СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по предпринимательству

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по предпринимательству»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждени

Лицей г.о. Бронницы















ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ



«Handmade изделия» Вязанные изделия и бижутерия










Работу выполнил:

Петрунин Сергей Сергеевич, ученик(ца) класса «буква»


Руководитель:

Беньяминова Елена Николаевна, учитель финансовой грамотности













г.о.Бронницы, 2022



Паспорт проекта

Номинация

Производство товаров

Название

«Стильное – здесь»

Краткое описание

Предприятие по изготовлению бижутерии и вязанных изделий. ИП на патентной системе налогообложения

Образовательная организация

Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение Лицей г.о.Бронницы

Разработчики

Ученик 10 класса Петрунин Сергей Сергеевич

Руководитель

Учитель финансовой грамотности Беньяминова Е.Н.

Партнеры

-

Цель

Разработать модель предпринимательской деятельности, направленную на создание возможностей для развития личности, умеющей свободно ориентироваться в условиях рыночной экономики, способной к творчеству самореализации в условиях социально-полезной деятельности.

Задачи

- изучить возможности и реальности экономической, предпринимательской деятельности современных подростков.

Определить, реально ли подростку самостоятельно обеспечивать и удовлетворять свои потребности и запросы

Планируемые результаты

Получать чистую прибыль 100000 рублей в месяц

Сметная стоимость

614600 руб

Сроки реализации бизнес-плана

2 месяца

Срок окупаемости бизнес-плана

4 месяца

Целевая аудитория

Целевая аудитория проекта 1. Женщины, 30-45 лет, которые предпочитают эксклюзивные, авторские вещи. Покупают для себя и в подарок.

2. Мужчины, у которых женщины любят маленькие авторские вещи.

3. Стильная молодежь, которая покупает оригинальные подарки подарки. Они больше ставят лайков и репостов.

Уровень дохода средний.


Дополнительные материалы

Презентация

Содержание

Введение/ Резюме проект 2

Краткое описание организации. 2

Краткое описание продукции.

Общие сведения о потенциале рынка. 3

Краткая характеристика бизнес-плана.

Краткое описание стратегии развития бизнеса, рисков. 3

Описание потребности в инвестициях, включая источники (собственные средства (указать возможный источник средств) // Заёмные средства), объёмы, сроки и направления их использования, сроки окупаемости. 4

Экономическая эффективность бизнес-плана. 4

Потенциальные конкуренты. 4


2. Производственный план

Программа производства и реализации продукции, или оказания услуги. 5


3. Финансовый план

Объем финансирования бизнес-плана по источникам. 6

Финансовые результаты реализации бизнес-плана. 6

Срок окупаемости 7

Определение точки безубыточности, которая соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции (оказания услуги) должен приносить прибыль. 8

Определение целевой аудитории и способов и форм взаимодействия с ней. 8














Введение.

Мы живём в очень сложное для экономического развития время. Эта тема исследовательской работы была выбрана, потому что очень актуальна и интересна, в нашем современном мире. Подростки стараются реализовать свои многочисленные желания и потребности, стремясь стать. как можно быстрее независимыми и самостоятельными. И государство, стараясь помочь и поддержать инициативу современной молодежи, открывает перед ними широкие возможности. Всё больше молодых людей стараются попробовать реализовать свои идеи в бизнесе и предпринимательстве ещё учась в школе.

Для того, чтобы показать реалии предпринимательской деятельности подростков, в этом исследовании были поставлены следующие цели и задачи:

Цель работы: Разработать модель предпринимательской деятельности, направленную на создание возможностей для развития личности, умеющей свободно ориентироваться в условиях рыночной экономики, способной к творчеству самореализации в условиях социально-полезной деятельности.

Задачи:

- изучить возможности и реальности экономической, предпринимательской деятельности современных подростков.

Определить, реально ли подростку самостоятельно обеспечивать и удовлетворять свои потребности и запросы

Определить готовность подростков удовлетворять свои потребности самостоятельно;

Мы разработали проект фирмы по изготовлению бижутерии и вязанных изделий из различного вида пряжи. Для того чтобы реализовать наш план сначала мы выбрали форму собственности нашего предприятия – это ИП с патентной формой налогообложения. Такой вид налога очень удобен и прост в использовании.

