СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по русскому языку, 2 класс (по программе "Школа России") - РИФМА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по теме "Рифма" для учащихся 2 класса.  Рекомендации для выполнения учащимися самостоятельной работы в период дистанционного обучения. ( Но можно эти инструкции дать детям и в классе).

Просмотр содержимого документа
«Проект по русскому языку, 2 класс (по программе "Школа России") - РИФМА»

12.01 Работа над проектом «Рифма»

1. Ребята, сегодня у нас интересная творческая работа.

Что такое проект? Это научное исследование. Но чтобы им заняться, надо быть готовыми и изучить материал.

Открываем учебник на стр. 8.

Узнаем что такое РИФМА.

Найдите в упражнении 1 слова, которые рифмуются.

Составим гипотезу ( гипотеза - это означает на научном языке - предположение).

Так вот, составим гипотезу о том, что если подобрать слова, окончания которых будут рифмоваться, то у нас может получиться стихотворение.

Чтобы у нас всё получилось, мы должны поставить перед собой цели. Как вы думаете, какие цели нам нужно поставить? ( Вы можете добавить свои, если я что то важное упустила)

Цели: изучить материалы учебника о рифмовании слов; расширить свой словарный запас, быть внимательным, творчески подойти к поставленной задаче.



Это надо нам записать. То есть оформить наш проект. Нам понадобится двойной лист из тетради для русского языка. Его мы вложим, приклеим к листу А-4 и сверху будет из листа А-4 обложка, вот на ней мы и напишем:

Проект

ученика (цы) 2 класса

МБОУ г. Горловки «Школа №25»

Фамилия Имя

( далее пишем, ниже красиво оформляя, можно использовать цветные ручки, сделать рамочку на листе)

Гипотеза: …. ( переписываем, о чём я написала выше)

Цели: …. ( тоже я выше предложила вам, можете добавить что то своё ещё)



А далее работаем на двойном листике, который вы вложите ( вклеите внутрь). Листы проекта скрепляем и вкладываем в файл. На выполнение этой большой работы вам неделя до следующей субботы. Работы должны быть сданы и будет каждая оценена. Оценка будет выставлена в журнал.



Ну а теперь переходим непосредственно к работе над самим проектом. Записываем вот так нумеруя задания и их выполняя.

  1. Исследую – рифмуются ли слова в скороговорках.

( Вам нужно записать скороговорки из упражнения 2, так чтобы рифма зазвучала. Пишите : Упражнение 2 на стр. 8 и далее списывайте. Я вам с первой скороговоркой помогу. Как нужно записать? Так, чтобы строчки скороговорки заканчивались рифмой.

Тучки – овечки

Пьют воду из речки.

Увидели? Поняли? Дальше попробуйте сами.)

  1. Составлю свой словарик рифм.( Выполняете упражнение 6 на стр. 9 Например, пишите: точный – прочный, срочный, блочный. Ну и так далее подбираете как можно больше рифм и к другим словам.)

  2. Учусь сам подбирать рифмы и сочинять стихи.

Упражнение 3 ( стр. 9)

Упражнение 4

Упражнение 5



Ребята, работа очень интересная, но и большая. Поэтому вам дано на её выполнение столько времени. Я вам советую, сочинять свои первые пробы стихов, сперва на черновичке, ведь может подумав, вы придумаете потом лучше. Но так поступали и все большие поэты.

Вы можете украсить свой проект рисунками к сочиненным стихам. То есть в этом плане, у вас тоже простор для творчества. Но всё должно быть в итоге красиво и аккуратно, неряшливых, плохо закрашенных рисунков тоже быть не должно.

В конце проекта нужно сделать вывод. Какой может быть вывод? Например: я убедился, что если использовать созвучные окончания слов ( рифмы), получаются стихи.

Возможно, вы сделаете вывод к тому же ещё, что для создания стихов просто рифмы мало, а нужно, чтобы созданные рифмованные строчки были не случайные, а несли смысл. Тогда это тоже можно дописать. ( Это я вам всё подсказываю)

Помните, Незнайка сочинил стихи:

«Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный!»

Рифма? Рифма! А вот стихами это назвать трудно. Потому что смысла нет. Ерунда какая то получилась!





Всё, ребята, вперёд! С нетерпением буду ждать ваши интересные проекты! Лучшие сфотографирую и выложу в нашу группу по русскому языку или на канал.

Вам предстоит проект создать!

Тут не придётся вам скучать!

А вдруг сегодняшний урок

Пойдёт кому то очень впрок!

И через несколько годков, увидит вся планета –

Рождение ПОЭТА !!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!