12.01 Работа над проектом «Рифма»
1. Ребята, сегодня у нас интересная творческая работа.
Что такое проект? Это научное исследование. Но чтобы им заняться, надо быть готовыми и изучить материал.
Открываем учебник на стр. 8.
Узнаем что такое РИФМА.
Найдите в упражнении 1 слова, которые рифмуются.
Составим гипотезу ( гипотеза - это означает на научном языке - предположение).
Так вот, составим гипотезу о том, что если подобрать слова, окончания которых будут рифмоваться, то у нас может получиться стихотворение.
Чтобы у нас всё получилось, мы должны поставить перед собой цели. Как вы думаете, какие цели нам нужно поставить? ( Вы можете добавить свои, если я что то важное упустила)
Цели: изучить материалы учебника о рифмовании слов; расширить свой словарный запас, быть внимательным, творчески подойти к поставленной задаче.
Это надо нам записать. То есть оформить наш проект. Нам понадобится двойной лист из тетради для русского языка. Его мы вложим, приклеим к листу А-4 и сверху будет из листа А-4 обложка, вот на ней мы и напишем:
Проект
ученика (цы) 2 класса
МБОУ г. Горловки «Школа №25»
Фамилия Имя
( далее пишем, ниже красиво оформляя, можно использовать цветные ручки, сделать рамочку на листе)
Гипотеза: …. ( переписываем, о чём я написала выше)
Цели: …. ( тоже я выше предложила вам, можете добавить что то своё ещё)
А далее работаем на двойном листике, который вы вложите ( вклеите внутрь). Листы проекта скрепляем и вкладываем в файл. На выполнение этой большой работы вам неделя до следующей субботы. Работы должны быть сданы и будет каждая оценена. Оценка будет выставлена в журнал.
Ну а теперь переходим непосредственно к работе над самим проектом. Записываем вот так нумеруя задания и их выполняя.
Исследую – рифмуются ли слова в скороговорках.
( Вам нужно записать скороговорки из упражнения 2, так чтобы рифма зазвучала. Пишите : Упражнение 2 на стр. 8 и далее списывайте. Я вам с первой скороговоркой помогу. Как нужно записать? Так, чтобы строчки скороговорки заканчивались рифмой.
Тучки – овечки
Пьют воду из речки.
Увидели? Поняли? Дальше попробуйте сами.)
Составлю свой словарик рифм.( Выполняете упражнение 6 на стр. 9 Например, пишите: точный – прочный, срочный, блочный. Ну и так далее подбираете как можно больше рифм и к другим словам.)
Учусь сам подбирать рифмы и сочинять стихи.
Упражнение 3 ( стр. 9)
Упражнение 4
Упражнение 5
Ребята, работа очень интересная, но и большая. Поэтому вам дано на её выполнение столько времени. Я вам советую, сочинять свои первые пробы стихов, сперва на черновичке, ведь может подумав, вы придумаете потом лучше. Но так поступали и все большие поэты.
Вы можете украсить свой проект рисунками к сочиненным стихам. То есть в этом плане, у вас тоже простор для творчества. Но всё должно быть в итоге красиво и аккуратно, неряшливых, плохо закрашенных рисунков тоже быть не должно.
В конце проекта нужно сделать вывод. Какой может быть вывод? Например: я убедился, что если использовать созвучные окончания слов ( рифмы), получаются стихи.
Возможно, вы сделаете вывод к тому же ещё, что для создания стихов просто рифмы мало, а нужно, чтобы созданные рифмованные строчки были не случайные, а несли смысл. Тогда это тоже можно дописать. ( Это я вам всё подсказываю)
Помните, Незнайка сочинил стихи:
«Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный!»
Рифма? Рифма! А вот стихами это назвать трудно. Потому что смысла нет. Ерунда какая то получилась!
Всё, ребята, вперёд! С нетерпением буду ждать ваши интересные проекты! Лучшие сфотографирую и выложу в нашу группу по русскому языку или на канал.
Вам предстоит проект создать!
Тут не придётся вам скучать!
А вдруг сегодняшний урок
Пойдёт кому то очень впрок!
И через несколько годков, увидит вся планета –
Рождение ПОЭТА !!!