муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Волошская средняя школа»
Творческий проект
«Модульное оригами»
Выполнила: Вишнякова Варвара
обучающаяся 6 класса
Руководитель: Ильина Галина
Анатольевна
учитель технологи
п. Волошка
2018г.
Содержание:
Введение ……………………………………………………….. 3 - 4
Основная часть…………………………………………………. 5 - 11
1. История оригами……………………………………………. 5
2. Материалы и инструменты………………………………….5
3. Правила техники безопасности……………………………...6
4. Технология изготовления фигурки медведя………………..6 - 11
Заключение ……………………………………………………...12 - 13
Список литературы …………………………………………… 13
Введение
Этот проект познакомит вас с оригинальной японской техникой складывания бумаги - модульное оригами. Вы узнаете историю появления данной техники. А также научитесь складывать модули и соединять их разными способами, получая в результате красивые объёмные игрушки.
Маг, что придумал бумагу цветную: красную, жёлтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всём белом свете знали лишь только японские дети.
Сказочных бабочек, розовых зайцев выполнить можно при помощи пальцев.
Мы предлагаем попробовать с нами выучить технику «оригами»!
Обоснование возникшей проблемы и потребности
В детстве простые бумажные поделки приводили нас в восторг. Бумажные самолетики, кораблики, хлопушки прочно осели в наших воспоминаниях. Поэтому поделки из оригами и вовсе, кажутся нам волшебными. На день рождения своей мамы, я решила сделать подарок своими руками в стиле оригами
Цель работы:
Создать красивую объёмную игрушку в подарок маме, в технике модульного оригами.
Задачи:
- познакомиться с историей возникновения техники «модульное оригами»;
- научиться складывать треугольные модули;
- читать схемы;
- соединять модули разными способами.
Предполагаемые результаты:
В результате внедрения данного проекта мы планируем:
- изготовить красивую объёмную игрушку в подарок;
- расширить свой кругозор;
- усовершенствовать такие способности, как: мелкая моторика рук, память, мышление, пространственное воображение, сообразительность.
Основная часть
История оригами
Оригами — древнее японское искусство складывания из бумаги. В переводе с японского языка оригами означает «сложенная бумага» («Ори» - сложенный, «Гами» - бумага). Оригами является древним искусством изготовления различных фигурок из бумаги. Своё основное развитие оригами получило в Японии, однако мало кто знает, что корни искусства оригами уходят в Китай, где собственно и изобрели бумагу. Многое годы создание белого листа хранилось в строжайшей тайне. Но постепенно тайна стала путешествовать в Японию вместе с китайскими монахами. В VII веке странствующий монах Дан-Хо пробрался в Японию и обучил монахов делать бумагу по китайской технологии. В Японии быстро наладили производство бумаги, которое во многом обогнало Китай.
Самые первые листочки бумаги, сложенные в фигурки, появились сначала в монастырях. В японском языке "Бог" и "бумага" звучат одинаково. Поэтому, такие фигурки из бумаги имели символическое значение. Ими украшали храмы, они участвовали в религиозных церемониях, их помещали на жертвенный костер. История оригами сохранила нам первые бумажные фигурки — коробочки "санбо", куда японцы складывали кусочки овощей и рыбы для жертвоприношений. Это не было настоящим искусством. Это был просто лист бумаги, отмеченный именем бога и стоящий по тем временам не малых денег.
Сначала быстро распространялось модульное оригами, а потом и другие направления, такие как: киригами, кусудама и другие.
Модульное оригами – складывание фигурок из модулей.
Эта техника в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила упругости не даёт конструкции распасться и позволяет обойтись без клея.
Модели модульного оригами могут быть как плоскими, так и трёхмерными.
Правила техники безопасности
Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
Следить за движением и положением лезвий во время работы.
Использовать ножницы только по назначению.
Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
Выбор материалов и инструментов
Для выполнения оригами нам потребуются:
Технологические операции.
Если длинную и короткую стороны формата А4 разделить на 4 равные части и разрезать по намеченным линиям, то получатся прямоугольники примерно 53Ч74 мм. Итак, из одного листа А4 получаем 16 прямоугольников. |  |
Положите прямоугольник на стол. Согните пополам. |  |
Согните и разогните, чтобы наметить линию середины. |  |
Согните края к середине. |  |
Переверните |  |
Загните уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор). |  |
Поднимите края вверх. |  |
Сложите треугольник. |  |
Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. |   |
Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения: |  |





Заключение
Экологическое обоснование проекта:
Мы использовали экологически чистый материал – бумагу. Также использовали клей, который имеет сертифицированный товарный знак, подтверждающий, что этот материал не принесёт вреда окружающей среде.
Экономическое обоснование проекта:
Бумага – 40 листов, цена – 120 руб.
Клей канцелярский, цена – 21руб.
Итого: 141 руб.
Работы в технике модульного оригами


Результат работы:
Нам удалось изготовить объёмную поделку, используя заданную схему.
Наше изделие радует глаз, вызывает восхищение всех, кто его видит. Техника модульного оригами вызвала огромный интерес не только у наших сверстников, но и у взрослых людей (родителей, бабушек, знакомых). Поделки, выполненные в технике модульного оригами - это отличный подарок на любой праздник!!!
Список используемой литературы:
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. "Все об оригами", "История возникновения и развития оригами»
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Оригами
3. http://yourorigami.info/2008/01/26/istoriya-proisxozhdeniya-origami.html
9