СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме «Музей путешествий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме «Музей путешествий»»

Конспект урока-проекта


Класс: 3
УМК: «Школа России»

Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Тема урока: Проект по теме «Музей путешествий»

Цель урока: познакомить детей с достопримечательностями Пермского края.

Планируемые результаты:

Предметные: знать о достопримечательностях Пермского края; уметь определять их по внешнему виду и уметь находить на карте.


Метапредметные:

  • регулятивные УУД: принимать учебную задачу урока, формулируют выводы по теме урока, отвечают на итоговые вопросы;

  • коммуникативные УУД: выступать перед классом, задавать вопросы, слушают и отвечать на вопросы других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

  • познавательные УУД: работать с текстом, анализировать и выделять информацию, представленную в разных источниках; работать со схемами, планами, таблицами;

Личностные: формировать ценностное отношение к красоте окружающего мира.

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал, карта Пермского края, цветные магниты ( красного цвета).


Ход работы

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организация класса

-Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим в окно и потянемся вверх к солнышку! Улыбнёмся друг другу!

- Ребята, а в каком крае мы живём?

Здороваются. Смотрят в окно и потягиваются. Улыбаются.

-В Пермском крае

II. Мотивация и целеполагание

-На прошлом занятии вы разделились на группы и приготовили проекты. Сегодня мы проведём защиту ваших проектов в виде игры-путешествия. На уроке у вас будет возможность почувствовать себя гидом, ведущим экскурсию по достопримечательности.

-Раз мы отправляемся в путешествие. А куда нам укажет эта карта. Ребята, что это за карта?

-Верно, сегодня мы предлагаем вам отправиться в небольшое путешествие по Пермскому краю.

-Как вы думаете, а на чём можно путешествовать по Пермскому краю?

-Хорошо, а чтобы узнать, на чем отправимся сегодня мы, отгадайте загадку.
- Что за чудо — жёлтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.
-Правильно, молодцы!

Слушают учителя



- Это карта Пермского края



-поезд, автобус, машина, вертолёт…






- Автобус

III. Основной этап

1 станция: Кунгурская ледяная пещера

- Пристегните ремни! Наш волшебный автобус отправляется в путь.

- Мы прибыли на первую нашу станцию, это Кунгурская ледяная пещера. Приглашаем гидов, которые готовили сообщение.

-Здесь мы предлагаем собрать из льдинок фотографию этой пещеры.

-Обратите внимание на карту вот это где расположено.(Отмечаете на карте)

-А теперь снова садимся в автобус и пристегиваем ремни.

Пристёгивают воображаемые ремни.



Слушают и смотрят видео


Работа в паре.

Собирают пазл фото из льдинок.(с опорой на образец изображения выведенный на экран)

Физкультминутка

Вот мы добрались до следующей станции, но прежде чем начать экскурсию давайте разомнёмся!

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Повторяют движения за учителем

2 станция: Водопад Плакун

- А куда мы свами прибыл, и вам надо разгадать ребус.(РЕБУС «Вершки и корешки»)

- Гиды, приготовившие сообщения на эту тему выходите выступать

-Отметим его на карте.(Показ на карте Пермского края)

-Пристегните ремни, мы снова выдвигаемся в дорогу!

Собирают слово, работая в подгруппе из 4 человек

-Водопад Плакун

Слушают

-пристегивают воображаемые ремни

3 станция: Хохловка

-Составьте название нашего пункта прибытия из набора букв их вам надо расположить по порядку, как указывают номера чисел. Прочитаем, что у нас получилось, куда мы прибыли?

-Приглашаем гидов с выступлением про Хохловку.

- Вот это место где расположено на карте Пермского края.

Индивидуально работают. Составляют слово из букв.

Читают все хором(Хохловка).

Слушают и смотрят видео

4 станция: Каменный город

- Отгадайте шараду. Что это изображено? (КАМЕНЬ и ГОРОД). Как можно сказать из чего сделан этот город? (Из камня). Значит он какой? (Каменный)

- Станция нашего прибытия Каменный город, гиды приглашаем вас.

-Вот где он находиться на карте.

Рассматривают рисунки и разгадывают шараду.

Слушают и рассматривают изображения на слайде и карте.

IV Итоги урока. Рефлексия

-Вот и подошло наше путешествие к концу. Посмотрите какой маршрут мы с вами проделали. Вы все были отличными гидами!

-Что вам запомнилось больше всего?

- А может кто-то из вас уже бывал в этих местах?

-Где бы вы из этих мест хотели побывать?

-Перед вами лежат листочки с кружочками, закрасьте кружочек, если…

все понравилось - зелёным,

было интересно узнать новое – желтый

ничего не понравилось – синий

Оценивает группы.

-Спасибо за урок! Вы большие молодцы. