СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект : от идеи до презентации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа учащегося 11 класса Воронина Ильи,представлена папка,чертежи,презентация,текст к слайдам.Данный материал поможет при подготовке к олимпиаде по технологи

Просмотр содержимого документа
«‚®à®­¨­ ⥪áâ á« ©¤®¢ 2019»

1 слайд
Здравствуйте, меня зовут Воронин Илья, я представляю вам свой проект «Часы нашего класса». Всем известно, что школа – это второй дом, и на мой взгляд было бы очень символично изготовить часы в виде красивого, оригинального здания, в котором размещается наш класс.
2 слайд

Каждый год выпускники хотят оставить на память о себе что-нибудь интересное. Чаще всего – это рисунки на школе или асфальте, которые не отличаются оригинальностью и больше портят внешний вид школы, чем украшают его.

3 слайд

Но некоторые из них, действительно являются образцами для подражания. Из уличных рисунков выросло современное направление искусства – граффити.

4 слайд

В нашей мастерской ученики освоили приёмы геометрической резьбы в сочетании современным развитием технологии. Их работы помогли мне сформировать идею своего проекта.

Слайд 5

Я занимаюсь резьбой с 6 класса и постепенно, выполняя проекты от простых к сложным, научился придумывать свои, неповторимые и индивидуальные. В этом году мы все покинем нашу школу, но захотим встретиться вновь. Я захотел оставить хорошую, добрую память о нашем классе и разработал данный проект.

6 слайд

Целью моего проекта является создание изделия, которое улучшит интерьер класса, поднимет настроение, научит к бережному отношению к любимой школе.

7 слайд

При разработке часов я обращал внимание прежде всего на работы наших учеников. Используя их опыт, свои знания, я разработал часы, используя программу расчёта золотого сечения. Эскиз на бумаге помогает избежать серьёзных ошибок на практике.

8 слайд

Текстура древесины грецкого ореха и липы в сочетании со светодиодной подсветкой создадут выразительность всей композиции.

9 слайд

Оклад часов я склеил из фрезерованных брусков, для циферблата мне пришлось собрать щит на ламелях с помощью клея и струбцины.

10 слайд

Для удобства выполнения резьбы я решил изготовить часы из 5 основных деталей и соединить их после отделки с помощью шурупов.

11 слайд

Древесина ореха прекрасно режется, но в моём случае я использовал ядро – оно очень твёрдое, но контрастирует с древесиной липы. При выполнении резьбы я использовал не только резец-косяк, но еще и стамеску.

12 слайд

При выполнении прорезной резьбы фронтона часов я попробовал вырезать буквы лобзиком – мне не понравилось качество, поэтому я обратился к специалисту лазерной резки. Разработал в программе CoralDrow надпись, подготовил пиленый шпон.

13 слайд

Основание часов – фундамент, является шкатулкой, в которую мы сложим свои сочинения и прочтём их на встрече выпускников через 10 лет.

14 слайд

Для украшения основания я использовал геометрический орнамент «звёздочки», а для оклада и крышки шкатулки – соты. Этот орнамент подчёркивает текстуру ядра ореха и делает её более выразительной.

15 слайд

Размечая циферблат сначала на бумаге, затем на заготовке, я стремился чтобы 28 фотографий нашего класса уместились компактно, и резьба подчеркнула каждое изображение. В центре, для легкости ориентирования я вырезал направляющие часов

16 слайд

Резьбу циферблата и остальных частей, я выполнял в течение нескольких месяцев. Это самый трудоёмкий процесс в выполнении проекта

17 слайд

Простые геометрические элементы в сочетании с текстурой древесины помогли мне создать неповторимый, индивидуальный рисунок.

18 слайд

В этом году я участвовал во всероссийском фестивале Наследники традиций, где занял 1 место. Я представлял свой неоконченный проект на мастер-классе. Мой проект – часы нашего класса всем очень понравился.

19 слайд

Эксперты оценивали готовую работу «блюдо», новый проект – часы, и мастер классы по выполнению резьбы.

20 слайд

Комиссия указал мне на дизайнерскую ошибку и посоветовала изменить цвет декоративной накладки. Я остановился на цвете бронза. Он лучше сочетается с текстурой и цветом ореха.

21 слайд

Стрелки часов я так же окрасил в цвет бронзы. Подсветка позволяет подчеркнуть красоту всей резной композиции, тёплый цвет я выбрал для циферблата, холодный – для подсветки прорезных букв.

23 слайд

После окончания паяния предварительно собрал конструкцию и проверил качество соединения.

24 слайд

Для отделки я выбрал нитролак, он создаёт тонкую прочную плёнку, которая не скрывает тонкости резьбы. для уменьшения времени сушки между слоями я использовал строительный фен, лак наносил краскопультом.

