Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа детский сад р.п. Чаадаевка
Проект
по формированию патриотических чувств к Родине
детей 5 - 7 лет.
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Разработала воспитатель I квалификационной категории
Десятова Г.В.
Т
ип проекта: информационно – исследовательский.
По содержанию: «Ребенок - общество».
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 апреля – 6 мая).
Участники проекта: дети 5 - 7 лет, воспитатель Десятова Г.В.,родители.
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Н
ельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта:
Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
Ф
ормировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Итоговый продукт проекта: Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.
Ожидаемый результат:
Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;
Привлечение к совместной работе родителей;
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;
Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Э
тапы проекта.
I этап (подготовительный)
Оформление уголка «Боевой славы».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Создание «Книги памяти».
II этап (основной)
Познавательное развитие:
Беседы с детьми о войне, тема: «Великая Отечественная война».
Рассказ – беседа «Дети и война».
Презентация «Что я знаю о войне».
РОД «9 мая – День Великой Победы».
РОД «Славный день Победы».
Х
удожественно – эстетическое развитие.
Рисование «Я рисую мир».
Лепка «Военные награды».
Муз.развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила».
Разучивание песен: «Солнечный круг» А.Александрова, «Катюша» муз. Блантера, сл. Исаковского, «Мы солдаты».
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, «Прощание славянки» В.Алкина.
Развлечение «Богатырское состязание.
Речевое развитие.
Чтение рассказа: «Таежный подарок», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», С.П. Алексеев «Брестская крепость».
Разучивание стихотворений.
Социально – коммуникативное развитие.
Создание «Книги памяти».
Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю».
Встреча с ветеранами ВОВ.
Ф
изическое развитие.
П/и «Пограничники, «Кавалеристы».
Пальчиковая гимнастика «Салют Победы».
Взаимодействие с родителями.
Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, рассказов) для создания «Книги памяти».
Взаимодействие с коллективом.
Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.
Заключительный этап.
Создание «Книги памяти».
Оформление альбома «Коллекция открыток ко Дню Победы».
Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы, с участием ветеранов ВОВ.
С
писок литературы
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
Приложение к проекту