Проект по теме: «Каша – пища наша!»
Проблема:
И в детском саду и дома нам часто говорят: «Не будешь есть кашу, силы не будет».
В детском саду не все дети едят кашу.
Идея: - важно узнать исторические данные о появлении каш на Руси и в других странах;
-рассказать детям и взрослым о пользе каши;
- передать семейные традиции «Из поколения в поколение» по данной теме.
Тип проекта: информационно – исследовательский
Актуальность: необходимость формирования ценностей здорового образа жизни Гипотеза: Я предполагаю, что каши не приносят пользы организму человека.
Цель: Сформировать знания о пользе каши
Задачи:
-Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
-Развивать у детей представление о вкусной и полезной еде, как обязательном компоненте здорового образа жизни;
- Развивать познавательные и творческие способности;
- Формировать проектно-исследовательские умения и навыки: выявить проблему, с помощью взрослых искать нужное решение, выбирать наиболее адекватный способ решения; - Самостоятельно анализировать полученные результаты.
- Формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни;
- Познакомить с историей возникновения каши;
- Знакомить с танцами и песнями о каше, развивать воображение и коллективное творчество;
- Организовать сотрудничество с родителями, оказать поддержку и содействие семьям в воспитании и привитии у дошкольников здорового питания.
Проект адресован старшим дошкольникам.
План работы:
1 этап – Подготовительный
- Определить тему проекта;
-Сформулировать цель и задачи проекта, составить план.
2 этап – Основной (реализация проекта
-Найти материал, рассказывающий об истории появления каши в жизни человека и пользе каш.
3 этап – Заключительный
-Провести мероприятие «Праздник каши»;
- Презентация проекта;
-Оформить выставку: «Каша – пища наша!»
Деятельность родителей:
- Создать семейные проекты на тему :- «Любимые каши наших бабушек», «Здоровое питание детей дома», «Как мы готовим кашу» и др.
- Сочинять частушки, изготовить деревянные и берестяные ложки, аппликации, костюмы;
- Посещать лекции, экскурсии, конкурсы.
Предметно – развивающая среда:
- Подобрать наглядно –дидактический материал; - Подобрать музыкальный репертуар по данной теме, сюжетно –ролевые игры;
- Подобрать художественную литературу – рассказы, стихи, сказки, пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, загадки.