25 слайд

подводя итоги своей, я хочу сказать, что столкнулся с некоторыми проблемами: коробление щита – циферблата, деформация во время выполнения резьбы шкатулки (для скрытия зазоров пришлось использовать декоративные накладки). Большой объём резьбы потребовал от меня колоссального терпения и упорства. Я считаю, что я добился поставленной цели и создал совершенно новую работу, которая украсит интерьер любого помещения. Спасибо за внимание



Просмотр содержимого документа
«— áë ­ è¥£® ª« áá  ¯ ¯ª  ®ª®­ç â¥«ì­ë© ¢ à¨ ­â»

Ставропольский край

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20

г. Минеральные Воды

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии











технология

Часы нашего класса







Выполнил: Воронин Илья Игоревич 11 класс

Наставник: Здвижко Александр Геннадьевич















г. Минеральные Воды

2019-2020

2. Оглавление



  1. Титульный лист………………………………………………………….…1

  2. Оглавление………………………………………………………………...2

  3. Введение: …………………………………………………………….....3-12

    1. обоснование выбора темы проекта………………………………….…3

    2. цель и задачи проекта…………………………………………………..4

    3. краткая историческая справка……………………………………….5-6

    4. анализ идей и выбор оптимального варианта………………….....7-12

  4. Основная часть:……………………………………………………..…13-24

    1. Описание изготовления изделия……………………………………...13

    2. технологическая часть (технологическая карта)………………...14-16

    3. экономическое обоснование………………………………………….17

    4. рекламный проспект…………………………………………………..18

    5. экологическое обоснование…………………………………………..19

    6. техника безопасности……………………………………………...20-23

    7. описание окончательного варианта изделия………………………..24

  5. Заключение (самооценка проделанной работы)………………………..25

  6. Библиографический список используемой литературы…………...…..26

  7. Приложение…………………………………………………………...27-31

  8. Фотография готовой работы…………………………………………..…32





















3. Введение

3.1. обоснование выбора темы проекта

Всем известно, что школа – это второй дом, и на мой взгляд было бы очень символично изготовить часы в виде красивого, оригинального здания, в котором размещается наш класс. На уроках технологии в нашей школе серьёзно изучается тема декоративно-прикладного творчества – геометрическая резьба. Я занимаюсь этим направлением уже 5 лет. Мной изготовлены такие проекты как: декоративное пасхальное яйцо, шкатулка, разделочные доски, домик – копилка, блюдо. Во время выполнения резьбы я приобрёл навык разметки, создания геометрических композиций, механической обработки древесины. За это время я выполнял проекты – от простых к сложным, а в 11 классе решил выйти на новый уровень и сделать работу, в которой я смог бы объединить свои знания по инженерной графике, столярной обработке, резьбе по дереву, электромонтажных работах. Очень часто выпускники школ оставляют после себя память в виде каких-то надписей, рисунков на стенах школы. Я же решил разработать проект, который не только сохранится на долгое время, но и объединит нас через долгие годы. Основание часов будет являться «капсулой времени» - шкатулкой, куда мы сложим свои пожелания и воспоминания о самых интересных моментах нашей учёбы. Проект я начал выполнять самостоятельно, но потом им заинтересовался весь класс: кто-то сделал фотографии, привнёс свои идеи, провёл жеребьёвку для распределения фотографий. Сами часы будут находиться у нас в классе и станут примером бережного отношения к классу, школе, одноклассникам. Часы будут находиться в рабочем состоянии, рисунок геометрической резьбы разработан таким образом, чтобы легко было ориентироваться при определении времени.















3.2. цель и задачи проекта



Цель моего проекта – создание эргономического, креативного изделия, которое будет украшать наш любимый класс русского языка и литературы. В школьный класса мы проводим треть своей детской жизни, очень приятно прийти в светлый, праздничный класс, который своим интерьером побуждает к хорошей учёбе. Кроме этого, я хочу сделать проект, который объединит нас с классом через многие годы. Задачи, которые я должен решить:

  • Разработать конструкцию, непохожую на ранее сделанные в нашей мастерской. В конструкции должны быть учтены наличие шкатулки, хорошо заметного циферблата, фотографии учеников, подсветка.

  • Выбор пород древесины, которые бы сочетались друг с другом, подчеркивали выразительность резьбы контрастом, резьба сочеталась бы с фотографиями, подсветка гармонировала со всей композицией.

  • Сформировать коллективное решение дизайна часов, объединить учащихся с разными интересами в одну группу.

  • Совместно разработать анкету, которую интересно будет прочесть через 10, 20 лет.

  • Разработать и выполнить геометрическую резьбу, которая бы сочеталась с назначением часов и фотографиями.

  • Учитывая объём работы, довести задуманное до конца.





















3.3. краткая историческая справка

История резьбы по дереву уходит своими корнями к моменту возникновения в человеческом обществе приемов и способов обработки древесины, как самого простого и распространенного материала, а также появления деревянного зодчества. Наши далекие предки знали, что древесина обладает очень ценными качествами: водонепроницаемостью, теплоизоляцией, невысокой плотностью, богатым разнообразием рисунка текстуры. К тому же, древесину удобно обрабатывать и заготавливать. В связи с этим, дерево широко использовалось в быту — практически везде от строительства оборонных укреплений до кухонной утвари и сельскохозяйственных орудий.

