СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту по ранней профориентации дошкольников: «В мире профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту по ранней профориентации дошкольников: «В мире профессий»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 301 г. Челябинска» ________________________________________________________________ 454085 г. Челябинск, ул. Марченко, 29а, 737-67-36, эл. адрес: dbux 301@ mail . ru                                                Проект по ранней профориентации дошкольников:  «В мире профессий» Выполнил: воспитатель высшей категории:  Федосеева Светлана Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 301 г. Челябинска»

________________________________________________________________

454085 г. Челябинск, ул. Марченко, 29а, 737-67-36, эл. адрес: dbux 301@ mail . ru

                        Проект по ранней профориентации дошкольников: «В мире профессий»

Выполнил: воспитатель высшей категории: Федосеева Светлана Николаевна

Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

 Задачи по формированию элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых:  - развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;  - формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;  - развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;  - формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;  - воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;  - формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Задачи по формированию элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых: - развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; - формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; - развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; - формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; - воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; - формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Участники проекта:   Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, сотрудники ДОУ и родители.   Тематический план проекта  был разработан на учебный 2018-2019 год.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, сотрудники ДОУ и родители. Тематический план проекта был разработан на учебный 2018-2019 год.

 Формы и методы работы с дошкольниками:   -Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;  -рассказы воспитателей и родителей;  -непосредственно образовательная деятельность;  -игры, праздники и развлечения;  -самостоятельная художественно – творческая деятельность;  - видео материалы, презентации.

Формы и методы работы с дошкольниками: -Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок; -рассказы воспитателей и родителей; -непосредственно образовательная деятельность; -игры, праздники и развлечения; -самостоятельная художественно – творческая деятельность; - видео материалы, презентации.

 1 этап (организационный):   Разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

1 этап (организационный): Разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

 2 этап (практически):   Реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей».

2 этап (практически): Реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей».

 3 этап (итоговый):    Альбом  «Все работы хороши»,  анализ и обобщение опыта.

3 этап (итоговый): Альбом «Все работы хороши», анализ и обобщение опыта.

 Формы и методы работы с дошкольниками:

Формы и методы работы с дошкольниками:

 Алгоритм ознакомления с профессией.    1. Название профессии  2. Место работы  3. Материал для труда  4. Форменная одежда  5. Орудия труда  6. Трудовые действия  7. Личностные качества  8. Результат труда  9. Польза труда для общества.

Алгоритм ознакомления с профессией. 1. Название профессии 2. Место работы 3. Материал для труда 4. Форменная одежда 5. Орудия труда 6. Трудовые действия 7. Личностные качества 8. Результат труда 9. Польза труда для общества.

Выставка рисунков : «Кем я стану, когда вырасту?»

Выставка рисунков : «Кем я стану, когда вырасту?»

Сентябрь - «Профессии в детском саду»

Сентябрь - «Профессии в детском саду»

Октябрь - «Повар»

Октябрь - «Повар»

Ноябрь - «Врач», «Медицинская сестра»

Ноябрь - «Врач», «Медицинская сестра»

Декабрь - «Инструктор по физической культуре», «Музыкальный руководитель»

Декабрь - «Инструктор по физической культуре», «Музыкальный руководитель»

Январь - «Младший воспитатель», «Няня»

Январь - «Младший воспитатель», «Няня»

Февраль - «Дворник»

Февраль - «Дворник»

Март - «Бухгалтер»,  «Делопроизводитель».

Март - «Бухгалтер», «Делопроизводитель».

    Май - «В мире профессий».

Май - «В мире профессий».

Апрель – «Все профессии нужны, все профессии важны».

Апрель – «Все профессии нужны, все профессии важны».

 Викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Профессии наших родителей

Профессии наших родителей

  Дидактические игры:  «Кто где работает?», «Кто это знает и умеет?», «Кто это делает?»,  «Для человека какой профессии — это нужно?» и много других.  Стихи о профессиях  Пословицы, поговорки, загадки  Чтение рассказов, сказок  Консультации для родителей:    «Профориентация детей в дошкольном образовании»  Просмотры презентации, видео материалов и т.д.

Дидактические игры: «Кто где работает?», «Кто это знает и умеет?», «Кто это делает?», «Для человека какой профессии — это нужно?» и много других. Стихи о профессиях Пословицы, поговорки, загадки Чтение рассказов, сказок Консультации для родителей:   «Профориентация детей в дошкольном образовании» Просмотры презентации, видео материалов и т.д.

 Список литературы.    1.Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010   2.Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2   3.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014   4.Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/   http://festival.1september.ru/articles/566837/pril2.doc   http://festival.1september.ru/articles/566837/pril1.doc

Список литературы.   1.Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010 2.Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2 3.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014 4.Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/ http://festival.1september.ru/articles/566837/pril2.doc http://festival.1september.ru/articles/566837/pril1.doc

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание