СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по изобразительному искусству " Мы рисуем сказки"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по изобразительному искусству " Мы рисуем сказки"»

ГОУ ЛНР « Беловская гимназия « Культуры здоровья» имени Николая Руденко Лутугинского района»









Творческий проект по

изобразительному искусству

«Мы рисуем сказки»



Выполнили:

ученики 2-А класса

Учитель:

Коваленко Е.А.







































Белое







Паспорт проектной работы

1. Название проекта: « Мы рисуем сказки»

2.Руководитель проекта: учитель начальных классов Коваленко Елена Анатольевна

3.Автор проекта: обучающиеся 2-А класса

4. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: изобразительное искусство

5. Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение: 

« Русские народные сказки», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Э. Успенский « Чебурашка», Б. Заходер «Песенки Вини-пуха», Г. Остер «Будем знакомы», «Что мы знаем о животных. Дикие и домашние животные»

6. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение, окружающий мир.

7. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 2 класс (8 лет).

8. Тип проекта по масштабу применения: коллективный.

9. Тип проекта по продолжительности выполнения: долгосрочный (2 мес.)

10. Тип проекта по характеру деятельности учащихся: информационный.

11. Цель проекта: 

-Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.

-Учить детей передавать в рисунке эпизоды из сказки, отражать взаимоотношения между персонажами посредством нетрадиционных способов рисования.

-Формировать умение составлять словесно-образные картины по сюжету сказки.

-Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.

12.Задачи проекта:

- расширить знания о сказках;

-познакомить с творчеством известных русских художников, которые создали иллюстрации к сказкам;

-способствовать воспитанию творческих способностей учащихся, эмоционально-положительного отношения к людям создающим книги, к творчеству художников-иллюстраторов, бережное отношение к книге.

13.План работы над проектом:

1этап. Подготовительный.

Сообщение цели и задач проекта.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

Обсуждение названия проекта.

Планирование. Распределение работы.

Сбор информации о видах сказок,о художниках – иллюстраторах

3 этап. Практический

Оформление сообщений(рисунки, презентация)

4 этап. Презентационный

Представление и защита работы в классе.

5 этап. Рефлексивный



Что такое сказки?

Сказки – один из жанров устного народного творчества.

Сказки – волшебный, удивительный мир. Мир детства. Сказки бывают разные:

виды сказок.

Сказки


Волшебные

Бытовые

О животных

Сказки

Придуманы народом


Написаны автором

Народные

Авторские





















Слушая сказки в воображении слушателей возникали образы героев этих удивительных рассказов. Василиса Прекрасная, Кощей Бессмертный или Баба-Яга- все они были образами только устного народного творчества до тех пор, пока не появилась возможность печатать сказки, создавать книги. Так появилась иллюстрация.

Что такое иллюстрация? Рисунок в книге, поясняющий содержание произведения, называется иллюстрацией. На иллюстрациях можно увидеть героев книг, место, где происходят события. Художника, который создаёт рисунки для книг, называют  художником-иллюстратором.   Он оформляет книгу так, чтобы она была интересной 

Многих знаменитых русских художников сказки вдохновляли на создание настоящих шедевров, которые удивляют и восхищают многие поколения.


Иван Билибин

Каждому знакомы иллюстрации к сказкам Александра Пушкина — о царе Салтане, Золотом Петушке, Рыбаке и Рыбке, Иване-царевиче, Жар-птице и Сером Волке. Эти уникальные произведения искусства создал художник-оформитель Иван Билибин — ученик Ильи Репина, автор изображения двуглавого орла

Илья Яковлевич Билибин родился 4 (16) августа 1876 года в поселке Тарковка (ныне — часть Сестрорецка), вблизи Санкт-Петербурга, в знатной и образованной семье. Отец Яков Иванович служил военным врачом. Мать Варвара Александровна тоже связана с морем — она была дочерью военного инженера. Любила музыку, в совершенстве владела игрой на рояле.

Родители дали Ивану достойное образование. гимназию, которую окончил с серебряной медалью.

Юный Билибин рисовал с ранних лет, но сначала он обучался в Санкт-Петербургском университете по направлению юриспруденции, затем он поступил в художественную школу и всерьез задумался о карьере иллюстратора.

И. Билибин создал иллюстрации к сказкам «Об Иване-Царевиче...», «Царевна-Лягушка» и «Василиса Прекрасная» «Василиса Прекрасная», создав портрет Бабы-Яги, который по сей день украшает страницы учебников по литературе, «оживил» сказки «Марья Моревна», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказку о царе Салтане», поэму «Садко».