Со времени появления человека разумного, в ум и сердце людей заложено стремление к прекрасному. Это стремление вылилось в поразительное умение людей сделать из природного материала настоящее произведение искусства. Вряд ли найдется такой народ, который бы не украшал свое жилище и предметы быта. Однако, история развития резного дела в каждой стране особая и связана с уровнем культуры, мастерства и мировоззрения в обществе. Наверноепоэтому, в каждой стране искусство резьбы по дереву имеет свои уникальные особенности, приемы и стили.

Наиболее древней считается геометрическая плоскорельефная резьба. Она не только украшала домашнюю утварь и строения, но и имела смысловую, обрядовую нагрузку. Все элементы такой резьбы несли в себе символы стихий и явлений. Нанося их на предметы, украшающие дом, люди надеялись уберечься от влияния злых сил и привлечь светлые силы: жизни, плодородия и долгоденствия. Из дерева вырезали также обереги – маленькие фигурки божков, которые являлись хранителями домашнего очага.

Самые первые часы — солнечные. Впервые их начали применять еще в 3500 году до н. э. Принцип их работы заключался в том, чтобы определить время по тени от солнца — ставилась палка, от которой падала тень. Тень указывала на конкретное число на диске, так смотрели время. В 1400 году до н.э. в Древнем Египте появились водяные часы. Их первое название — клепсирда. Эти часы были сделаны из двух разных емкостей с водой.Самые первые часы с минутной стрелкой появились на свет в 1577 году. Но все же в них наблюдались некоторые недостатки. Наиболее точными были маятниковые часы, которые изобрели в период с 1656 по 1660 годы. Минусом данных часов было то, что маятник через некоторое время мог остановиться, его заводили снова. На циферблате отображается только 12 цифр, как все мы знаем, поэтому стрелка должна пройти круг дважды, чтобы отметить сутки. Среди предметов, с любовью украшенных искусной работой резчика, особое место занимают резные часы. Такое произведение представляет собой сложную художественную композицию, центральное место в которой занимает циферблат. Резные часы оформляются с применением плоскорельефной, геометрической, рельефной и скульптурной техники резьбы по дереву. Природный материал выбирают в основном мягкий, например, липу. Используют для оформления резьбы на часах также бук, сосну и березу.

Интересной фактурной резьбой украшают как настенные и напольные, так и настольные часы. Сюжеты оформления самые разнообразные: птицы, животные, фигуры людей, амуры, геральдические символы, а также богатое разнообразие растительных резных орнаментов.

Резные часы гармонично впишутся в дизайн любого интерьера. Оформленные резным сюжетом или орнаментом такие часы будут выгодно отличаться от обычных, даже самых дорогих часов. Такой аксессуар будет практичным и красивым дополнением дизайна интерьера, а настольные часы украсят рабочий кабинет и внесут элемент роскоши. Не лишним будет сказать, что настольные или напольные часы, украшенные искусной резьбой, станут отличным приобретением или будут запоминающимся подарком.



























3.4. анализ идей и выбор оптимального варианта

Вариант 1

Часы, которые изготовил Алиханов Алексей в нашей мастерской, являются для нас ориентиром. Он смог совместить природный материал, прорезную, геометрическую резьбу, светодиодную подсветку. Глядя на них, я решил использовать вместо резных фигурок фотографии нашего класса. Школа – это второй дом, но дизайн здания должен быть строгим.



Вариант 2



Прорезная резьба легко выполняется лобзиком, но очень трудно включить в её композицию фотографии. С другой стороны, если выполнить подсветку прорезных элементов, закрыв их матовым фоном, можно получить неплохой эффект, примерно как на фото шкатулки нашего ученика Магомедова Гасбуллы





Вариант 3



Геометрическая резьба на твердых породах древесины, таких как грецкий орех, выполняется труднее, чем на древесине липы, тополя, ольхи. Зато текстура резной поверхности смотрится привлекательно и под разными углами зрения может выглядеть очень эффектно, так как здесь















Вариант 4

Этот вариант часов изготовлен с применением технологии лазерной резки. Я попробовал вырезать буквы на пиленном ореховом шпоне, качество работы мне не понравилось, ввиду отсутствия чёткости символов. И этот вариант часов подсказал мне, что надпись можно сделать на станке лазерной резки.

















Вариант 5





Проанализировав варианты часов в сети интернет, нашей мастерской, я выполнил эскиз на обоях, используя формулу расчёта золотого сечения, рассчитал пропорции, выполнил разметку циферблата на 28 виньеток под фотографии.



















