СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по патриотическому воспитанию" Никто не забыт - ничто не забыто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2020 год ознаменован годом памяти и славы.В связи с этим было проведено ряд мероприятий связанных с этим событием.

Просмотр содержимого документа
«Проект по патриотическому воспитанию" Никто не забыт - ничто не забыто"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа детский сад р.п. Чаадаевка



Проект

по формированию патриотических чувств к Родине

детей 5 - 7 лет.



Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»









Разработала воспитатель I квалификационной категории

Десятова Г.В.

















Т ип проекта: информационно – исследовательский.



По содержанию: «Ребенок - общество».



Продолжительность проекта: среднесрочный (2 апреля – 6 мая).



Участники проекта: дети 5 - 7 лет, воспитатель Десятова Г.В.,родители.



Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.



Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.









Н ельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.






Ф ормировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

  1. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

  2. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

  3. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

  4. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Итоговый продукт проекта: Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.



Ожидаемый результат:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;

  2. Привлечение к совместной работе родителей;

  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;

  4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;

  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);

  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.







Э тапы проекта.



I этап (подготовительный)

  • Оформление уголка «Боевой славы».

  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.

  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

  • Подборка песен военных лет.

  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

  • Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

  • Создание «Книги памяти».



II этап (основной)

Познавательное развитие:

  • Беседы с детьми о войне, тема: «Великая Отечественная война».

  • Рассказ – беседа «Дети и война».

  • Презентация «Что я знаю о войне».

  • РОД «9 мая – День Великой Победы».

  • РОД «Славный день Победы».







Х удожественно – эстетическое развитие.

  • Рисование «Я рисую мир».

  • Лепка «Военные награды».

  • Муз.развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила».

  • Разучивание песен: «Солнечный круг» А.Александрова, «Катюша» муз. Блантера, сл. Исаковского, «Мы солдаты».

  • Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

  • Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, «Прощание славянки» В.Алкина.

  • Развлечение «Богатырское состязание.



Речевое развитие.

  • Чтение рассказа: «Таежный подарок», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», С.П. Алексеев «Брестская крепость».

  • Разучивание стихотворений.

Социально – коммуникативное развитие.

  • Создание «Книги памяти».

  • Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

  • Встреча с ветеранами ВОВ.







Ф изическое развитие.

  • П/и «Пограничники, «Кавалеристы».

  • Пальчиковая гимнастика «Салют Победы».

Взаимодействие с родителями.

  • Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

  • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, рассказов) для создания «Книги памяти».

Взаимодействие с коллективом.

  • Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.



Заключительный этап.

  • Создание «Книги памяти».

  • Оформление альбома «Коллекция открыток ко Дню Победы».

  • Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы, с участием ветеранов ВОВ.













С писок литературы

  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

  • Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

  • Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

  • Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

  • Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.





































Приложение к проекту