Проект:
УНИВЕРСИТЕТ ИНТЕГРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АКАДЕМИЯ ТВОРЦОВ
для детей и взрослых
Миссия: - возрождение и формирование культуры общества и подрастающего поколения на базе интегрального образования и позитивного творчества;
- развитие новых подходов и методов в сфере образования для детей и взрослых;
- создание условий для проведения обучающих практик, тренингов, семинаров, культурних мероприятий, обогощающих культуру и мировозрение человека;
Цель: создать условия для обучения каждого желающего человека путем совместной творческой и практической деятельности.
Концепция: - возрождение и формирование культуры каждого человека в спектре экологичного похода к себе и другим как неотъемлемой части природы и бережного отношения к среде обитания путем самосовершенствования, принимая во внимание предлагаемые условия и методы реализации.
Задача: проведение практик и обучающих методик, позволяющих совершенствовать:
- культуру общества и подростающего поколения;
- физиологическое ментальное и эстетическое здоровье каждого человека, обучающегося в университете интегрального образования;
- среду обитания.
Программы:
- интегральное образование
- физическое совершенствование
Интегральное образование.
Метод образования выходит за рамки классического системного подхода преподавания в общеобразовательных школах. В ходе познания и научения – отсутствует статус «учитель-ученик», т.к. все в равной степени включены в процесс «погружения» в предмет. Каждый определяет собой и участвует в мыслительном процессе. Таким образом – любые науки объединяются в единое знание о мире и человеке. Каждый предмет исследования является логическим продолжением и следственным проявлением другого предмета исследования, замыкая мысль в целостную логическую цепочку понимания мироустройства. В процессе обучения отсутствует метод оценивания как принято в общеобразовательных школах , т.е. нет шкалы оценок, т.к. каждый является индивидуальностью. Занятия проходят в коллективе и оценивает коллектив, а не учитель, где каждый знает возможности другого и каждый может являться учителем и учеником. Коллектив (команда) является основой интегрального образования, где формируется и проявляется коллективный разум.
Единственным условием для детей от 6 до 17 лет может быть освоение общепринятой школьной программы в государстве и сдача экзаменов и зачетов в конце каждого учебного года (обучение проходит экстерном).
Предметы и дисциплины
1.Наука образности.
«Живые буквы» - метод познания свойств мира путем собственных ощущений и восприятий. Слово – как проявление живого образа любого явления в природе.
- древлеславянская буквица (49 букв-образов) и другие алфавиты
- литература, грамматика, правописание
- актерское мастерство. На примере древних народных сказок открывается видение и глубинное понимание силы слова и влияние образа на жизнь человека.
- этика
Музыка
- раскрытие голоса
- магия звука, чакровое пение, игра на музыкальных инструментах
- танец, как язык тела
- развитие творчества
Живопись
- обучение созерцанию и вниманию
- передача глубины восприятия внутреннего и внешнего мира человека. Олицетворение себя в природе и природы в себе посредством живописи.
- лепка, резьба по камню, работа с деревом и другими материалами. Понимание и чувство объема.
- живо-писание
- дизайн
- психометрия (изучение языка на котором говорят предметы).
ОРГАНИЗМИКА (новая фундаментальная наука о человеке)
- живая анатомия
- генетика
- антропология
- психология, НЛП, философия
- биология
- медицина
- астрология (древнеславянский календарь и циклы природы)
Природоведение
- растениеводство
- мир животных и насекомых
- экология
- пермакультура и органическое земледелие
География
- строение планеты Земля
- геология и организм человека
Архитектура
- сакральная геометрия
- основы строения гармоничной конструкции дома (древние меры длины)
- черчение
Математика
- живые цифры
- алгебра
- геомерия
- развивающие игры (головоломки, шахматы, пазлы, домино и др.)
Экономика (искусство ведения хозяйства) «Берегиня»
- домоводство
- кулинария
- планирование
Физика (законы природы)
Химия (таблица Менделеева и «живые буквы»)
Астрономия .(строение планет, галактик, карта звездного неба)
Из-тория – изучение истории земли, родного края
Право (конституция и законодательсво)
Физическое совершенствование
- здоровье (нетрадиционные практики оздоровления организма: траволечение, массажи, висцеральная терапия)
- тренировки для тела: кунг-фу, любки, ушу, йога
Фестивали, праздники, культурно-развлекательные мероприятия
- возрождение народных традиций.
Руководство для организаторов
Каждый человек, участвующий в проекте образования являет собой мир с уникальным и неповторимым узором. В каждом живёт истоковая сила, которая стремиться стать совершенной, которая стремится к сотворчеству.
В соприкосновении с мировидением другого в общении мы делимся своим опытом, раскрывая свою картину мира. Мы убираем значимость учитель-ученик т.к. все мы являемся сотворцами на пути совершенствования, на пути повышения уровня осознанности, на пути улучшения среды обитания.
У каждого есть чему поучиться (с той разницей, что кто-то себя еще не проявил) . Мы помогаем друг другу раскрывать своё видение и мироощущения, развивать потенциальные возможности и индивидуальные способности.
В этике взаимоотношений мы с вниманием и уважением относимся друг к другу, принимаем мировидение другого, с его прошлым настоящим и будущим, вытесняем критику и осуждение, проявляем любовь и терпимость к ближнему. Умеем слушать и слышать друг друга. Мы – один организм.
Подходы и методы
1. Сформировать инициативную команду для реализации проекта.
2. Организовать и систематизировать занятия по каждому направлению.
3. Выявить ответственных за каждую сферу деятельности проекта.
4. Создать условия для проведения занятий.
5. Организовать группу детей и взрослых, желающих участвовать в проекте.
6. Привлечь спонсоров для создания образовательного центра.
проект представляет Фукс Ольга.
1