Вариант 5 (продолжение)

Основание часов – шкатулка «капсула времени», её решено изготовить из ядровой части древесины ореха. Ядро режется наиболее трудно, но зато подчёркивает контраст с древесиной липы и светодиодной подсветкой





















Верхняя часть часов тоже сделана из ореха, он не только красивый, но еще и прочный. Так как изделие состоит из пяти основных частей, все они должны быть соединены с помощью саморезов. Часы можно будет установить на стол или повесить на стену - именно здесь понадобиться прочность всей конструкции



















4. Основная часть

4.1. описание изготовления изделия

После выполнения эскизов на бумаге, я принял решение изготовить часы в виде здания с чёткими контурами, основание которого – «капсула времени» будет выполнена в виде шкатулки с выдвижной крышкой из древесины ореха. Взяв и разметив проект на листе бумаги, я рассчитал пропорции, используя программу расчёта золотого сечения. Затем выбрал материал. Циферблат часов я склеил из четырёх кусков древесины липы. Шкатулку – основание, крышу и рамку циферблата я решил выполнить из ореха для большей выразительности. Современное оборудование – торцовая пила, ручной фрезер, рейсмус, позволяют значительно сэкономить рабочее время и увеличить качество выполняемых работ. Некоторые работы, которые мне запрещено выполнять на станочном оборудовании, сделал учитель. После склейки, фрезерования и подгонки деталей, я принялся к разметке геометрической резьбы, воспользовавшись теми элементами резьбы, которые у меня находились в тетради и которые я уже применял при изготовлении своих работ. Резьбу я выполнял двумя резцами-косяками из обломка фризы Р6М5, резьбу с имитацией черепицы также с помощью стамески. Резцы имеют разные углы заточки.Оселок позволяет сохранять резец и всегда поддерживать его в рабочем состоянии. При выполнении резьбы на шкатулке, я столкнулся с короблением, в итоге появились зазоры на крышке шкатулки. Мне пришлось установить покупной уголок, чтобы скрыть дефект, перед этим покрасив его в цвет бронзы. Отделку я решил выполнить с помощью нитролака и краскопульта – лак создаёт прочную безопасную плёнку, которая предотвращает разрушение элементов резьбы и подчёркивает её. Следующим шагом в моём проекте – размещение светодиодной ленты. Я остановился на более тёплом оттенке для циферблата, а для фронтона выбрал более холодный цвет. Надпись на фронтоне выполнена мастером лазерной резки, так как при выполнении лобзиком, надпись получается нечитаемой. В конце, я разместил фотографии своего класса на циферблате.











4.2. технологическая карта

Наименование операции

Эскиз

Инструменты и оборудования

1

Подобрать заготовки без трещин и сучков



2

Склеить все части заготовки


Самодельный пресс, клей ПВА

3

Подгон деталей, фрезерование, торцевание


Фрезерная машинка, торцевальный станок, стамеска

4

разметка


Карандаш, циркуль, линейка, ластик

5

Выполнение геометрической резьбы


Резцы косяки

6

Окрашивание декоративного уголка и стрелок


Баллончик краски

7

Установка декоративного уголка


Двусторонний скотч, ножницы по металлу

8

Изготовление фронтона из шпона ореха, разработка надписи


Компьютерная программа

9

Выполнение лазерной резки


Станок для лазерной резки

10

Монтаж оргстекла


Клей, оргстекло

11

Прокладка светодиодной ленты


Паяльник, светодиодная лента, флюс, олово, двусторонний скотч

12

Выполнение отделки часов


Нитролак, краскопульт, растворитель, компрессор

13

Сделать фотографии всего класса и распечатать их


Телефон, фотосалон

14

Приклеивание фотографий


Клей карандаш

15

Проверка недочётов и окончание работы









4.3. экономическое обоснование

Материал

Цена за единицу, руб.

Единица измерения

Сумма, руб.

1

Древесина для часов

2000 руб. м3

3000 руб. м3

0,04 м3

0,05 м3

80

120

2

Клей ПВА

140 руб. литр

0,05 л.

7

3

Лак

500 руб. литр

0,5 л

250

4

Электроэнергия

3,25 руб. час

3 ч.

10

5

Итого:

467

Так же стоит учесть и оплату труда за выполненную работу. Для расчёта я использовал ЕСТК по специальности столяр – краснодеревщик. По подсчётам, она составит 1200 рублей. Итого: 80 + 120 + 7 + 250 + 10 + 1200 = 1667 рублей.

Рассчитав себестоимость часов, я могу определить розничную стоимость моей работы. Существуют три способа оплаты: почасовая и сдельная, договорная . В моём случае расчёт по почасовой оплате сделать трудно, так как проект я изготавливал в течение многих дней, иногда по часу, иногда по два. Зайдя в интернет, я обнаружил, что подобных часов не продаётся, а мастера за индивидуальную работу просят 5000-10000 тысяч рублей. У каждого товара есть свой покупатель. Изучив конъюнктуру рынка в сети интернет, я выяснил, что цена эксклюзивных часов может достигать 25-30 тысяч. Изделие, которое я изготовил, лучше всего продавать на ярмарках, во время выставок декоративно=прикладного творчества. Особым успехом резные работы пользуются успехом у туристов из зарубежья. Прибыльвелика, но не каждый человек согласился бы продать свой труд.Трудоёмкость работы показывает, что работа резчика трудна и сопровождается осложнениями здоровья, такими как: снижение уровня зрения, остеохондроз. Поэтому необходимо строго соблюдать культуру труда и технику безопасности.





