СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по патриотическому воспитанию старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

раскрытие творческого потенциала детей 5-6 лет через знакомство с национальной русской и бурятской культурой

Просмотр содержимого документа
«Проект по патриотическому воспитанию старшая группа»

Проект «Я люблю тебя моя Родина»

«Раскрытие творческого потенциала детей 5-6 лет через знакомство с национальной русской, бурятской культурой посредством деятельности познавательно художественно- эстетического направления»

Руководитель проекта: Чернецкая В.А – воспитатель МДОУ Турунтаевский детский сад «Росинка»

Вид проекта: Познавательно - творческий, групповой, долгосрочный

Срок реализации проекта: с 1.09.2020 по 31.05.2021г

Место проведения: МДОУ Турунтаевский детский сад «Росинка»

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет): воспитатель, родители детей.

Актуальность темы

Нельзя пробудить чувство Родины 
без восприятия и переживания окружающего мира. 
Пусть в сердце малыша на всю жизнь

останутся воспоминания о  маленьком уголке детства. 

Пусть с этим уголком  связывается образ великой Родины.

В.А.Сухомлинский

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Можно с уверенностью говорить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей. С началом демократизации общества в целом из воспитания и обучения подрастающего поколения стали исчезать многие славные традиции военной истории, героического прошлого нашей страны.

Национально-региональный компонент имеет большое воспитательное значение для формирования гражданственности, патриотических чувств и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Обращение к национально-региональному компоненту в системе воспитания дошкольников имеет образовательное, развивающее и воспитательное значение.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

  • Формировать у ребенка чувства любви и привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

  • Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

  • Знакомить детей с ближайшим окружением и достопримечательностями села Турунтаево.

  • Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.

  • Расширение представлений о России, как о родной стране, знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн).

  • Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за свою «малую Родину».

  • Привязанность к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Гуманное, экологически целесообразное отношение к природе;

  • Любовь к родному краю, желание видеть его красивым, экологически чистым;

  • Уважение к традициям своего края.





Проект состоит из 3 этапов:

1этап - подготовительный

(Срок реализации: сентябрь-октябрь)

1. Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в детском саду.

2.Выбрать методы реализации проектной деятельности.

3.Создать материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

4. Разработка перспективного плана

5. Выявление первоначальных знаний детей о России и Малой Родине.

6. Подбор литературы о России и малой Родине (презентации, фотографий, плакатов,

2 этап- практический

(Срок реализации: октябрь -апрель)

  1. Оформление развивающей среды в группе

  2. фотогалерея «Мой край роднойБурятия моя».

  3. Беседа о родном крае: «Где мы живем?» «Русская изба и бурятская юрта», «Традиции, костюмы, посуда, быт бурят и русских», «Мы - друзья природы», «Животные нашего края», «Мое родное село»; «Москва – сердце России»

  4. Открытый просмотр НОД по ОО «Познавательное развитие» «Край родной Прибайкалье» 

  5. Кружок «Русский колорит» (рисование дымковской ,городецкой, гжельской росписи, бурятских малахаев, дэгэлов и гутулов );

  6. Рассматривание иллюстраций: о Байкале, рыбы озера Байкал, природа Бурятии, животные, птицы

  7. Просмотр видео и фото о традициях, костюмах, посуде, быте бурят и русских

  8. Чтение художественной литературы: «Русские народные сказки» «Золотая книга о бурятах», «Серебряная книга о бурятах» ««Снег и заяц» и др

  9. Участие в конкурсах чтецов: «Мой Край Родной»

  10. Художественно творческая деятельность: Рисование: «Мой дом», «Машины нашего села», «Моя семья». Лепка: «Животные нашего края». Аппликация : « Растения», «Моя Улица» и т.д

  11. Экскурсия в музей

  12. Целевые прогулки по улицам села

  13. Знакомство с символикой.

  14. Участие в праздничном мероприятии: «Масленница»

Работа с родителями:

1.Сбор и изготовление наглядного и дидактического материала для уголка двух культур (в сравнении: русские и буряты)по теме: «Жилище, быт, одежда русских и бурят»;

2. Посещение уголка с рассказом о быте, жилище, одежде и т. д. русских и бурят;

3. Куклы в национальных костюмах (в сравнении: русские и буряты);

4.Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Сагаалган»

5. Создание альбома: «Моя Семья»

6.Консультация: «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».

7. Целевые прогулки с родителями в лес в разные периоды года.

8. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.


Консультация для педагогов

«Развитие творческих способностей детей на основе национально-регионального материала» + практическая часть

3 этап

Заключительный

(Срок реализации: май)

Совместное творчество детей и взрослых «Моя родословная»;

Викторина с детьми в группе «Что я знаю о родном крае»;

Коллективная работа (коллаж) «Мой край родной»