СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по математике на тему " Математика в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по математике на тему " Математика в жизни человека"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеболдинская средняя школа им. А.С. Пушкина»





Проект



МАТЕМАТИКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА







Выполнил:

Пашков Арсений

ученик 3 «а» класса

Руководитель: Яськина А.А.







С. Большое Болдино, 2022

Содержание


Введение 3

1. Математика в моей жизни 4

2. Математика в профессиях 9

Заключение 12

Cписок литературы 13















































Введение

Актуальность выбранной темы. Математика — это важный, интересный, увлекательный и главное необходимый во всех отраслях жизнедеятельности предмет. Но в нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к ней, что даже не замечаем, что пользуемся математикой постоянно. А ведь до сих пор мы, обучающиеся, задаём вопрос «А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?». Так для чего же мы изучаем уравнения, площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения? Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? В каких профессиях применяются математические знания? А что будет, если математику совсем не знать? Я решил изучить вопрос: «Математика в жизни человека» и обосновать её значимость для каждого из нас. Для этого необходимо рассмотреть разные виды человеческой деятельности и доказать, что без математики не обойтись в повседневной жизни, в быту, а также в различных профессиях. Это и стало целью моего исследования.

Цель: рассмотреть и изучить роль математики в жизни каждого человека.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме исследования;

2. Провести анкетирование среди одноклассников;

3. Изучить виды деятельности, где человеку не обойтись без математики;

4. Проанализировать результаты исследования.

Гипотеза: я предполагаю, что математика необходима человеку в повседневной жизни и во многих профессиях.

Методы исследования: анализ собранной информации и полученных результатов, наблюдение, интервью, анкетирование.



1. Математика в моей жизни

Прежде чем приступить к исследованию, я решил провести анкетирование среди одноклассников и выяснить, насколько они осознают значимость математики в жизни человека.












Ребятам было предложено ответить на вопросы анкеты.

АНКЕТА

1. Продолжите фразу «Я изучаю математику потому, что…»

2. Нужна ли математика в повседневной жизни человека?

3. Применяется ли математика в каких-либо профессиях? Если да, то в каких?


Результаты оказались следующими:



Проанализировав результаты анкетирования, я пришёл к следующему выводу: не все ребята осознают, насколько важна роль математики в жизни человека. Многие считают, что математика изучается и применяется только в школе и в институте, а в повседневной жизни она не нужна. На вопрос: «В каких профессиях применяется математика?», большинство ребят ответили: «В профессии продавца». На самом деле это огромная ошибка. Поэтому, я решил убедить одноклассников, что математика нужна людям всегда и во многих профессиях - это и стало темой нашего проекта.

На следующих примерах я хочу показать, как часто встречается математика в моей повседневной жизни.

Наш распорядок дня - режим, не что иное, как определение времени и его планирование в течение дня при помощи несложных математических вычислений. Уроки в школе – это тоже распределение времени между изучением разных предметов и отдыхом на переменах. После школы нам нужно успеть пообедать, сходить на дополнительные занятия, сделать уроки, поужинать, отдохнуть и лечь спать, чтобы хорошенько выспаться и с новыми силами, и в хорошем настроении начать новый день. И вот так мы весь день следим за временем по часам и учимся правильно его распределять, чтобы не опаздывать и не прибегать раньше, чем нужно.

Покупка продуктов. В магазине нам постоянно приходится производить математические расчеты. Например, нам нужно пойти в магазин и купить продуты по списку: колбаса 0,5 кг, хлеб (белый и половинку буханки черного), молоко 2 литра, кефир 1 литр, яйца 2 десятка, яблоки 1,5 кг. Дома нам придется рассчитать, сколько денег нужно взять с собой, чтобы чувствовать себя спокойно и чтобы в магазине не пришлось переживать, хватит ли нам денег и не придется ли что-то оставить в магазине и приходить ещё раз.

Приготовление пищи. Каждый день мы готовим пищу. Мама и бабушка большинство рецептов помнят наизусть и готовят, как им кажется, “на глазок”. Но когда я прошу меня научить, то тут, к всеобщему удивлению, снова начинается урок математики. Оказывается, чтобы приготовить простую шарлотку нужно взять: яйцо- 4 шт., сахар- 250 гр., мука- 250 гр., яблоко 2-3 шт., лимонный сок 2-3 ст. ложки. Но прежде чем мы можем насладиться шарлоткой, нам нужно будет отмерить необходимое количество продуктов и выпекать при необходимой температуре в духовке.

Итак, с математикой я встречаюсь каждый день: в школе, на улице, в магазинах и даже дома. Следовательно, математические знания применяются не только в учебно-познавательной деятельности, но и в повседневной жизни, в быту и определенные математические навыки нужны каждому человеку.








2. Математика в профессиях

Математика применяется практически во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях. Убедимся в этом на конкретных примерах. Мы исследуем, как используются математические знания в профессиях продавца, повара, врача, учителя, парикмахера.

  • Математика в профессии продавца

Я побеседовал с продавцом Антониной Сергеевной. Она рассказала, что математика нужна в работе продавца для того, чтобы сосчитать количество продуктов, взвесить их, поставить цены. Для работы продавцом нужно отлично знать таблицу умножения, хорошо устно считать, уметь высчитывать проценты.

  • Математика в профессии повара (моей мамы)

Моя мама, Надежда Юрьевна, работает поварам. Спросив у неё для чего нужна математика повару, она ответила: «Математика необходима повару для калькуляции блюда, расчета калорийности порции, времени приготовления блюда и т.д.» Повар должен уметь определить, влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания, вести учет продуктов питания.

  • Математика в профессии врача

Пообщавшись с врачом, Марией Викторовной, я узнал, что математика в профессии врача очень нужна. Без знания математики врач не сможет правильно рассчитать дозировку лекарства, настроить медицинское оборудование. При некоторых специализациях врачи занимаются почти исключительно работой со сложной аппаратурой (для постановки диагнозов или поддержания жизнедеятельности пациентов).


  • Математика в профессии учителя

Побеседовав с моим учителем, Александрой Александровной, я выяснил, что математика в профессии учителя очень важна. Во- первых, вместе с нами, учениками, учитель на уроках считает, решает задачи, уравнения, строит геометрические фигуры. Во-вторых, учителю не обойтись без математики при формировании отчётов, проведении различных анализов, заполнении журналов.






  • Математика в профессии парикмахера

Побеседовав с парикмахером, Светланой Викторовной, я узнал, что математика в профессии парикмахера тоже нужна. Чтобы сделать красивую причёску и стрижку, парикмахеру нужно знать и уметь применять на практике такие математические понятия, как симметрия, ассиметрия, пропорция, рассчитывать доли препаратов, например, при окраске волос.

Математика также применяется в таких профессиях, как бухгалтер, завхоз, строитель, швея, архитектор, водитель, токарь, автомеханик, железнодорожник, художник, инженер и во многих других профессиях.

Подвести итог хотелось бы строчками из стихотворения В. Шефнера:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

После завершения исследования я провёл беседу с презентацией в моём классе, в ходе которой объяснил ребятам о важной роли математики в жизни человека





Заключение

Мир без математики был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Мудрые утверждают: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». Точно сказано!

Думаю, мы решили проблему своего исследования, так как доказали, что математика требуется нам повсюду, и нет такой области жизни, где бы мы могли без нее обойтись. И в любом случае ее обязательно нужно изучать каждому человеку.







































Cписок литературы


  1. Аксенова М.Д.- Энциклопедия для детей.

  2. Беседа с представителями разной профессии.

  3. Глейзер Г.И.- История математики в школе.

  4. Интернет-ресурсы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!