Последние политические события негативно отразились и на экономической ситуации нашей страны. Цены на товары и услуги выросли. Многие иностранные бренды покинули Российский рынок, особенно много ушло производителей одежды из сегмента масс-маркет. Импорт бижутерии составлял от 60% до 80%, в основном это были украшения из Италии, что соответственно привело к сокращению ассортимента и повышению стоимости. Проанализировав сложившиеся обстоятельства мы решили попробовать изготавливать оригинальную бижутерию и стильную вязанную одежду, которая сможет приносить прибыль при незначительных финансовых вложениях и минимальных рисках. Почему мы выбрали на первый взгляд два очень различных между собой вида деятельности? Во первых материалы можно использовать подобные – например, вязанные броши или украшение свитеров и шапок бисером. Во-вторых женщины и девушки всегда хотят оставаться красивыми, стильными и элегантными, по-этому изделия хенд-мейт могут составить конкуренцию существующим компаниям. Наши изделия помогут не просто приобрести какую-то вешь, но и создать неповторимый, законченный образ, с помощью оригинальных украшений и аксессуаров.

Первым делом, необходимо разработать стратегию развития нашего бизнеса, то есть составить план, который поможет выполнить поставленные задачи и привести к желаемому результату. С помощью этого можно пережить кризис, привлечь новых клиентов, повысить показатели продаж, выделиться среди конкурентов. Для начала нужно расчитать стоимость вложений в наш проект.

Стратегия нашей фирмы заключается в следующем:

Выбор конкурентных преимуществ, с помощью которых будет достигаться успех на рынке, а именно это

  1. Снижение затрат

  2. Дифференциация товаров

Низкие затраты это не означает наменьшая сумма на производство – это способность фирмы производить и сбывать свой товар эффекттивнее конкурентов.

Под дифференциацией мы рассматриваем как создание не просто выгодных и привлекательных для покупателя товаров, а в последующем, как выделение производителя из общей массы конкурирующих предложений и создание собственного бренда.

SWOT-анализ поможет нам выявить сильные и слабые стороны, в также увидеть угрозы и риски. Табл.1


SWOT-анализ Табл.№1

Потенциально сильные стороны

Потенциально слабые стороны

Хорошо воспринимается потребителем

Преимущества в цене

Хорошо спланированные маркетинговые

стратегии

Способность производить эксклюзивный товар

Уязвимость для давления конкурентов

Узкие производственные возможности

Потенциальные возможности фирмы

Потенциальные угрозы фирмы

Проникнуть на новый рынок или сегмент рынка

Разнообразить продукцию

Создать свой бренд

Возможность вторжение новых конкурентов

Медленный рост рынка

Рост давления конкурентов Изменения в потребностях и вкусах потребителей.


На следующем этапе мы оценили рынок сбыта и его масштабы. Это очень важная часть бизнес-плана, поскольку многие компании, как показывает опыт, потерпели неудачу из-за слабого изучения рынка и переоценки его емкости. На начальном этапе это будет наш город, но с помощью продвижения в социальных сетях , мы планируем продавать наши изделия по всей России.

Мы постарались минимизировать риски, но исключить некоторые нельзя, что это за риски и как они повлияют на деятельность фирмы представлено в табл.2


Риски и их влияние Табл.№2

Виды рисков

Влияние рисков на деятельность предприятия

Неустойчивость спроса

Снижение объёма производства

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Снижение платежеспособности потребителей

Снижение объёма продаж или снижение цены

Рост цен на материалы

Увеличение цены. Увеличение себестоимости

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов


Чтобы оценить экономическую эффективность нашего бизнес-плана необходимо исследовать и проанализировать более десяти показателей, но мы рассмотрели и рассчитали самые основные, на наш взгляд, величины это: прибыль, рентабельность, точка безубыточности и срок окупаемости.

Для изготовления ассортимента нашей фирмы не требуется помещение. Вся продукция может изготавливаться дома, а также может храниться сырье (пряжа) и материалы (фурнитура, ткань, кожа, бисер и камни). Это значительно снижает финансовую нагрузку.

Производственный план

1)Апрель: Утверждение бизнес- проекта и оформление необходимых документов для создания компании.

2)Май: Закупка оборудования и сырья, подбор персонала.

4)Июнь: Заключение первых изделий.

5)с июня 2022 года по сентябрь 2023 года увеличение производства готовой продукции и стимулирование продаж за счёт рекламы.

Маркетинг

Наша продукция удовлетворяет потребности людей разного возраста быть красивым и здоровым.

Цена

Гибкая ценовая политика, направленная на людей с разным уровнем дохода.

Рынок сбыта

Рынок сбыта - территория России.

