СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по математике»

 Математика в искусстве  Ученицы 7 «А» класса  Скориновой Валерии Викторовны  Руководитель:  учитель математики  Галушко Инна Александровна

Математика в искусстве

Ученицы 7 «А» класса

Скориновой Валерии Викторовны

Руководитель:

учитель математики

Галушко Инна Александровна

План 1.Математики и художники в истории искусства. 2. Симметрия. 3.Невозможные фигуры. 4. Золотое сечение. 5.Исследование. 6. Заключение     

План

1.Математики и художники в истории искусства.

2. Симметрия.

3.Невозможные фигуры.

4. Золотое сечение.

5.Исследование.

6. Заключение

 

 

Цели задачи Цель: найти связь между математикой и искусством, расширить свой кругозор о применении математических наук в разных сферах Задачи: 1.Познакомиться с математиками и художниками в истории искусства. 2.Узнать что такое симметрия, золотое сечение и невозможные фигуры . 3 .Найти математику в картинах известных художниках .

Цели задачи

Цель: найти связь между математикой и искусством, расширить свой кругозор о применении математических наук в разных сферах

  • Задачи:
  • 1.Познакомиться с математиками и художниками в истории искусства.
  • 2.Узнать что такое симметрия, золотое сечение и невозможные фигуры .
  • 3 .Найти математику в картинах известных художниках .
 Гипотеза Я предполагаю ,что математика и искусство связаны между собой напрямую

Гипотеза

Я предполагаю ,что математика и искусство связаны между собой напрямую

Математики и художники в истории искусства .    Все они - представители  «высокого» искусства. -Леонардо Да Винчи -Сальвадор Дали -Альбрехт Дюрер -Коломан Мозер -Иоганн Кеплер -Пит Мондриан -Виктор Вазарели -Винсент Ван Гог

Математики и художники в истории искусства .

Все они - представители

«высокого» искусства.

-Леонардо Да Винчи

-Сальвадор Дали

-Альбрехт Дюрер

-Коломан Мозер

-Иоганн Кеплер

-Пит Мондриан

-Виктор Вазарели

-Винсент Ван Гог

Симметрия В переводе с древнегреческого языка это – соразмерность, неизменность, соответствие В понятии «симметрия»  Художники в эпоху Возрождения воспринимали язык симметрии как отображение идеального.  мы уже видим связь искусства и математики.

Симметрия

В переводе с древнегреческого языка это – соразмерность, неизменность, соответствие

  • В понятии «симметрия»

Художники в эпоху Возрождения воспринимали язык симметрии как отображение идеального.

мы уже видим связь искусства и математики.

 Невозможные фигуры.   Вот, например, скульптура «невозможного треугольника» в Австралии: все его углы равны 90 градусам, чего с треугольниками в обычном мире не случается На первый взгляд кажется, что невозможные фигуры могут существовать только на плоскости. На самом деле невероятные фигуры могут воплощаться в трёхмерном пространстве, однако для «того самого эффекта» смотреть на них нужно с определённой точки . 

Невозможные фигуры.

  • Вот, например, скульптура «невозможного треугольника» в Австралии: все его углы равны 90 градусам, чего с треугольниками в обычном мире не случается

На первый взгляд кажется, что невозможные фигуры могут существовать только на плоскости. На самом деле невероятные фигуры могут воплощаться в трёхмерном пространстве, однако для «того самого эффекта» смотреть на них нужно с определённой точки . 

 Золотое сечение.   Золотое сечение - это универсальное проявление структурной гармонии Оно встречается в природе, науке, искусстве – во всем, с чем может соприкоснуться человек.

Золотое сечение.

Золотое сечение - это универсальное проявление структурной гармонии

Оно встречается в природе, науке, искусстве – во всем, с чем может соприкоснуться человек.

 Исследование.   В данном исследовании я хочу найти золотое сечение и пропорции в картине известного художника Леонардо да Винчи Автор также использует эффект плавного перехода одной формы в другую, цветовую гамму и в некоторых местах то тонкие линии, то наоборот большие и широкие. Если разложить эту картину детально, то можно сказать, что она состоит из золотых треугольников и скрытых спиралей . Её лицо, а также тело тоже раскладывается на эти фигуры. Этим доказывается присутствие золотого сечения в картине.

Исследование.

В данном исследовании я хочу найти золотое сечение и пропорции в картине известного художника Леонардо да Винчи

  • Автор также использует эффект плавного перехода одной формы в другую, цветовую гамму и в некоторых местах то тонкие линии, то наоборот большие и широкие.

Если разложить эту картину детально, то можно сказать, что она состоит из золотых треугольников и скрытых спиралей . Её лицо, а также тело тоже раскладывается на эти фигуры.

Этим доказывается присутствие золотого сечения в картине.

  Заключение      Мы познакомились со взаимосвязью математики и художников в истории искусства; с актуальными темами как золотое сечение и невозможные фигуры. Это было интересно и познавательно, я узнала много нового и необычного В первый раз эти темы мне казались не связанными и совсем не похожими друг на друга, но при более глубоком изучении, я поняла, что это не так. Математика и искусство все также хранят в себе загадки и нераскрытые секреты.

Заключение  

Мы познакомились со взаимосвязью математики и художников в истории искусства; с актуальными темами как золотое сечение и невозможные фигуры. Это было интересно и познавательно, я узнала много нового и необычного

В первый раз эти темы мне казались не связанными и совсем не похожими друг на друга, но при более глубоком изучении, я поняла, что это не так.

Математика и искусство все также хранят в себе загадки и нераскрытые секреты.

Подтверждение гипотезы Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что математика и вправду имеет что-то общее с искусством, что на первый взгляд кажется невозможным. Своим исследованием о картине Леонардо Да Винчи я подтвердила выдвинутую гипотезу.

Подтверждение гипотезы

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что математика и вправду имеет что-то общее с искусством, что на первый взгляд кажется невозможным. Своим исследованием о картине Леонардо Да Винчи я подтвердила выдвинутую гипотезу.

Литература Материалы о картине взяты с сайта infourok.ru Сведения о золотом сечении, невозможных Фигурах и симметрии взяты с сайта wikipedia.org

Литература

Материалы о картине взяты с сайта infourok.ru

Сведения о золотом сечении, невозможных

Фигурах и симметрии взяты с сайта

wikipedia.org


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!