СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы «Маленькие герои большой войны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы «Маленькие герои большой войны»»

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы «Маленькие герои большой войны»

Тема: «Маленькие герои большой войны»!

Вид проекта: познавательно-творческий, информационный.

Сроки реализации: с 22.01.2024г по 26.01.2024г.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, мало кто из воспитанников знает, что в те страшные годы детям пришлось наравне со взрослыми пережить и холод, и голод, и гибель родных людей. А многие дети совершали настоящие взрослые подвиги, становились героями. Наши воспитанники стали задавать вопросы: «А разве детей пускали на войну?», «Что делали маленькие дети на войне?»

С целью узнать подробнее о роли детей на войне, о примерах детского героизма в Великой Отечественной войне, приобщить родителей к поисковой деятельности мы решили реализовать данный проект. Название проекта также придумывали вместе с детьми «Маленькие герои большой войны».

Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину, за маленьких героев большой войны. В проекте нам было важно подвести детей к пониманию, что мы победили в Великой Отечественной войне, потому что любим свою Отчизну, потому что мы защищали свою Родину, потому что даже дети на этой войне вели себя как настоящие герои и совершали подвиги.Проблема:

Что мы знаем о детях – маленьких героях Великой Отечественной войны?

Цель: дать представление об участие детей в войне и их героических подвигов, смелости и храбрости.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания об истории героях войны и о подвигах юных героев и о боевой технике.

2. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

3. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта через рисунки, поделки, создание альбомов.

4. Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиги маленьких героев большой войны в Великой Отечественной войне.

5. Вовлекать родителей воспитанников в реализацию проекта.

Ожидаемые результаты:

1. дети имеют первоначальные представления об истории ВОВ, героях войны и о подвигах юных героев и о боевой технике.

2. почтительное отношение к героям войны и маленьким героям большой войны;

3. дети активно участвуют в творческой деятельности;

4. воспитаники стали с большим уважением относиться к историческому прошлому, своей семьи, своего народа и страны.

5. родители активно участвуют в проектной деятельности.

Новизна проекта:

Герои нашего исследования – люди, которым вовремя страшных событий Великой Отечественной войны, которым было не более 14 лет. То, что не мог увидеть воин на поле боя, видели и запоминали они. Живая, образная детская память запечатлела на всю жизнь суровую пугающую правду того времени. Мы решили рассказать о самых юных мирных жителях, попавших в самое пекло исторической битвы, целью которых было выживание.

Итоговый продукт: создание альбомов. Создание мини- музея Победы.

Этапы проведения и реализации проекта:

1 этап. Подготовительный: с 19.01.2024г.

• Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.

• Подбор методической, познавательной и художественной литературы по теме проекта.

• Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, создание макета.

• Составление перспективного плана основного этапа работы над проектом;

• Обогащение предметно - развивающей среды в группе необходимым материалом, литературой, дидактическими играми, фотоальбомами по теме проекта.

• Беседы с родителями воспитанников о подготовке материалов о родственниках, переживших войну (рассказ с показом фотографий, презентация семейной газеты и т. д.).

2 этап. Практический: с 22.01.24г по 26.01.2024г.

• Беседы, презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий.

• С / р игры.

• Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, создание макета.

• Экскурсия в в/ч, совет ветеранов.

• Презентация от семьи воспитанников «Дети войны».

3 этап. Заключительный: 26.01.2024г.

• Анализ реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

№ п / п Направление работы Срок Прогнозируемый результат Контроль

I Речевое развитие

1. Просмотр презентации «Дети герои ВОВ (Мише Романове, Сереже Алешкове, Люсе Радыно и тд.)», беседа по содержанию.

Художественно- эстетическое развитие.

-Рисование.

«Орден ВОВ».

Д / и «Ордена и медали ВОВ».

«Переправа через мост»

«Попади в цель»;

Понедельник

22.01.24 Положительный эмоциональный климат.

Конспекты НОД.

Иллюстрации Входной.

Подготовить предметно- пространственную среду в группе по данной теме.

Изучить методическую литературу.

II Моя Родина.

1. Эескурсия в совет ветеранов.

2. Художественно- эстетическое развитие.

- Лепка: «Военная техника».

Сюжетно-ролевые

Игры: «Танкисты и разведчики».

Вторник

23.01.24 Презентация, иллюстрации, создание

НОД

Подготовка материалов и оборудования к творческой деятельности. (Цветная бумага, краски, пластилин, альбомов. Промежуточный.

Организация игровой развивающей среды.

III - Познание

Презентация от семьи воспитанников «Дети войны».

Создание и рассматривание альбома «ВОВ» по содержанию:

-альбом «Дети – герои ВОВ»,

-альбом «Награды воинам»,

-открытки с фотографиями военного и мирного времени. Среда 24.01.24г Рассказ о детях войны.

IV Экскурсия в в/ч.

Макет: «Блокада Ленинграда».

Четверг

25.01.24 Книга, иллюстрации к рассказу.

Атребуты. Итоговый.

Подготовка и проведение совместной деятельности. Экскурсия в в / ч. Горный.

-Беседа: «Дети блокадного Ленинграда».

ЧХЛ

Ольга Берггольц «Стихи о войне и блокаде Ленинграда»

Выставка рисунков: «Блокада Ленинграда».

Пятница

26.01.24г

Ресурсы.

Мотивационные:

• Поощрения (словесные для детей).

Кадровые:

• Привлечение к реализации проекта музыкального руководителя.

Материально-технические:

• Изготовление атрибутов к играм.

Организационные:

• Разработка конспектов, презентации, подбор рассказов по данной теме.

Информационные:

• Обеспечение родителей информацией об экскурсиях в совет ветеранов и в в / ч.

Бюджет проекта

№ Необходимые материально-технические ресурсы для реализации проекта Наличие материально-технических ресурсов Потребность в материально-технических ресурсах Необходимая денежная сумма для удовлетворения потребностей в ресурсах

1 Методическая литература Дидактические материалы. имеется Потребности нет

-

2 Детские книжки имеется Потребности нет

-

3 Материал для изготовления своими руками (картон, цветная бумага, клей, пластилин) - Потребности нет

-

Всего: Бюджетный проект

Механизм

• Совместная работа: воспитатель, родители, дети, представители военнослужащие и совета ветеранов.

• Создание команды:

№п/п Участники

1 Воспитатели группы.

2 Родители воспитанников группы.

3 представители военнослужащие и совета ветеранов.

Прогноз возможных рисков:

• изменение состава участников;

• негативный отклик родителей на участие в проекте.

Способы коррекции и компенсации рисков:

• обеспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

• налаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.

Методы диагностики в ходе проекта:

• Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (мониторинг).

• Беседы - помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность.

Способы оценки качества реализации проекта:

• Сравнительный анализ.

В результате реализации проекта «Маленькие герои большой войны» удалось обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Воспитать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, через совместные мероприятия с участием детей, их родителей и педагогов ДОУ, представителей советов ветеранов и военнослужащих в / ч 48271.

В результате реализации проекта в группе была создана выставка рисунков «Блокада Ленинграда», макет и альбом.

В дальнейшем планируется продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию. Формировать у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, стихов, слушания музыки, просмотра презентаций доступных детям, совместных мероприятий с родителями.

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с