МБОУ «Хиславичская СШ»
Проект
ЗАДАЧИ-РАСЧЁТЫ
Проект подготовлен
учениками 3»В»класса
МБОУ «Хиславичская СШ»
Руководитель проекта:
Прудникова С.Ф.
Хиславичи-2021г.
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………….
2. Цели и задачи…………………………………………………………..
3. Основная часть…………………………………………………………
4. Заключение………………………………………………………………
5. Список используемых материалов…………………………………….
Введение
Каждый день человеку приходится решать практические задачи.
Например, ученики рассчитывают время, чтобы не опоздать в школу, в спортивную секцию или в кружок.
Повара рассчитывают сколько продуктов надо, чтобы приготовить вкусные и аппетитные обеды.
Родители ведут расчёты денежных средств на нужды семьи.
Если не соблюдать правильных расчётов, то это может привести к неприятностям.
Цель проекта:
u Сформировать умения и навыки правильно выполнять задачи - расчёты.
Задачи проекта:
u 1) Расширить знания о задачах - расчётах.
u 2) Познакомиться со значением задач - расчётов в нашей жизни.
u 3) Произвести расчёты и сделать выводы.
u 4) Приготовить презентацию.
Проблема, исследуемая в проекте:
u Как правильно произвести расчёты.
4
Основная часть
Время, затраченное на учебу в школе и в спортивной секции.
(Кулешова Глеба)
Урок вместе с переменой в школе длится 1 час.
Количество уроков по дням недели:
Понедельник - 5; вторник - 5; среда - 4; четверг - 5;
пятница - 4 урока.
Занятие в секции карате длится 2 часа.
Количество занятий в неделю - 4 раза.
В первом действии я узнаю, сколько времени у меня уходит на занятия в школе:
5+5+4+5+4=23 (ч.)
Вторым действием узнаю, сколько длятся занятия карате за всю неделю:
2*4=8 (ч.)
А третьем действием посчитаю, сколько часов уходит на уроки в школе и занятия спортом:
8+23=31(ч.)
Вывод: на учебу в школе и в спортивной секции я трачу
31 час в неделю.
5
Расчёт времени, потраченного на прогулку с собакой.
(Лаврентьевой Н.)
Недавно родители подарили мне маленького щенка. С появлением собаки у меня появились новые обязанности. Одна из них приучение щенка к прогулкам на улице. Я решила рассчитать, сколько времени уйдёт на прогулки в течение 30 дней. Если первые 10 дней с собакой нужно гулять по 30 мин. Затем 10 дней по 1 часу. И последние 10 дней по 2 часа.
В первом действии я узнаю, сколько длятся прогулки первые 10 дней.
30•10=300(мин)
Во втором действии перевожу минуты в часы.
300:60= 5(ч)
В третьем действии я узнаю, сколько длятся прогулки в следующие 10 дней.
1•10=10(ч)
Четвертым действием я узнаю, сколько длятся прогулки в последние 10 дней.
2•10=20(ч)
В пятом действии я узнаю время затраченное на прогулки с собакой в течении 30 дней.
5+10+20=35(ч)
Время, затраченное на выполнение домашнего задания.
(ШатроваА.)
Я решил узнать, сколько времени я трачу на выполнение домашнего задания. В понедельник и во вторник я затрачиваю - по 1ч.30мин., в среду и четверг - по 1ч., в пятницу, субботу и воскресенье – по 30мин.
Получается так: 1ч.30мин.+1ч.30мин.+1ч.+1ч.+30мин.+30мин.+30мин.=
= 6ч.30мин.
Вывод: я трачу 6ч.30мин. часов в неделю на выполнение домашнего задания.
Задачи–расчёты.
(Бодрикова М.)
От дома до школы пешком я иду 25 минут. С папой на машине тратим в 5 раз меньше времени, чем пешком. Сколько времени мы экономим на машине?
1) 25:5=5(мин.) – на машине
2) 25-5=20(мин.) – экономим
Ответ: 20 минут экономим на машине.
Мы с мамой пошли в магазин за продуктами. Молоко стоит 43 рубля, хлеб 22 рубля, чай 54 рубля и две упаковки печенья по 39 рублей.
У нас 200 рублей. Хватит ли нам денег на эти покупки?
200-(43+22+54+39•2)=3(руб.)
Ответ: Хватит и останется 3 рублей.
Папа построил сарай. Он сказал, что площадь крыши равна 48м2 Мы решили рассчитать, сколько потребуется листов железа, чтобы накрыть крышу в сарае, если длина одного листа 6 метров, а ширина 1 метр?
1) 6•1=6м2
2) 48:6=8л. Ответ:8 листов потребуется.
8
Расчет количества линолеума для класса.
(Группа 3 «В»)
Длина класса - 8м
Ширина класса - 6м
Площадь - 48м2
Ширина линолеума 2 метра. Узнаем, сколько раз по 2 метра содержится в ширине класса (6:2=3 раза). Длина класса 8 метров. Значит, (8•3=24 метра).
Вывод: нужно 24 метра линолеума шириной по 2 метра.
Проверка: 24•2=48м2 (площадь класса).
Расчёт количества рулонов обоев для классной комнаты.
Класс имеет прямоугольную форму. Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.
Площадь первой стены равна 18 м2
Площадь второй стены равна 24м2
Находим площадь всех стен:
(18+24)•2=84м2
S окна=3м2
В классе 4 окна. Значит, 3м2•4=12м2
Sдвери=2м2
12м2+2м2=14м2
Из площади всех стен вычитаем площадь всех окон и площадь двери:
84м2-14м2=70м2
Sрулона=10м2 70м 2: 10м 2 = 7(рулонов)
Вывод:7 рулонов необходимо на класс.
10
1стена | 2 стена | окно | дверь | Количество рулонов | 1 рулон |
Длина 6м | Длина 8м | Длина 2м | Длина 2м | 7 штук | Длина 10м |
Ширина 3м | Ширина 3м | Ширина1.5м | Ширина 1м | | Ширина 1м |
S=18м2 | S=24м2 | S=3м2 | S=2м2 | | S=10м2 |
(18+24)•2=84м2
3м2•4(окна)=12м2
12м2+2м2=14м2
84м2-14м2=70м2
Заключение
Мама в доме, как бухгалтер,
Быстро подведёт итог.
На расчёт решит задачу,
Ту, что я решить не смог.
Мы решили рассчитать:
Сколько нам обоев взять,
В классе стены переклеить.
Надо знания проверить!
Есть собака у меня!
Я гуляю с ней всегда.
Время точно рассчитала.
«Ох, хлопот мне с ней немало!»
Мы спросили поваров:
«Как готовить вкусный плов?»
Записали все расчёты,
Не нужны нам даже счёты!
Лишь рецепт был нужен нам:
«Спасибо нашим поварам!»
Да расчёты всем нужны!
Ведь расчёты всем важны!
И пилотам и врачам,
Поварам, учителям!
Вывод: Для лучшего результата все нужно правильно рассчитать.
Список использованных материалов:
1. Материалы фото сессии из исследовательской работы.
2. Ф. Белан. Расчёты, примеры, задачи. – Издательство: Энергия год.
3. Я.И.Перельман. Занимательная математика. – Издательство: Л.Время.
4. https://ru.wikipedia.org