4.4. рекламный проспект















































4.5. экологическое обоснование

Моя работа изготовлена из экологически чистых материалов, Электроэнергии использовано минимальное количество, что позволяет снизить воздействие на окружающую природу работой ТЭЦ,. Утилизация изделия проходит без применения специальных технологий и так же не наносит вреда окружающей среде.











































4.6. техника безопасности

При резьбе по дереву

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ:
— проверить исправность инструмента.
— доводку инструмента проводить по направлению движения войлочного круга.
— не проверять остроту заточки инструмента рукой.
— вспомнить и повторить инструкции по безопасности работы.
— вспомнить и повторить приёмы работы с инструментом.
— надеть спец. одежду и доложить учителю о готовности к работе.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:
— правильно удерживать инструмент в руке.
— прочно удерживать заготовку.
— левую руку держать позади инструмента или на безопасном расстоянии.
— не делать резких движений во время работы.
— использовать инструмент строго по назначению.
— не отвлекаться, и не мешать работать другим.
— класть инструмент лезвием от себя.
— при затруднениях в работе задавать вопросы учителю.
— доводку инструмента осуществлять через 15-20 минут работы.
— вращать заготовку (если длина позволяет), а не перемещаться самому.
— крепко удерживать инструмент в руке.
— соблюдать порядок на рабочем месте.

ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ:
— сдать инструмент учителю.
— убрать рабочий стол при помощи щётки.
— не сдувать мусор.
— снять спец. одежду и проверить порядок на рабочим месте.
— вымыть руки и доложить об окончании работы.

ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ:
— о поломке инструмента сразу сообщить учителю.
— при получении травмы сразу сообщить учителю.
— при недомогании сразу сообщить учителю.



При ручной обработке древесины

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ:

  • наденьте спецодежду (фартук с нарукавниками или халат) и головной убор (берет или косынку). Тщательно подберите волосы и заправьте концы косынки.

  • проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-смет­ка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чер­тежа).

  • разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.

 

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:

  • надежно закрепите обрабатываемый материал (дре­весину) в зажимах верстака.

  • пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению.

  • технологические операции (пиление, отесывание, долб­ление, сверление, соединение деталей) выполняйте на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, подкладные доски.

  • не допускайте захламленности верстака отходами, стружками.

  • не отвлекайтесь во время работы, следите за правиль­ными приемами работы.

  • приготавливайте и разогревайте клей в изолированном от мастерской и хоро­шо вентилируемом помещении.

  • не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем и электрообогревателями.

  • применяйте при запиливании направитель для опо­ры полотна инструмента.

  • очищайте струги (рубанок, шерхебель, фуганок) от стружек деревянными клиньями.

  • в случае порчи инструмента во время работы немед­ленно замените его.

 

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ:

  • проверьте состояние.

  • уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-смет­кой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой.

  • проверьте наличие и состояние клиньев на верста­ке, зажимные коробки (заднюю и переднюю) завинтите до установленного зазора (не более 2—5 мм).



ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПАЯНИИ

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Перед началом работы необходимо:

2.1. Осмотреть рабочее место, привести его в порядок, освободить проходы и не загромождать их.

2.2. Осмотреть, привести в порядок и надеть средства индивидуальной защиты.

2.3. При пользовании паяльником:

  • проверить его на соответствие классу защиты от поражения электрическим током;

  • проверить внешним осмотром техническое состояние кабеля и штепсельной вилки, целостность защитного кожуха и изоляции рукоятки;

  • проверить на работоспособность встроенных в его конструкцию отсосов;

  • проверить на работоспособность механизированную подачу припоя в случаях ее установки в паяльнике.

2.4. Включить и проверить работу вентиляции.

2.5. Проверить наличие и исправность:

  • ограждений и предохранительных приспособлений;

  • токоведущих частей электрической аппаратуры (пускателей, трансформаторов, кнопок и других частей);

  • заземляющих устройств;

  • средств пожаротушения.

2.6. Проверить освещенность рабочего места. Напряжение для местного освещения не должно превышать 50В.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Во время работы необходимо:

3.1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать его загромождения.

3.2. При выполнении работ соблюдать принятую технологию пайки изделий.

3.3. Паяльник, находящийся в рабочем состоянии, устанавливать в зоне действия местной вытяжной вентиляции.

3.4. Паяльник на рабочих местах устанавливать на огнезащитные подставки, исключающие его падение.

3.5. Нагретые в процессе работы изделия и технологическую оснастку размещать в местах, оборудованных вытяжной вентиляцией.

3.6. При пайке крупногабаритных изделий применять паяльник со встроенным отсосом.

3.7. Для перемещения изделий применять специальные инструменты (пинцеты, клещи или другие инструменты), обеспечивающие безопасность при пайке.

3.8. Сборку, фиксацию, поджатие соединяемых элементов, нанесение припоя, флюса и других материалов на сборочные детали проводить с использованием специальных приспособлений или инструментов, указанных в технологической документации.

3.9. Излишки припоя и флюса с жала паяльника снимать с применением материалов, указанных в технологической документации (хлопчатобумажные салфетки, асбест и другие).

3.10. Пайку малогабаритных изделий в виде штепсельных разъемов, наконечников, клемм и других аналогичных изделий производить, закрепляя их в специальных приспособлениях, указанных в технологической документации (зажимы, струбцины и другие приспособления).

