СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по сказкотерапии «Играем в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по сказкотерапии «Играем в сказку»»

Проект по сказкотерапии «Играем в сказку»

(как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста)


Актуальность.

Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего детям, что помогает воспринимать окружающий мир и является средством общения. Уже начиная с раннего возраста приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.

Именно ранний возраст благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться во всех режимных моментах.

Цель: Создание условий для активизации познавательно-речевой активности детей.

Задачи.

      • Налаживать общение на разнообразные темы;

      • Стимулировать инициативные высказывания;

      • Учить отвечать на вопросы;

      • Привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;

      • Строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;

      • Помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.

      • Формировать понимание добра и зла;

      • Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Участники проекта:

-педагоги, дети, младший воспитатель, родители.

Основные формы реализации проекта:

  • Анкетирование родителей;

  • Дидактические игры и упражнения;

  • Художественное слово;

  • Беседы с детьми;

  • Праздники и развлечения (совместно с родителями), беседы;

  • Папки-передвижки.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Предполагаемые результаты.

  • Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по активизации познавательно-речевой активности детей;

  • Координация деятельности по формированию познавательно-речевой активности детей;

  • Появление интереса у родителей к проблемам активизации познавательно-речевой активности детей.

Оснащение предметно-развивающей среды группы:

  • Сформировать подборку стихов, сказок для различных режимных моментов;

  • Сделать подборку дидактических игр;

  • Собрать накопительную папку с картинками, фотографиями, иллюстрациями;

  • Изготовить плоскостные фигуры сказочных героев;

  • Пополнить и обновить игровые уголки в группе.

Работа с родителями

  • Консультации;

  • Папки передвижки;

  • Акция «Читаем сказку на ночь».

Этап №1 теоретический - выявление проблемы; формирование цели, задач;

подбор методической литературы; разработка проекта

Этап № 2 - Выполнение проекта: практическая деятельность.

Этап № 3 - Итоги работы: видеоролик.

Сроки реализации проекта: с 10 января по 21 января 2022 год.

1 этап – Подготовительный этап:

  • Определение уровня знаний познавательно-речевой активности детей;

  • Составление плана работы; разработка содержания проекта;

  • Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;

  • Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме познавательно-речевой активности детей под средством сказкотерапии.

2 этап – Содержательный


Проектная деятельность

Задачи

Изготовление папок передвижек:

  • «Сказкотерапия»

  • «Дидактические игры по развитию речи. Игры с обучением.»

  • «Игры для развития речевого дыхания»

Дать информацию родителям по Сказкотерапии

Арттерапия (телесная терапия) О.Г. Шехова игры из фольклора Потешки

  • «Мальчик - пальчик»

  • «Ладушки»

  • «Для спинки»

  • «Сорока - сорока»

  • «Ладошка -хлопошка»

  • «Игра -массаж»

  • «Игра-развлечение»

Раскрепощение, снятие мышечных зажимов, формирование схемы тела ребенка, чувства доверия к взрослому, установление эмоционального контакта, развитие мелкой моторики, речи.

Игры на выполнение ребенком действий в пространстве

  • «Это кто же там сидит»

  • «Игра с мягкой игрушкой (кошкой)»

  • «К нам Эля пришла»

  • «Это что за девочка»

  • «Мальчики пальчики»

  • «Сел комарик на дубочек»

  • «Ладушки –ладушки»

  • «Кто там в домике – живет»

Формировать ощущения своего тела в пространстве относительно разных предметов и людей, осознание своего имени, знакомство с возможностями и свойствами своего тела.

Чтение сказок

  • «Теремок», «Колобок»,

  • Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

  • «Волк и семеро козлят»

  • Е. Благинина «Аленушка»

  • С. Капутикян «Хлюп – Хлюп», «Маша обедает»

  • Э. Мошковская «Нос умойся»

  • Е. Макшанцева «Я одену Мишке штанишки»

Закрепить представления детей о повадках животных, об их роли в этих сказках.

Игры на взаимодействие

  • «Знакомство со сказочной страной»

  • «Игра с обручем»

  • «Игра с куклой»

  • Игра «Кукла в коляске»

  • Игра с мячом

  • Игра разминка

  • Имитация с музыкальными инструментами


Повышение у детей уверенности в себе. Формирование позитивного отношения к сверстникам (отдавать игрушку, соблюдая правила игры). Выработка умения действовать согласовано.


Игры на взаимодействие с персонажами кукольных театров

  • «Коза»

  • «Волк»

  • «Гном»

  • «Кукла Катя»


Формирование основ коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами театров. Развитие моторной и эмоциональной регуляции ребенка, слухового и зрительного внимания, освоения предложно-падежных конструкций, ориентирования в пространстве.

Беседы

  • Что мы сегодня видели

  • Что ты делал

  • Что ты сегодня слышал

  • О повадках животных

  • Не надо бояться

Овладение навыками общения

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация с элементами рисования

Рисование сказочных героев

Изготовление кукол и сказочных героев к обыгрыванию

Цель: Учить детей создавать шуточные композиции, изображать разными способами «грязные пятна».

Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения пятен (ставить точки, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение, воспитывать аккуратность.