Вдохновившись картиной Васнецова «Богатыри», Билибин написал своих Илью Муромца, Алёшу Поповича и Добрыню Никитича, дополнив их союз изображением Змея Горыныча. Он также попробовал себя в качестве оформителя праздничных открыток

В период революции 1905 года Временное правительство обратилось к Ивану Яковлевичу с просьбой создать герб. Из-под пера мастера появился знаменитый двуглавый орел, который являлся официальным символом России в 1917-1918 годах.

Иван Яковлевич создал эскизы костюмов и декораций для оперы Николая Римского-Корсакова «Золотой Петушок», оформил декорации к «Чуду святого Теофила» и «Чести и мести» Федора Сологуба, нарисовал костюмы для драмы Лопе де Веги «Фуэнте Овехуна». Билибин создал декорации для балета Игоря Стравинского «Жар-птица», нарисовал картины для сказок братьев Гримм и «Тысячи и одной ночи».

Билибин много путешествовал по Африке и Ближнему Востоку: жил в Египте, потом — в Каире, Сирии и Палестине, Париже .

Время от времени Иван Яковлевич рисовал «для души»: пейзажи («Египет. Пирамиды», «Улочка в Каире», «Оливковые деревья», «Юг Франции. Дюны»), портреты (Людмилы Чириковой), мифические картины («Птица Алконост» и «Райская птица Сирин»).

В 1936 году душа художника пожелала вернуться на Родину. Поселившись в Ленинграде, он творил, пока не пришла война. Билибин отказался от эвакуации и остался в осажденном немцами городе. Последней работой стал эскиз иллюстрации к былине «Дюк Степанович» в 1941 году.


Виктор Васнецов

Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926 гг.) – знаменитый русский живописец. Этот незаурядный художник украсил сокровищницу отечественного искусства полотнами на исторические и фольклорные мотивы. Васнецов также известен тем, что расписывал храмы в разных городах России.

Васнецов Виктор Михайлович родился 3 (15) мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Детские годы  его пролетели в  селе Рябово, которое издревле было известно  природными богатствами, искусством народных мастеров.  Семейство их было большое, и поэтому жили они почти впроголодь.

Мальчик рано остался без матери, и поэтому все знания и навыки передал ему отец. Немалую роль в образовании внука сыграла его бабушка, которая обучала его  рисованию.

Ввиду своего происхождения образование будущий живописец получил в духовном училище, а позже продолжил его в духовной семинарии. Во время обучения одаренный юноша стал брать уроки рисования у гимназического учителя Н. Г. Чернышева. Наличие способностей к рисованию отметил даже отец Виктора и позволил ему оставить обучение в семинарии на последнем курсе для поступления в Петербургскую академию художеств. Вскоре Васнецов обратился к мотивам русской истории, народной культуры, сказки и старинной мифологии. Именно в этой области Васнецов создал ряд всенародно любимых произведений: "Три богатыря", "Аленушка", "После побоища Игоря Святославича с половцами", "Три царевны подземного царства", "Ковер-самолет" и другие.





Помимо этого, Васнецов создал иллюстрации к произведениям Лермонтова и Пушкина, расписывал Владимирский Собор в Киеве, работал над мозаиками и росписями храмов в других городах, исполнил проекты здания Третьяковской галереи в Москве и русского павильона для Всемирной Парижской выставки 1900 года. Значение его творчества для русской культуры неоценимо.

Умер В. М. Васнецов в 1926 году в своей московской мастерской. До конца жизни он не выпускал из своих рук кисть.
Дети - иллюстраторы

Если сказка получает творческую, детскую, иллюстрированную поддержку, то она воспринимается детьми гораздо эмоциональнее и лучше. Ведь художник – ребенок, как и настоящий художник –иллюстратор идет вслед за автором. Он старается изобразить самое главное, самое важное почувствованное им. Сказки являются средством эстетического и умственного развития, способствует поиску новых путей и средств, позволяющих осуществлять культурологические подходы взаимодействия не только взрослого и ребенка, но и взаимодействию между детьми.




Заключение

Работая над проектом, мы прочитали интересные сказки, научились выделять главное в них, делать выводы и брать пример с положительных героев. Познакомились с некоторыми известными русскими художниками. Узнали о сложной работе художников – иллюстраторов, которые помогают представить героев сказок, место, где происходят события, волшебные вещи. Мы научились видеть и ценить красоту. Теперь мы стали бережнее относится к книгам, ведь они результат работы многих людей. Мы довольны результатами своего труда, поэтому поставленная цель достигнута.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!