Просмотр содержимого документа
«Проект по математике»
Математика в искусстве
Ученицы 7 «А» класса
Скориновой Валерии Викторовны
Руководитель:
учитель математики
Галушко Инна Александровна
План
1.Математики и художники в истории искусства.
2. Симметрия.
3.Невозможные фигуры.
4. Золотое сечение.
5.Исследование.
6. Заключение
Цели задачи
Цель: найти связь между математикой и искусством, расширить свой кругозор о применении математических наук в разных сферах
- Задачи:
- 1.Познакомиться с математиками и художниками в истории искусства.
- 2.Узнать что такое симметрия, золотое сечение и невозможные фигуры .
- 3 .Найти математику в картинах известных художниках .
Гипотеза
Я предполагаю ,что математика и искусство связаны между собой напрямую
Математики и художники в истории искусства .
Все они - представители
«высокого» искусства.
-Леонардо Да Винчи
-Сальвадор Дали
-Альбрехт Дюрер
-Коломан Мозер
-Иоганн Кеплер
-Пит Мондриан
-Виктор Вазарели
-Винсент Ван Гог
Симметрия
В переводе с древнегреческого языка это – соразмерность, неизменность, соответствие
Художники в эпоху Возрождения воспринимали язык симметрии как отображение идеального.
мы уже видим связь искусства и математики.
Невозможные фигуры.
- Вот, например, скульптура «невозможного треугольника» в Австралии: все его углы равны 90 градусам, чего с треугольниками в обычном мире не случается
На первый взгляд кажется, что невозможные фигуры могут существовать только на плоскости. На самом деле невероятные фигуры могут воплощаться в трёхмерном пространстве, однако для «того самого эффекта» смотреть на них нужно с определённой точки .
Золотое сечение.
Золотое сечение - это универсальное проявление структурной гармонии
Оно встречается в природе, науке, искусстве – во всем, с чем может соприкоснуться человек.
Исследование.
В данном исследовании я хочу найти золотое сечение и пропорции в картине известного художника Леонардо да Винчи
- Автор также использует эффект плавного перехода одной формы в другую, цветовую гамму и в некоторых местах то тонкие линии, то наоборот большие и широкие.
Если разложить эту картину детально, то можно сказать, что она состоит из золотых треугольников и скрытых спиралей . Её лицо, а также тело тоже раскладывается на эти фигуры.
Этим доказывается присутствие золотого сечения в картине.
Заключение
Мы познакомились со взаимосвязью математики и художников в истории искусства; с актуальными темами как золотое сечение и невозможные фигуры. Это было интересно и познавательно, я узнала много нового и необычного
В первый раз эти темы мне казались не связанными и совсем не похожими друг на друга, но при более глубоком изучении, я поняла, что это не так.
Математика и искусство все также хранят в себе загадки и нераскрытые секреты.
Подтверждение гипотезы
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что математика и вправду имеет что-то общее с искусством, что на первый взгляд кажется невозможным. Своим исследованием о картине Леонардо Да Винчи я подтвердила выдвинутую гипотезу.
Литература
Материалы о картине взяты с сайта infourok.ru
Сведения о золотом сечении, невозможных
Фигурах и симметрии взяты с сайта
wikipedia.org