3.11. Во избежание ожогов расплавленным припоем при распайке не выдергивать резко с большим усилием паяемые провода.

3.12. Паяльник переносить за корпус, а не за провод или рабочую часть. При перерывах в работе паяльник отключать от электросети.

3.13. При нанесении флюсов на соединяемые места пользоваться кисточкой или фарфоровой лопаточкой.

3.14. При проверке результатов пайки не убирать изделие из активной зоны вытяжки до полного его остывания.

3.15. Изделия для пайки паяльником укладывать таким образом, чтобы они находились в устойчивом положении.

3.16. На участках пайки паяльником не производить прием и хранение пищи, а также курение.



ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

По окончании работы необходимо:

5.1. Отключить от электросети паяльник, пульты питания, освещение.

5.2. Отключить местную вытяжную вентиляцию.

5.3. Неизрасходованные флюсы убрать в вытяжные шкафы или в специально предназначенные для хранения кладовые.

5.4. Привести в порядок рабочее место, сложить инструменты и приспособления в инструментальный ящик.

5.5. Снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и повесить их в специально предназначенное место.

5.6. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.



4.7. Описание окончательного варианта изделия

Во время выполнения своей работы я столкнулся с некоторыми трудностями (коробление шкатулки и небольшая деформация циферблата из-за склеивания) из-за этого пришлось вносить незапланированные коррективы в проект – установка декоративных накладок, покрашенных в цвет бронзы, для сочетания с древесиной ореха. Светодиодная подсветка создала эффект подчёркивания чётких элементов резьбы, ни один копировальный станок не сможет воссоздать тот рисунок, который я выполнил вручную. Когда я закончил столярные и резные работы, я столкнулся с небольшой трудностью, мне пришлосьосвоить навыки фотографа, понадобилось подобрать фон, освещение, ракурс. После выполненной жеребьёвки я указал места наклейки фотографий, распечатал их, вырезал и приклеил на клей ПВА. Стрелки часов не сочетались с изделием, поэтому я окрасил их в цвет бронзы, совпадающий со цветом накладок на шкатулку. Много времени пришлось уделить для разработки анкеты, придумать наводящие вопросы, интересный сюжет оформления. Здесь мне понадобились навыки графического дизайна. Но не смотря на это, моя работа получилась именно такой, какой я её и задумывал. Я смог выполнить те цели и задачи, которые я ставил перед собой



























5. Заключение (самооценка проделанной работы)

Моей целью было создание часов, которые украсят интерьер кабинета русского языка и литературы. Работа должна была быть понятной в изготовлении, эргономичной, индивидуальной. Форма часов позволила украсить её геометрической резьбой, различной сложности и глубины, не теряя основного свойства – украшение интерьера помещения. Немало важным фактором для меня была разработка такой формы, которая бы напоминала здание, ведь школа – это второй дом. Я считаю, что мне удалось справиться с поставленной задачей, несмотря на трудности. Для выполнения геометрической резьбы необходимы несколько резцов. Свой первый резец из надфиля я сделал в 7 классе. Он позволяет вырезать небольшие, сложные узоры. Для вырезания розеток с крупными элементами, а так же для резьбы по ореху, мне понадобился резец из стали Р6М5. Он намного труднее затачивается, но долго держит режущую кромку, позволяет вырезать более тонкие элементы, режет более твердую древесину. Главный недостаток – хрупкость. При неправильной резке кончик резца легко обломить. Поэтому начинающим резчикам лучше давать резцы из инструментальной стали У10 – У13 (надфили, старые напильники). И самое главное, работа резчика трудна, опасна, но очень интересна. Для того, чтобы достичь высокого качества резьбы необходимо много знать не только о древесине, но и о металле, заточных камнях. Нужно уметь чертить, выполнять дизайнерскую работу. Моя работа помогла воспитать во мне терпение, трудолюбие и уважение к труду других людей. Я доволен своей работой, не смотря на небольшие недостатки и сложности в работе, мне удалось достичь желаемого результата.

















6. Библиографический список используемой литературы

Александр Афанасьев - Резьба по дереву. Примеры. Техника. Изделия.

А.Ф. Афанасьев – Резчику по дереву.

ЭнтонниДеннинг - Резьба по дереву. Практическое пособие.

Г.В. Потапов – Практическое руководство для любителей резьбы по дереву.

В.В. Завершинский – Практика резьбы по дереву.

Т.А. Матвеева – Мозаика и резьба по дереву.

В.М. Воробьёв – Основы паяния.

М.О. Васильев – Фотография. Как и с чего начать фотографу.

http://ru.wikipedia.org

http://brigadeer.ru/svoistva-drevesiny/drevesnye-porody

http://www.woodperm.ru

https://www.asutpp.ru

































7. Приложение

приложение 1

Инструмент для резьбы по дереву

   Для выполнения всех видов резьбы, различных элементов украшения жилища, мебели, сувениров и других поделок нужен специальный инструмент.

