СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по развитию инклюзивных компетенций педагога.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект развития инклюзивных компетенций педагога

  является одной из важных и актуальных задач современной образовательной системы. Инклюзивное образование предполагает равные возможности и права на получение качественного образования для всех учащихся, включая детей с особыми образовательными потребностями, физическими или психическими ограничениями. Инклюзивная педагогика требует от педагога специальных знаний, навыков и компетенций для успешной работы со всеми учащимися, вне зависимости от их особенностей.

Просмотр содержимого документа
«Проект по развитию инклюзивных компетенций педагога.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 15"»

Проект по развитию инклюзивных компетенций педагога.

Зайцева Татьяна Тимофеевна г. Черногорск республика Хакасия

  Проект развития инклюзивных компетенций педагога  является одной из важных и актуальных задач современной образовательной системы. Инклюзивное образование предполагает равные возможности и права на получение качественного образования для всех учащихся, включая детей с особыми образовательными потребностями, физическими или психическими ограничениями. Инклюзивная педагогика требует от педагога специальных знаний, навыков и компетенций для успешной работы со всеми учащимися, вне зависимости от их особенностей.

Проект развития инклюзивных компетенций педагога

является одной из важных и актуальных задач современной образовательной системы. Инклюзивное образование предполагает равные возможности и права на получение качественного образования для всех учащихся, включая детей с особыми образовательными потребностями, физическими или психическими ограничениями. Инклюзивная педагогика требует от педагога специальных знаний, навыков и компетенций для успешной работы со всеми учащимися, вне зависимости от их особенностей.

Проект развития инклюзивных компетенций педагога  направлен на повышение уровня подготовленности педагогических кадров в данной области. Один из важных компонентов проекта - это обучение и повышение квалификации педагогов. Педагогам предоставляются возможности для освоения дополнительных курсов по инклюзивному образованию, а также проходят тренинги и семинары, на которых обсуждаются конкретные случаи из практики и обмениваются опытом работы с различными категориями учащихся.

Проект развития инклюзивных компетенций педагога

направлен на повышение уровня подготовленности педагогических кадров в данной области. Один из важных компонентов проекта - это обучение и повышение квалификации педагогов. Педагогам предоставляются возможности для освоения дополнительных курсов по инклюзивному образованию, а также проходят тренинги и семинары, на которых обсуждаются конкретные случаи из практики и обмениваются опытом работы с различными категориями учащихся.

Важным аспектом проекта является исследовательская работа. Педагоги имеют возможность проводить исследования в области инклюзивного образования, анализировать свой опыт работы и делиться полученными результатами. Это позволяет выработать определенные методики и подходы к работе с разными категориями учащихся и улучшить качество образовательного процесса.

Важным аспектом проекта является исследовательская работа. Педагоги имеют возможность проводить исследования в области инклюзивного образования, анализировать свой опыт работы и делиться полученными результатами. Это позволяет выработать определенные методики и подходы к работе с разными категориями учащихся и улучшить качество образовательного процесса.

Инклюзивное образование держится на трёх китах: 1 . Признание ценности каждого ребенка. 2. Возможность адаптации образовательной программы. 3. Готовность педагога принимать и вступать во взаимодействие с любым воспитанником.

Инклюзивное образование держится на трёх китах:

1 . Признание ценности каждого ребенка.

2. Возможность адаптации образовательной программы.

3. Готовность педагога принимать и вступать во взаимодействие с любым воспитанником.

Система профессионально-ценностных ориентаций: - признание ценности личности ребенка независимо от степени тяжести его нарушения; - направленность на развитие личности ребенка с нарушением в развитии в целом, а не только на получение образовательного результата; - осознание своей ответственности как носителя культуры и ее транслятора для людей с нарушениями в развитии; - понимание творческой сущности педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, требующей больших духовных и энергетических затрат и др.

Система профессионально-ценностных ориентаций:

- признание ценности личности ребенка независимо от степени тяжести его нарушения;

- направленность на развитие личности ребенка с нарушением в развитии в целом, а не только на получение образовательного результата;

- осознание своей ответственности как носителя культуры и ее транслятора для людей с нарушениями в развитии;

- понимание творческой сущности педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, требующей больших духовных и энергетических затрат и др.

