СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по обществознанию "Мой опыт взаимодействия с социальными институтами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по обществознанию "Мой опыт взаимодействия с социальными институтами".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ужовская средняя школа.











Проект на тему:

«Мой опыт взаимодействия с социальными институтами».















Выполнила ученица

10 класса

Рогачева Алёна



Руководитель

Рогачева Л.Н.







Yzhovkashkola12@yandex.ru

Нижегородская область, Починковский р-н, пос. Ужовка,ул.Пушкинская,д.52а

2021

Оглавление:


  1. Краткое обоснование социальной значимости проекта.

  2. Актуальность.

  3. Цель проекта.

  4. Задачи проекта.

  5. Объект исследования.

  6. Методы исследования.

  7. Основная часть.

  8. Заключение

  9. Список литературы.









































Краткое обоснование социальной значимости проекта.

Социальные институт выполняет важнейшую функцию в современном обществе. Широкий спектр и высокий уровень развития социальных институтов в современном обществе позволяет сформировать гармоничную всесторонне развитую личность, способствует социализации ребенка, помогает в определении и воплощении жизненной стратегии.

Актуальность.

С рождения каждый человек начинает взаимодействовать с институтом семьи, взрослея, познание мира идет дальше. Родители выбирают религию ребенку, посещают с ним музеи, театры, отдают в школу и так далее. Социальные институты сопутствуют нам на протяжении всей жизни. Следовательно, я хочу выяснить с какими социальными институтами и каким образом я взаимодействовала с ними.

Цель:

Выяснить, с какими социальными институтами я взаимодействовала, так же расширить и конкретизировать знания о своеобразии каждого социального института.

Задачи:


  1. Узнать больше о социальных институтах.

  2. Выяснить мое взаимодействие с каждым социальным институтом.

  3. Подобрать иллюстрационный ряд, соответствующий характеру и содержанию моей работы.

  4. Проанализировать материал Интернет-ресурсов, дающий сведения о социальных институтах.

  5. Сделать выводы и подготовить проект к защите


Объект исследования: Социальные институты.


Методы исследования:

1. Теоретический анализ литературных источников.

2. Наблюдение.

3. Сравнение.

4. Системный анализ полученных результатов.





Основная часть

Социальные институты

  1. В социологии социальными институтами называют исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества. Под социальным институтом понимается определенная организация общественной деятельности, которая регулирует правила поведения людей и их взаимоотношения.

  2. Выполняет важнейшую функцию в современном обществе - удовлетворение социальных потребностей человека и общества

  3. Являются элементом социальной структуры общества.



Виды социальных институтов:



В социальном обществе насчитывают сотни институтов, но более всего выделяют политический институт, экономический институт, социально - культурный институт, институт религии, институт образования, а также институт семьи. 

Приспосабливаясь к среде, общество создает свои социальные институты, на которые влияют непосредственно историческое время, географическое местоположение, этнические и культурные отношения, религиозная и политическая власть и т.д. Поэтому институты разных обществ отличаются друг от друга и отражают культурный облик характерный для этого общества

Социальные институты помогают решать жизненно важные проблемы большому количеству людей. А также институты одновременно выступают и инструментами социального контроля, т. к. благодаря своему нормативному характеру заставляют людей подчиняться принятым нормам и соблюдать соответствующую дисциплину. Поэтому институт понимается как совокупность норм и образцов поведения.

Мой опыт взаимодействия с социальными институтами

  1. Институт семьи.

Первым социальным институтом в моей жизни был институт семьи. Основные функции данного института:

-воспроизводство населения

-социальный контроль

-рекреационная

Институт семьи очень важен для человека. Так как семья является первым обществом для младенца. Родители позволяют сформировать гармоничную всесторонне развитую личность в своем ребенке, способствуют социализации ребенка, помогают в определении и воплощении жизненной стратегии.

  1. Духовно-культурный институт.

Образование как социальный институт отвечает потребностям личности и общества в приобретении знаний. При достижении определенного возраста меня отдали в школу, для получения образования и всестороннего развития, следовательно, я взаимодействую с институтом образования.

Институты культуры. Находясь в путешествии, я часто посещаю музеи, выставки, следовательно, я взаимодействую с институтом культуры.

Религиозный институт относится к несветской культуре, но играет очень важную роль в жизни многих людей, как система норм культурного поведения т. е. служения Богу. Я отношусь к религии христианство, посещаю церковь, тем самым взаимодействую с институтом религии.

  1. Экономический институт.

Каждый день я совершаю один и процессов экономики – приобретение товаров и часто услуг, следовательно, я взаимодействую с экономическим институтом.

  1. Политический институт

Провозглашение Конституцией Российской Федерации как демократического правового государства требует углубленной разработки вопроса о взаимоотношениях личности и государства. Одним из основополагающих критериев оценки демократичности и соответствия международному праву национального законодательства могут служить учет и практика реализации положений ст. 15 Всеобщей Декларации прав человека, принятой 10 декабря 1948 г. («Каждый человек имеет право на гражданство; никто не может быть произвольно лишён своего гражданства или права изменить свое гражданство»). Так же, можно дополнить, что при достижении 18 летнего возраста гражданин РФ может принимать участие в выборах. Поэтому я взаимодействую с политическим институтом, лишь тем, что имею гражданство.

Заключение.

Итак, в результате выполнения проектной работы, я достигла поставленные задачи и цели. Я выяснила с какими социальными институтами я взаимодействовала, так же расширила и конкретизировала знания о своеобразии каждого социального института.

Список литературы:

  1. Общеетвознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. 0-28 учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – 3-е., перепаб. - М. : Просвещение, 2021. — 319 с.