СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Сказки рядом с нами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Просмотр содержимого документа
«Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Сказки рядом с нами»»

Проект по театрализованной деятельности

во 2 младшей группе

« Сказки рядом с нами »

Тема проекта: «Сказки рядом с нами»

Авторы проекта: воспитатели  группы Барабан О.В., Тышковец И.О.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий

Продолжительность: с 08.10.2019г. по 30.10.2019г.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.

Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, для  целенаправленной, систематической работы над поставленными годовыми задачами ДОУ нами выбрана работа над  проектом «Сказка с нами рядом».

Цель проекта: создать условия для реализации годовых задач ДОУ через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

• создать условия для театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ожидаемый результат:

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

Продуктами проектной деятельности являются :

• пополнение театрального уголка.

• постановка сказки «Репка»;

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»

• маски к сказке «Репка», «Курочка ряба»

• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

Театр: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»

Участники проекта:

• воспитатели группы «Ромашка»

• музыкальный работник,

• дети группы,

• родители воспитанников.

Предварительная работа:

- подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя»,

- показ театра: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»,

Подготовительный этап

1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр? »

2. Наглядная информация для родителей:

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

3. Определение целей и задач.

4. Разработка проекта в группе: «Сказка с нами рядом»

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап:

1) Изготовить ширму для кукольного театра.

2) Знакомимся со сказками:

Сказка «Теремок»

- Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра;

- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра;

- коллективная аппликация «Теремок»;

- дидактические игры: «Загадаю - Отгадаю»

- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

- использование картинки - раскраски к сказке «Теремок».

Сказка «Колобок»

- Рассказывание сказки «Колобок» с показом театра на фланелеграфе ;

- лепка «Репка»;

- имитационные упражнения;

- дидактическая игра «Мои любимые сказки»;

- драматизация сказки «Репка»;

.

Сказка «Курочка Ряба»

- рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом кукольного театра;

- разучивание танцевальных движений из танца « Кура Ряба и цыплята»;

- пение детских песенок «Куд-куд. Кудах –тах-тах-тах-тах..»;

- ряженье в костюмы;

- дидактическая игра:  «Угадай сказку по герою»

- подвижные игра «Курочка и цыплята»;

- показ сказки «Курочка Ряба»

Взаимодействие с родителями:

1. Опрос родителей «Читаете детям сказки? »

2. Наглядная информация для родителей:

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

4. Консультация «Чем полезна сказка?»

5. Изготовление ширмы «Кукольный театр»

.

Итоги проекта:

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Пополнение театрального уголка.

3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра

4. У детей сформировано представление о различных видах театра.