  Готовность к оказанию помощи – это  интегральное личностное качество, включающее в  себя:  милосердие  эмпатию  толерантность  педагогический оптимизм  высокий уровень самоконтроля и саморегуляции  доброжелательность  умение наблюдать, способность суммировать наблюдения и использовать увеличившийся объем информации о ребенке для оптимизации педагогической работы  перцептивные умения  креативность, творческий подход к решению проблем, задач педагогической работы и другое.

Готовность к оказанию помощи – это

интегральное личностное качество, включающее в

себя:

  • милосердие
  • эмпатию
  • толерантность
  • педагогический оптимизм
  • высокий уровень самоконтроля и саморегуляции
  • доброжелательность
  • умение наблюдать, способность суммировать наблюдения и использовать увеличившийся объем информации о ребенке для оптимизации педагогической работы
  • перцептивные умения
  • креативность, творческий подход к решению проблем, задач педагогической работы и другое.

 Милосердие  -  одно из существенных выражений гуманности. В понятии милосердия соединились духовно-эмоциональный (переживание чужой боли как своей) и конкретно-практический (порыв к реальной помощи) аспекты. В отличие от гуманности, которая рассматривается по отношению ко всему живому, людям, как нуждающимся в помощи, так и самодостаточным, милосердие употребляется по отношению к людям, нуждающимся в помощи (инвалидам, больным, престарелым и др.) и отражает готовность помочь нуждающимся и саму помощь.

Милосердие - одно из существенных выражений гуманности. В понятии милосердия соединились духовно-эмоциональный (переживание чужой боли как своей) и конкретно-практический (порыв к реальной помощи) аспекты. В отличие от гуманности, которая рассматривается по отношению ко всему живому, людям, как нуждающимся в помощи, так и самодостаточным, милосердие употребляется по отношению к людям, нуждающимся в помощи (инвалидам, больным, престарелым и др.) и отражает готовность помочь нуждающимся и саму помощь.

 Эмпатия -  важное профессиональное качество педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Она предполагает понимание ребенка, сочувствие ему, умение увидеть ситуацию его глазами, встать на его точку зрения. Эмпатия тесно связана с феноменом принятия, под которым подразумевается теплое эмоциональное отношение со стороны окружающих к ребенку с ограниченными возможностями здоровья.

Эмпатия - важное профессиональное качество педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Она предполагает понимание ребенка, сочувствие ему, умение увидеть ситуацию его глазами, встать на его точку зрения. Эмпатия тесно связана с феноменом принятия, под которым подразумевается теплое эмоциональное отношение со стороны окружающих к ребенку с ограниченными возможностями здоровья.

Толерантность  включает терпимость, устойчивость к стрессу, неопределенности, конфликтам, поведенческим отклонениям, агрессивному поведению, к нарушению норм и границ. Педагогу в профессиональной деятельности часто приходится проявлять толерантное, спокойное доброжелательное отношение к необычному внешнему виду воспитанников, к их неадекватному поведению, нечеткой речи, а порой и к откровенно грубым, хамским высказываниям. Поэтому для такого педагога высокий уровень толерантности является одним из факторов, которые обеспечивают эффективность его деятельности.

Толерантность включает терпимость, устойчивость к стрессу, неопределенности, конфликтам, поведенческим отклонениям, агрессивному поведению, к нарушению норм и границ. Педагогу в профессиональной деятельности часто приходится проявлять толерантное, спокойное доброжелательное отношение к необычному внешнему виду воспитанников, к их неадекватному поведению, нечеткой речи, а порой и к откровенно грубым, хамским высказываниям. Поэтому для такого педагога высокий уровень толерантности является одним из факторов, которые обеспечивают эффективность его деятельности.

  Вместо заключения: внешность и культура общения педагога    Одежда  Речь  Общение

Вместо заключения:

внешность и культура общения педагога

Одежда Речь Общение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!