности самого подростка. Без этих качеств все заложенное в ребенке не найдет применения и развития в дальнейшей жизни.
Проблема исследования.
Знания о документах гражданина РФ.
Цели и задачи:
-дать знания по решению различных правовых вопросов, связанных с личными документами;
-научить проявлять ответственность и сохранять безопасность своих личных данных и документов;
-формировать потребность в преодолении жизненных проблем;
- развивать стремление самоутвердиться социально приемлемым способом, самосовершенствоваться в какой-то сфере;
Методы исследования.
-работа с сетью Интернет
-анкетирование
-экскурсия в МФЦ
-создание презентации «Мои документы»
Практическая значимость.
Воспитанники должны получить знания об индивидуальных государственных документах каждого гражданина РФ. Научиться правильно пользоваться каждым документом в нужной ситуации. Ответственно и бережно относиться к документам, соблюдать безопасность по их использованию.
Этапы работы над проектом.
Рассказ и наглядное знакомство с каждым государственным документом гражданина РФ. Работа в сети Интернет.
Анкетирование.
- какие государственные документы должны быть у каждого гражданина РФ;
-какие документы уже есть у вас;
-в каком возрасте получают паспорт гражданина РФ, а в каком меняют;
-где можно обменять паспорт РФ;
-для чего нужно страховое пенсионное свидетельство;
-какие вопросы, касающиеся личных документов, вы хотели бы изучить;
(перечень вопросов воспитанников)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экскурсия в МФЦ. Знакомство с информационными документами.
Создание презентации «Мои документы».
Выводы. Представление презентации.