- Каналы сбыта:

Готовые изделия можно выставить на продажу по традиционной схеме через шоу-румы, салоны или магазины, на реализацию

Но лучшим вариантом будет — интернет, ведь, продажа товаров через социальные сети и специализированные онлайн-магазины для малого бизнеса.

Продвижение

Начать со старого «сарафанного радио». Прорекламировать и предложить свои изделия родственникам, друзьям или одноклассникам.

Основной, точнее единственный источник финансирования будет – собственные средства. Срок окупаемости планируется 2-3 месяца, а конечный результат через 5 месяцев (сентябрь). В нашем проекте в качестве работников мы будем привлекать пенсионеров и людей желающих работать на дому. Основными конкурентами мы считаем уже раскрученных блогеров в Инстаграм и Тик-ток.

Рассчитав, смету мы сможем понять сколько средств нам будет необходимо и сможем рассчитать экономические показатели, такие как например точка безубыточности. Продукция у нас разная по расчету себестоимости, поэтому мы произведем вычисления на примере вязанного изделия (формула №1). Аналогичным образом и для бижутерии можно произвести расчет

В таблице №3 представлены все расходы необходимые для нашего предприятия.


Затраты фирмы Табл.№3

Затраты

Вязанные изделия

Бижутерия

Расходы на оборудование и инструменты

4000руб

8000 руб

Расходы на пряжу и материалы

4500руб/ кг

5000 руб

Патент

5600 руб

Заработная плата

от 400 за ед. товара

от 500 за ед.товара

Реклама

10000 руб

Траспортные расходы

500 руб

-

Амортизация оборуд. И расходные материалы

3000 руб

Интернет и телефон

500 руб


На основании таблицы №3 мы можем посчитать себестоимость нашей продукции. Объём выпуска продукции на период апрель-сентябрь планируется следующий. В таблице 4 представлен планируемый выпуск продукции нашего предприятия

Планируемый объём выпуска продукции (май) Табл.№4

Наименование

Себестоимость

руб

Цена

руб

Кол- во

шт

Браслет

600

1200

5

Бусы и колье

1200

2400

4

Брошь

500

1000

2

Кулон

600

1200

2

Пояс

900

1800

1

Свитер

3000

6000

2

Жакет

3500

7000

1

Пальто

8000

16000

1

Шапка

800

1600

1

Шарф

1000

2000

1

Варежки (перчатки)

700

1400

1

Платье

6000

12000

2

Итого:

26800

53600

23


В первый месяц работы нашей фирмы себестоимость нашей продукции составит 616400 рублей, а реализовать весь товар мы сможем на сумму 1232800 руб. Но сразу, вряд ли, у нас получится всё распродать , потому что мы новички на рынке и с нами покупатель должен познакомится, наша задача привлечь его внимание, чтобы он смог полюбить нашу продукцию.

Одним из важных показателей экономической эффективности работы предприятия является определение точки безубыточности. Именно она показывает, что бизнес начал приносить прибыль.


(1)



Точка безубыточности =

Произведя необходимые расчеты и вычисления получаем:

=17,6

Таким образом мы видим, что нам необходимо изготовить 18 изделий, чтобы наше предприятие перешло в разряд, приносящих прибыль.

Еще один ключевой момент, который очень важен при открытии фирмы – определить для кого мы производим наш товар? Наша целевая аудитория это люди, которые хотят выглядеть оригинально и привлекательно. Это подростки и молодёжь, которая идёт в ногу с модой. Но основная часть это женщины в возрасте 30-45 лет. Это достаточно финансово благоприятная категория. Они могут позволить себе купить достаточно дорогую вещь, как себе, так и своим детям, и умеют оценить качество работы. Они могут заказать изделие на заказ или выбрать интересный подарок в магазине или через социальные сети.

Предпринимательская деятельность современных подростков на сегодняшний день реальная возможность, продемонстрированный нами проект это доказывает, но начинать свое «дело» готовы лишь единицы. Хотя, в наше время детям, действительно, предоставляется возможность реализовывать себя с ранних лет, но важно помнить, что подростки, вступая в экономические отношения должны, знать законы, правила и условия их участия в этом.

Экономическая подготовка подрастающего поколения – это важнейшее

Звено школьного образования, структурным элементом которой является предпринимательская деятельность учащихся. В ней проявляется творческое, созидательное отношение к окружающему миру и трудовой деятельности человека, преобразовывающего этот мир благодаря деловой активности, предприимчивости и взаимодействию с партнёрами. Знания и навыки рассматриваются, как необходимые инструменты при планировании, выполнении и оценке собственных продуктивных действий.

© 2022, 2569 15