муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 5 комбинированного вида «Звёздочка»
Калининский район, ул. Объединения 72/1, тел./факс 272-21-09,
E-mail MDOY[email protected]
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«МОЯ СЕМЬЯ»
г. Новосибирск 2020
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники: воспитанники старшей группы, учитель-логопед, воспитатели, родители
Сроки: краткосрочный
Проблема: мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью. Дети не могут рассказать о своей семье и своем близком окружении.
Актуальность В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из принципов дошкольного образования является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства», а содержание познавательного развития ориентировано на формирование первичных представлений о себе, других людях. Кроме этого федеральный государственный стандарт дошкольного образования решат задачу объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Знать свою родословную всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Гипотеза знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
Цель: Закрепление представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях и установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.
Задачи:
образовательные:
формировать представления о родословной своей семьи, о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей, о понятиях: “род”, “родители”, “семья”, “родные”, “близкие”;
мотивировать детей к изучению родословной своей семьи и составлению генеалогического древа;
развивающие:
продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
расширять кругозор, развивать связную речь и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений;
воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи и истории своих предков,
укреплять отношения между детьми и родителями.
Опрос детей.
Что мы знаем о семье?
Живу с мамой и папой
Что мы хотим узнать об игрушках?
Что такое генеалогическое древо?
Как образовалась наша семья
Что можно сделать, чтобы узнать?
Узнать из интернета.
Спросить у взрослого.
Формы реализации проекта:
беседы, презентация,
НОД,
Экспериментирование.
Этапы реализации проекта
Вид деятельности | Ответственные | Место проведения | Сроки |
I этап подготовительный: |
Изучение и подбор материала. Составление плана работы. | Воспитатель | Группа | |
II этап основной: |
Работа с детьми: | | | |
Тематические беседы: «Какой я?», «Мы разные», «Моя семья», «Что означают наши имена?» | Воспитатель | Группа | В течение недели |
Чтение художественной литературы О. Высотской «Семья», С.Я.Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога» | Воспитатель | Группа | В течение недели |
Просмотр мультфильмов: «Маша больше не лентяйка» «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка». | Воспитатель | Группа | В течение недели |
Речевые игры: «Чей домик?», «Мамы и малыши», «Знаю все профессии», «Семья» Приложение1 | Воспитатель | Группа | 15.12.20 |
Составление рассказов: «Любимый праздник», «Выходной день в моей семье». Приложение2 | Воспитатель | Группа | 17.12.20 |
Рисование «Семья на ладошке» Приложение3 | Воспитатель | Площадка группы | 15.12.20 |
Лепка «Портрет» Приложение4 | Воспитатель | Группа | 14.12.20 |
Конструирование «Бабушка рядышком с дедушкой» Приложение5 | Воспитатель | Группа | 18.12.20 |
Работа с родителями: | | | |
Оформление генеалогического древа | Родители, дети | | В течение недели |
III этап заключительный: |
Оформление стенда Приложение6 | Воспитатель | Приемная | В течение недели |
Представление генеалогического древа семьи Приложение7 | Дети | Группа | 18.12.20 |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.
Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.
Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду
П
риложение № 1
Приложение № 2
П
риложение № 3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
П
риложение №7