СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по повышению качества образования ШМО

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на разработку ряда мероприятий по повышению качества знаний обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Проект по повышению качества образования ШМО»

Государственное бюджетное учреждение общеобразовательная организация

Запорожской области

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Энергодар

(ГБУ ОО ЗО «СОШ №2» г. Энергодар)






РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы

________ Целовальник-Сечина Т.А.

Протокол №1 от 29 .08.2024 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________ Попротский С.М.

29.08.2024 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________ Котляревская Е.А.

Протокол педагогического совета №7

от 29.08.2024 г.





Проект по повышению качества образования

Школьного методического объединения

учителей русского языка и литературы

на 2024-2025 учебный год



Руководитель МО:

Целовальник-Сечина Т.А.











Энергодар, 2024 г.

















  1. Паспорт проекта

Цель:


  1. разработка и внедрение образовательной модели, направленной на обеспечение повышения качества образования в образовательной среде, обучающиеся и выпускники которой показывают низкие образовательные результаты по русскому языку и литературе путём создания специально организованного образовательного и методического пространства;

  2. создание условий для получения качественного ООО и СОО в образовательной среде

Основные задачи:


  1. выявление причин (внешних и внутренних) низких образовательных результатов обучающихся по русскому языку и литературе;

  2. установление причинно-следственных связей между предметными знаниями педагогов, их профессиональной компетентности и качеством обучения по русскому языку и литературе;

  3. повышение качества преподавания через создание ситуации успеха на уроках предметов гуманитарного цикла;

  4. создание системы мероприятий и процедур, позволяющих снизить показатели низкого уровня обучения.


Кадровая характеристика:

  1. педагоги с высшей категорией – 2

  2. педагоги с 1 категорией – 1

  3. педагоги без категории (специалист) - 3

Основные разделы проекта

  1. Паспорт проекта.

  2. Комплексная диагностика обучающихся (контрольные работы по русскому языку на повторение выученного материала в предыдущем классе, РПР, ВПР).

  3. План мероприятий (дорожная карта), направленных на обеспечение повышения качества знания по русскому языку и литературе.

  4. Ожидаемые результаты

Сроки реализации проекта

Проект рассчитан на 2024-2025 учебный год и предполагает возможность его ежегодного совершенствования и корректирования на основе анализа результатов работы.



  1. Комплексная диагностика обучающихся.

Данная диагностика будет состоять из таких направлений:

  1. Диагностическая контрольная работа по русскому языку 5-9, 10-11 классы.

  2. РПР по русскому языку (8,10 классы).

  3. ВПР по русскому языку (9, 11 классы).

  4. Анализ результатов диагностических контрольных работ.

  1. План мероприятий (дорожная карта), направленных на обеспечение повышения качества знания по русскому языку и литературе.



Цель: Создание условий для повышения уровня знаний учащихся.

Задачи:

  1. максимально использовать материально-технические условия для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательной подготовке и получении знаний;

  2. ликвидация выявленных пробелов через создание индивидуальных образовательных маршрутов, организацию индивидуальных работ с обучающимися, показавших низкий уровень сформированности предметных знаний;

  3. повышение уровня знаний учащихся за счет формирования стойкой мотивации к обучению.

Исходя из поставленных целей и задач, разработан план мероприятий,  включающих основные направления работы.



Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результаты

Составление индивидуального плана развития педагога в зависимости от дефицитов, затруднений. Определение актуальных методических проблем.

август 2023

Руководитель МО учителей русского языка


Повышение квалификации педагогов (семинары, курсы, программы ПК и проф. переподготовки)

В течение года

МО учителей русского языка


Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.

В течение года

МО учителей русского языка


Введение практики наставничества

В течение года

Руководитель МО учителей русского языка


Создание условий для формирования умений и навыков учебной деятельности в учащихся с низкими учебными возможностями в урочное и внеурочное время

  • организация индивидуальных консультаций с целью ликвидации пробелов в знаниях;


  • дифференцированный подход в обучении;


  • консультирование во время урока (учитель-ученик, ученик-ученик);


  • создание банка контрольно-измерительных материалов для оценки качества знаний по различным темам и разделам;


  • организация внеурочной деятельности (факультативы, предметные кружки)









1-2 раза в неделю






на уроках



во время урока

в течение года


в течение года








Сентябрь –май

МО учителей русского языка

Повышение учебной мотивации слабоуспевающих учащихся.


Более качественное усвоение учебного материала.

Качество усвоения изучаемого материала.




Коллективная и индивидуальная работа учащихся с контрольно-измерительными материалами

Проведение диагностических контрольных работ, анализ их результатов.

Октябрь, апрель 2023

МО учителей русского языка

Разработка системы мероприятий (дорожной карты) по повышению качества образования по русскому языку.

Применение в процессе обучения информационных технологий (тренажёры по русскому языку, Интернет сайты)

В течение года

МО учителей русского языка

ИКТ-компетентность учителей и учащихся как условие повышения качества знаний

Работа с родителями с целью устранения в обучающихся результатов низкого уровня:

информирование родителей слабоуспевающих учащихся о результатах учебных достижений (индивидуальные беседы, консультирование)

По необходимости

учителя русского языка и литературы




  1. Ожидаемые результаты

.

  1. Повышение компетентности учителей русского языка и литературы в области сопровождения и оценки индивидуального прогресса обучающихся.

  2. Составление индивидуальных образовательных маршрутов по преодолению низкого уровня успеваемости по предметам гуманитарного цикла.

  3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения родителей обучающихся с низким уровнем успеваемости.

Повышение качества обучения.