   Инструмент для резьбы можно различать как основной (режущий) и вспомогательный (для сверления и выпиливания, столярный, разметочный). Широко используются также различные электрифицированные бытовые инструменты и приспособления на базе электромотора, которые мастер может сделать сам.

   Все инструменты должны быть отличного качества, чтобы можно было беспрепятственно выполнять резные работы любой сложности.

   Режущий инструмент должен быть из хорошей стали, легким и удобным, отлично заточенным так, чтобы дерево резалось, как « масло», содержать его следует в идеальном состоянии.

  Тупой инструмент крошит, мнет, а не режет дерево, а порезки и сама резьба выглядят  шероховатой, небрежной. Это портит настроение и часто отбивает желание закончить работу. Острым инструментом работать легко и приятно, рисунок получается чистым, точным, красивым. По готовому изделию всегда можно определить не только умение и почерк мастера, но и чем и как он выполнял работу.

  

               Режущий инструмент  

  Нож-косяк (угол заточки фасок 20°, угол скоса 350;45°;60°), применяется для плосковыемчатой, плоскорельефной, рельефной, ажурной резьбы.

 

 

Нож-косяк

    Нож-резак – применяется как вспомогательный инструмент для различных видов резьбы.

 

 

Нож-резак  

   Стамески прямые (угол заточки 18-20°); применяются как вспомогательный инструмент для различных видов резьбы   

   Пуансоны и чеканы – это стальные стержни, имеющие на рабочих концах рисунок. Применяются чаще всего для чеканки фона в плоскорельефной и рельефной резьбе.

Режущий инструмент изготавливается из инструментальных сталей:

1-Углеродистых (У10; У12; У10А; У12А), при заточке определяются белым пучком искр с отдельными звездочками.

2-Легированных (ХВ5; Х12; Ч12М), при заточке дают желтые или оранжевые искры.

3-Быстрорежущие стали (Р18; Р9), при заточке дают темно-красные искры.













приложение 2

Какое оборудование применяют для пайки?

Одним из действенных и надежных способов соединения материалов считается пайка. Раньше ее применяли для металлов и их сплавов, но пайка также подходит для соединения кусков стекла, пластмассы, керамики.

Существует множество видов пайки, для каждого из них используется специальное паяльное оборудование, инструменты и приспособления.

Паяльник

К наиболее часто используемым инструментам при паяльных работах относится паяльник. Без него сложно представить оборудование рабочего места. Паяльники применяют любители и профессионалы. Все зависит от вида инструмента.

Молотковый

Для соединения больших, массивных деталей применяют молотковые паяльники, названные так из-за своей формы, похожей на молоток. Они разогреваются в печах или жаровнях и, обладая большой тепловой инерцией, долго остаются нагретыми.

Электрический

Самый традиционный способ пайки – при помощи электрического паяльника. Устроен он очень просто – в металлическом корпусе заключен нагревательный элемент, который разогревает жало – медный стержень. От мощности нагревательного элемента зависит температура нагрева паяльника.


Содержание процесса паяльных работ заключается в том, чтобы разогреть контактным способом соединяемые детали и скрепить их специальным составом, называемым припоем. После остывания получается прочное соединение, способное проводить электричество, если соединяемые детали являются проводниками.

Инструменты и приспособления

При ручной пайке недостаточно наличия только паяльного оборудования. Не имея необходимых дополнительных приспособлений, невозможно бывает не то чтобы качественно, а вообще что-нибудь спаять. К таким приспособлениям относятся:

  • паяльная лампа;

  • пинцет;

  • набор надфилей;

  • кусачки;

  • увеличительное стекло и штатив;

  • струбцины;

  • подставки.

Один из необходимых инструментов – это пинцет. Он служит для того, чтобы удерживать мелкие детали в положении, в котором их нужно припаять.

Кроме того, зачастую металлический пинцет, зажимая выводы, служит теплоотводом, когда происходит пайка полупроводников или иных требовательных к температуре предметов.































приложение 3


5 советов для начинающего фотографа, которые он обязан применять.



1.ISO

ISO – пробуйте различные настройки ISO, чтобы понять, как это влияет на экспозицию и какова приемлемая зернистость (для вас). Это поможет вам быстро принимать решение при съемке в условиях низкой освещенности. Некоторые из этих решений могут быть ограничены типом камеры. Независимо от этого, вы



2. Знание и понимание света.

Некоторые фотографы предпочитают работать только с естественным светом, в то время как другие работают только с некоторыми видами искусственного света. Есть также такие, которые работают с любым видом света и создают фантастические работы. Здесь нет правильного или неправильного ответа с точки зрения предпочтений, но важно знать, как работать с тем или иным источником света. Это может быть единственное, что стоит между вами и снимком вашей мечты.Должны знать верхний предел вашего оборудования.  



3. Практикуйте хорошую этику.

Будьте уважительны к людям, местам и предметам, которые вы фотографируете. 



4. Безопасность.

Позаботьтесь о собственной безопасности во время работы. Всегда будьте осведомлены об окружающей среде, особенно если вы женщина и любите путешествовать в одиночку. Помните, что прежде всего безопасность, а потом уже искусство.



