Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ужовская средняя школа.
Проект на тему:
«Мой опыт взаимодействия с социальными институтами».
Выполнила ученица
10 класса
Рогачева Алёна
Руководитель
Рогачева Л.Н.
Yzhovkashkola12@yandex.ru
Нижегородская область, Починковский р-н, пос. Ужовка,ул.Пушкинская,д.52а
2021
Оглавление:
Краткое обоснование социальной значимости проекта.
Актуальность.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Объект исследования.
Методы исследования.
Основная часть.
Заключение
Список литературы.
Краткое обоснование социальной значимости проекта.
Социальные институт выполняет важнейшую функцию в современном обществе. Широкий спектр и высокий уровень развития социальных институтов в современном обществе позволяет сформировать гармоничную всесторонне развитую личность, способствует социализации ребенка, помогает в определении и воплощении жизненной стратегии.
Актуальность.
С рождения каждый человек начинает взаимодействовать с институтом семьи, взрослея, познание мира идет дальше. Родители выбирают религию ребенку, посещают с ним музеи, театры, отдают в школу и так далее. Социальные институты сопутствуют нам на протяжении всей жизни. Следовательно, я хочу выяснить с какими социальными институтами и каким образом я взаимодействовала с ними.
Цель:
Выяснить, с какими социальными институтами я взаимодействовала, так же расширить и конкретизировать знания о своеобразии каждого социального института.
Задачи:
Узнать больше о социальных институтах.
Выяснить мое взаимодействие с каждым социальным институтом.
Подобрать иллюстрационный ряд, соответствующий характеру и содержанию моей работы.
Проанализировать материал Интернет-ресурсов, дающий сведения о социальных институтах.
Сделать выводы и подготовить проект к защите
Объект исследования: Социальные институты.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературных источников.
2. Наблюдение.
3. Сравнение.
4. Системный анализ полученных результатов.
Основная часть
Социальные институты
В социологии социальными институтами называют исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества. Под социальным институтом понимается определенная организация общественной деятельности, которая регулирует правила поведения людей и их взаимоотношения.
Выполняет важнейшую функцию в современном обществе - удовлетворение социальных потребностей человека и общества
Являются элементом социальной структуры общества.
Виды социальных институтов:
В социальном обществе насчитывают сотни институтов, но более всего выделяют политический институт, экономический институт, социально - культурный институт, институт религии, институт образования, а также институт семьи.
Приспосабливаясь к среде, общество создает свои социальные институты, на которые влияют непосредственно историческое время, географическое местоположение, этнические и культурные отношения, религиозная и политическая власть и т.д. Поэтому институты разных обществ отличаются друг от друга и отражают культурный облик характерный для этого общества
Социальные институты помогают решать жизненно важные проблемы большому количеству людей. А также институты одновременно выступают и инструментами социального контроля, т. к. благодаря своему нормативному характеру заставляют людей подчиняться принятым нормам и соблюдать соответствующую дисциплину. Поэтому институт понимается как совокупность норм и образцов поведения.
Мой опыт взаимодействия с социальными институтами
Институт семьи.
Первым социальным институтом в моей жизни был институт семьи. Основные функции данного института:
-воспроизводство населения
-социальный контроль
-рекреационная
Институт семьи очень важен для человека. Так как семья является первым обществом для младенца. Родители позволяют сформировать гармоничную всесторонне развитую личность в своем ребенке, способствуют социализации ребенка, помогают в определении и воплощении жизненной стратегии.
Духовно-культурный институт.
Образование как социальный институт отвечает потребностям личности и общества в приобретении знаний. При достижении определенного возраста меня отдали в школу, для получения образования и всестороннего развития, следовательно, я взаимодействую с институтом образования.
Институты культуры. Находясь в путешествии, я часто посещаю музеи, выставки, следовательно, я взаимодействую с институтом культуры.
Религиозный институт относится к несветской культуре, но играет очень важную роль в жизни многих людей, как система норм культурного поведения т. е. служения Богу. Я отношусь к религии христианство, посещаю церковь, тем самым взаимодействую с институтом религии.
Экономический институт.
Каждый день я совершаю один и процессов экономики – приобретение товаров и часто услуг, следовательно, я взаимодействую с экономическим институтом.
Политический институт
Провозглашение Конституцией Российской Федерации как демократического правового государства требует углубленной разработки вопроса о взаимоотношениях личности и государства. Одним из основополагающих критериев оценки демократичности и соответствия международному праву национального законодательства могут служить учет и практика реализации положений ст. 15 Всеобщей Декларации прав человека, принятой 10 декабря 1948 г. («Каждый человек имеет право на гражданство; никто не может быть произвольно лишён своего гражданства или права изменить свое гражданство»). Так же, можно дополнить, что при достижении 18 летнего возраста гражданин РФ может принимать участие в выборах. Поэтому я взаимодействую с политическим институтом, лишь тем, что имею гражданство.
Заключение.
Итак, в результате выполнения проектной работы, я достигла поставленные задачи и цели. Я выяснила с какими социальными институтами я взаимодействовала, так же расширила и конкретизировала знания о своеобразии каждого социального института.
Список литературы:
Общеетвознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. 0-28 учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – 3-е., перепаб. - М. : Просвещение, 2021. — 319 с.