СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по развитию речи "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по развитию речи "Моя семья"»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 5 комбинированного вида «Звёздочка»

Калининский район, ул. Объединения 72/1, тел./факс 272-21-09,

E-mail MDOY[email protected]




ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«МОЯ СЕМЬЯ»


























г. Новосибирск 2020


Тип проекта: познавательно-творческий

Участники: воспитанники старшей группы, учитель-логопед, воспитатели, родители

Сроки: краткосрочный

Проблема: мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью. Дети не могут рассказать о своей семье и своем близком окружении.

Актуальность В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования  одним  из принципов дошкольного образования  является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства», а содержание познавательного развития  ориентировано на  формирование первичных представлений о себе, других людях. Кроме  этого федеральный государственный стандарт дошкольного образования решат задачу  объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.   
Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Знать свою родословную  всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Гипотеза  знание своего генеалогического древа поможет  детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель: Закрепление представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях и  установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

Задачи:

образовательные:

формировать  представления о родословной своей семьи, о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей, о понятиях: “род”, “родители”, “семья”, “родные”, “близкие”;  

мотивировать детей к  изучению родословной своей семьи и составлению генеалогического древа; 

развивающие:    

продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;  

расширять кругозор, развивать связную речь и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений;

воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи и истории своих предков,

укреплять отношения между детьми и родителями.

Опрос детей.

Что мы знаем о семье?

Живу с мамой и папой

Что мы хотим узнать об игрушках?

Что такое генеалогическое древо?

Как образовалась наша семья

Что можно сделать, чтобы узнать?

Узнать из интернета.

Спросить у взрослого.

Формы реализации проекта: 

  • беседы, презентация,

  • НОД,

  • Экспериментирование.

Этапы реализации проекта

Вид деятельности

Ответственные

Место проведения

Сроки

I этап подготовительный:

Изучение и подбор материала.

Составление плана работы.

Воспитатель

Группа


II этап основной:

Работа с детьми:




Тематические беседы:

«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,

 «Что означают наши имена?»

Воспитатель

Группа

В

течение недели

Чтение художественной литературы О. Высотской «Семья», С.Я.Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога»

Воспитатель

Группа

В

течение недели

Просмотр мультфильмов: «Маша больше не лентяйка» «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Воспитатель

Группа

В

течение недели

Речевые игры: «Чей домик?», «Мамы и малыши», «Знаю все профессии», «Семья» Приложение1

Воспитатель

Группа

15.12.20

Составление рассказов: «Любимый праздник», «Выходной день в моей семье». Приложение2

Воспитатель

Группа

17.12.20

Рисование «Семья на ладошке» Приложение3

Воспитатель

Площадка группы

15.12.20

Лепка «Портрет» Приложение4

Воспитатель

Группа

14.12.20

Конструирование «Бабушка рядышком с дедушкой» Приложение5

Воспитатель

Группа

18.12.20

Работа с родителями:




Оформление генеалогического древа

Родители, дети


В течение недели

III этап заключительный:

Оформление стенда

Приложение6

Воспитатель

Приемная

В

течение недели

Представление генеалогического древа семьи Приложение7

Дети

Группа

18.12.20





ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.

Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду








П риложение № 1






















































Приложение № 2

























































П риложение № 3























































Приложение №4





















































Приложение №5



























Приложение №6







П риложение №7