5. Оставайтесь собой и будьте терпеливы.

Решите ли вы быть в бизнесе, или нет, будьте верны своему искусству. Вдохновляйтесь не только у других фотографов, но и в повседневной жизни. Вокруг нас множество удивительных вещей в любой момент времени. Они не являются скучными только потому, что никто не фотографирует их. Думайте шире. Если каждый фотограф снимает что-то определенным способом, то это не значит, что вы должны делать точно так же.

 

 

8.Фотография готовой работы

25


Просмотр содержимого презентации
«Творческий проект «Часы нашего класса»»

Творческий проект «Часы нашего класса» Выполнил: Воронин Илья ученик 11 класса МБОУ СОШ №20 Г. Минеральные Воды Наставник: Здвижко А.Г.

Творческий проект «Часы нашего класса»

Выполнил: Воронин Илья ученик 11 класса МБОУ СОШ №20

Г. Минеральные Воды

Наставник: Здвижко А.Г.

Рисунки, оставленные выпускниками

Рисунки, оставленные выпускниками

Граффити – современное направление искусства

Граффити – современное направление искусства

Примеры работ наших учеников Коллективная работа 9 «А» Работа Алиханова Алексея

Примеры работ наших учеников

Коллективная работа 9 «А»

Работа Алиханова Алексея

Образцы работ нашей мастерской Геометрическая резьба со светодиодной подсветкой Прорезная резьба со светодиодной подсветкой

Образцы работ нашей мастерской

Геометрическая резьба со светодиодной подсветкой

Прорезная резьба со светодиодной подсветкой

Цель проекта – создание привлекательного интерьера класса литературы и русского языка.  Формирование сплочённого коллектива, объединённого общей целью.  Задачи:   Разработать конструкцию часов, непохожую на другие.    Выполнить оригинальную геометрическую резьбу со светодиодной подсветкой.   Разработать макет для сочинения каждого ученика.  Сделать и разместить на часах оригинальные фотографии всего класса.

Цель проекта – создание привлекательного интерьера класса литературы и русского языка. Формирование сплочённого коллектива, объединённого общей целью. Задачи:  Разработать конструкцию часов, непохожую на другие.  Выполнить оригинальную геометрическую резьбу со светодиодной подсветкой.  Разработать макет для сочинения каждого ученика.  Сделать и разместить на часах оригинальные фотографии всего класса.

Анкета выпускника

Анкета выпускника

Идея – начало любого проекта  Разработка эскиза Разработка эскиза верхней части часов

Идея – начало любого проекта

Разработка эскиза

Разработка эскиза верхней части часов

Сочетание различных пород древесины – основа моего проекта Ядровая часть древесины ореха Древесина липы

Сочетание различных пород древесины – основа моего проекта

Ядровая часть древесины ореха

Древесина липы

Детальное изготовление часов Оклад часов Щит для циферблата

Детальное изготовление часов

Оклад часов

Щит для циферблата

Подгонка циферблата и оклада Черновая сборка Запиливание и фрезерование

Подгонка циферблата и оклада

Черновая сборка

Запиливание и фрезерование

Изготовление крыши часов Выполнение резьбы Использование ядра ореха

Изготовление крыши часов

Выполнение резьбы

Использование ядра ореха

Фронтон крыши часов Вырезание надписи лобзиком Лазерная резка

Фронтон крыши часов

Вырезание надписи лобзиком

Лазерная резка

Основание - шкатулка Крышка шкатулки на пазах Подбор текстуры всех сторон

Основание - шкатулка

Крышка шкатулки на пазах

Подбор текстуры всех сторон

Выполнение резьбы на основании Выполнение резьбы Разметка

Выполнение резьбы на основании

Выполнение резьбы

Разметка

Выполнение чертежа согласно эскизу, 2 8 виньеток Начало выполнения резьбы Разметка циферблата

Выполнение чертежа согласно эскизу, 2 8 виньеток

Начало выполнения резьбы

Разметка циферблата

Поэтапное выполнение геометрической резьбы

Поэтапное выполнение геометрической резьбы

Окончание выполнения резьбы

Окончание выполнения резьбы

Представление моего проекта на Всероссийском фестивале декоративно-прикладного творчества в городе Вологда

Представление моего проекта на Всероссийском фестивале декоративно-прикладного творчества в городе Вологда

Оценка работ комиссией во главе с Бурчевским Владимиром Николаевичем

Оценка работ комиссией во главе с Бурчевским Владимиром Николаевичем

Устранение дизайнерских ошибок Декоративный уголок Окрашивание в цвета бронза, кориандр

Устранение дизайнерских ошибок

Декоративный уголок

Окрашивание в цвета бронза, кориандр

Окрашивание стрелочек в бронзовый цвет

Окрашивание стрелочек в бронзовый цвет

Изготовление подсветки Подбор светодиодной ленты Предварительная пайка

Изготовление подсветки

Подбор светодиодной ленты

Предварительная пайка

Предварительная сборка и проверка подсветки

Предварительная сборка и проверка подсветки

Окончательная отделка с помощью нитролака

Окончательная отделка с помощью нитролака

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!