СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, развитие эмоционально-волевой сферы.         Дети, поступающие в группу с ОНР, замкнуты и не уверенны в себе. Не развиты коммуникативные качества, речь, память, воображение. Для преодоления у детей неуверенности,  для обучения общению со сверстниками и взрослыми был разработан проект «Театрализованная деятельность в детском саду», где как нельзя лучше раскрываются все способности детей  

Просмотр содержимого документа
«Проект по театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" для старшей группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 39»







Проект по теме:



Воспитатели:

Насимова Г.Б.,

Удычак А.И.







Майкоп, 2018





Пояснительная записка:

Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвинули новые требования к системе образования в целом. Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать условия для физического, интеллектуально-творческого, эмоционального развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Одним из непременных условий успешности ребенка в школе является развитие речи, коммуникативных навыков.

Такая помощь старшим дошкольникам может состоять в организации театрализованной деятельности, способствующей развитию речи, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков и развитию ребенка в целом. Ведь именно игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

Обоснование проекта:

- Недостаточность знаний родителей о театре и его влиянии на развитие детей с ОНР.

- Нежелание родителей организовывать домашний театр и посещать спектакли, сказки, кукольные постановки.

Адресация проекта: дети, родители, педагоги

Время реализации проекта:

Сентябрь – ноябрь 2018 г.



Вид проекта:

Групповой, информационный, практико-ориентированный.

Участники: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатели: Насимова Г.Б., Удычак А.И., логопеды: Возжанникова С.Ю., Щербаха Н.Б., музыкальный руководитель Сергиенко О.Т., педагоги других групп.

Актуальность:

Театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, развитие эмоционально-волевой сферы.

Дети, поступающие в группу с ОНР, замкнуты и не уверенны в себе. Не развиты коммуникативные качества, речь, память, воображение. Для преодоления у детей неуверенности, для обучения общению со сверстниками и взрослыми был разработан проект «Театрализованная деятельность в детском саду», где как нельзя лучше раскрываются все способности детей

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально – духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, но они значительно реже восхищаются и удивляются, равнодушны ко всему, интересы их ограниченны, игры однообразные.

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «недоиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение. В период адаптации ребёнка к школе у многих первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, у других суетливость, т. е. у детей отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.

Чтобы оградить детей от этих проблем, необходимо, начиная с дошкольного возраста проводить коллективные развивающие и специальные театральные игры, необходимо создавать веселую и непринужденную атмосферу, подбодрить зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках. Театрально – игровая деятельность дает возможность развивать способности каждого ребёнка, формировать его творческое воображение, коммуникативные навыки.

Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок в обучении и воспитании объясняется тем, что это позволяет на деле повысить темп и качество развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность. Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого и речевого развития способностей детей, так как в них особенно проявляются разные стороны развития ребенка.



Цель проекта – развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в специально организованной предметно-развивающей среде дошкольного учреждения.



Задачи проекта:

- создать условия для развития творческой и речевой активности детей;

- учить использовать средства художественной выразительности;

-привлечь родителей к оснащению театрального уголка, изготовлению атрибутов, повысить уровень знаний о театрализованной деятельности и его влиянии на разностороннее развитие детей;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);


- приобщить детей к театральной культуре;

- совершенствовать артистические навыки дошкольников;

- обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы

- воспитывать любовь к театру, развить интерес к театрально-игровой деятельности.



Планируемые результаты:

- будет разработана система развития речи детей через игру-театрализацию;

-будет создана предметно-развивающая среда по теме проекта;

- обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;

- у детей повысится уровень развития речи, общительности, самооценки;

-у родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка;

- родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».



Формы реализации:

- Чтение художественной литературы

- Речевые и дыхательные упражнения

- Праздники и развлечения

- Беседы

- Драматизации любимых сказок

- Просмотры театральных постановок

- Работа с родителями

- Сюжетно ролевые игры

- Экскурсия в театр


Подготовительный этап:

- Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта.

- Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

- Приобретение информационного материала по теме.

- Составление плана работы.

Основной этап:

- Создание методических разработок по теме проекта.

- Организация совместных с др. педагогами мероприятий.

- Привлечение родителей в педагогический процесс по теме проекта.

Заключительный этап:

- Адаптировать опыт, полученный в результате проведенного проекта в дальнейшей работе с родителями.

- Публикация опыта работы на сайте ДОУ.

Презентация проекта:

Драматизация сказки «Мухоморчик» и показ для детей других групп.

Эффективность проекта:

Вывод: данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Он не требует значительных материальных затрат.

Список использованной литературы:

1. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов» -М.:АСТ:Астрель.2007.-58с.

2. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду»: Игры, упражнения, сценарии. 2-у изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.

3. Буренина А.И. «Театр Всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учебн. - метод. Пособие. – 2-у изд., перераб. и допол. – СПб., 2002. – 114 с.

4. Власенко О.П. «Ребёнок в мире сказок» Волгоград: Учитель,2009.-411с.

5. Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов». - М.: «Издательство ГНОМи Д»,2006.-64с.

6. Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» ТЦ Сфера, 2007.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

8. Программа Н.Ф Сорокиной «Театр – творчество – дети»

9. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.





























План реализации совместной деятельности педагогов и родителей

Сроки

Мероприятия

Участники

3-4 ая неделя

сентября


Опрос, наблюдения, собеседования с родителями.



Беседа с детьми «Мир театра»





Знакомство родителей с целями и задачами проекта.










Воспитатели



Воспитатели







Воспитатели










октябрь

Изучение методической литературы, базы интернета по теме проекта.



Создание картотеки театрализованных игр



Привлечение родителей к приобретению и изготовлению игрушек на варежках, других атрибутов для театральной деятельности.





Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»


Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю»


Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»




Просмотр презентации об истории театра и театрального костюма.




Чтение русских народных сказок

Драматизация русских народных сказок и потешек, произведений Чуковского К.И.

Постановка с детьми:

-Театр Би-Ба-Бо:  

«Три медведя»,

«Три поросенка»;

- Театр на бумажных конусах:

«Кот в сапогах»;

-Настольный театр

«Репка», «Гуси-лебеди».



Разучивание стихотворений, текстов с детьми.



Консультация для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»;



Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Упражнения на развитие мелкой моторики

(с пластилином, с кольцами, с салфетками,

с карандашами)



Театрализованная деятельность детей в рамках праздника осени

«Мухоморчик»


Воспитатели, учителя – логопеды, родители





Воспитатели





Воспитатели, родители









Воспитатели, дети





Воспитатели











Воспитатели, дети



Воспитатели, дети





Воспитатели, логопеды, родители









Воспитатели





Логопеды, воспитатели, родители



Воспитатели





Логопеды, воспитатели











Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Ноябрь

Организация совместных подвижных игр с речевым сопровождением с детьми из других групп



Показ сказки для детей 5 группы «Мухоморчик»




Логоритмика: «Веселые зверята»



   

Публикация материалов проекта на сайте ДОУ




Воспитатели и педагоги других групп





Дети и воспитатели







Музыкальный руководитель







Воспитатели




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!