Проект по сказкотерапии «Играем в сказку»
(как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста)
Актуальность.
Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего детям, что помогает воспринимать окружающий мир и является средством общения. Уже начиная с раннего возраста приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.
Именно ранний возраст благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться во всех режимных моментах.
Цель: Создание условий для активизации познавательно-речевой активности детей.
Задачи.
Налаживать общение на разнообразные темы;
Стимулировать инициативные высказывания;
Учить отвечать на вопросы;
Привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;
Строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;
Помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.
Формировать понимание добра и зла;
Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.
Участники проекта:
-педагоги, дети, младший воспитатель, родители.
Основные формы реализации проекта:
Анкетирование родителей;
Дидактические игры и упражнения;
Художественное слово;
Беседы с детьми;
Праздники и развлечения (совместно с родителями), беседы;
Папки-передвижки.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
Предполагаемые результаты.
Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по активизации познавательно-речевой активности детей;
Координация деятельности по формированию познавательно-речевой активности детей;
Появление интереса у родителей к проблемам активизации познавательно-речевой активности детей.
Оснащение предметно-развивающей среды группы:
Сформировать подборку стихов, сказок для различных режимных моментов;
Сделать подборку дидактических игр;
Собрать накопительную папку с картинками, фотографиями, иллюстрациями;
Изготовить плоскостные фигуры сказочных героев;
Пополнить и обновить игровые уголки в группе.
Работа с родителями
Этап №1 теоретический - выявление проблемы; формирование цели, задач;
подбор методической литературы; разработка проекта
Этап № 2 - Выполнение проекта: практическая деятельность.
Этап № 3 - Итоги работы: видеоролик.
Сроки реализации проекта: с 10 января по 21 января 2022 год.
1 этап – Подготовительный этап:
Определение уровня знаний познавательно-речевой активности детей;
Составление плана работы; разработка содержания проекта;
Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме познавательно-речевой активности детей под средством сказкотерапии.
2 этап – Содержательный
Проектная деятельность | Задачи |
Изготовление папок передвижек: «Сказкотерапия» «Дидактические игры по развитию речи. Игры с обучением.» «Игры для развития речевого дыхания» | Дать информацию родителям по Сказкотерапии |
Арттерапия (телесная терапия) О.Г. Шехова игры из фольклора Потешки |
«Мальчик - пальчик» «Ладушки» «Для спинки» «Сорока - сорока» «Ладошка -хлопошка» «Игра -массаж» «Игра-развлечение» | Раскрепощение, снятие мышечных зажимов, формирование схемы тела ребенка, чувства доверия к взрослому, установление эмоционального контакта, развитие мелкой моторики, речи. |
Игры на выполнение ребенком действий в пространстве |
«Это кто же там сидит» «Игра с мягкой игрушкой (кошкой)» «К нам Эля пришла» «Это что за девочка» «Мальчики пальчики» «Сел комарик на дубочек» «Ладушки –ладушки» «Кто там в домике – живет» | Формировать ощущения своего тела в пространстве относительно разных предметов и людей, осознание своего имени, знакомство с возможностями и свойствами своего тела. |
Чтение сказок |
«Теремок», «Колобок», Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» «Волк и семеро козлят» Е. Благинина «Аленушка» С. Капутикян «Хлюп – Хлюп», «Маша обедает» Э. Мошковская «Нос умойся» Е. Макшанцева «Я одену Мишке штанишки» | Закрепить представления детей о повадках животных, об их роли в этих сказках. |
Игры на взаимодействие |
| Повышение у детей уверенности в себе. Формирование позитивного отношения к сверстникам (отдавать игрушку, соблюдая правила игры). Выработка умения действовать согласовано. |
Игры на взаимодействие с персонажами кукольных театров |
«Коза» «Волк» «Гном» «Кукла Катя» | Формирование основ коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами театров. Развитие моторной и эмоциональной регуляции ребенка, слухового и зрительного внимания, освоения предложно-падежных конструкций, ориентирования в пространстве. |
Беседы |
Что мы сегодня видели Что ты делал Что ты сегодня слышал О повадках животных Не надо бояться | Овладение навыками общения |
Непосредственно образовательная деятельность |
Аппликация с элементами рисования Рисование сказочных героев | Изготовление кукол и сказочных героев к обыгрыванию Цель: Учить детей создавать шуточные композиции, изображать разными способами «грязные пятна». Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения пятен (ставить точки, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение, воспитывать аккуратность. |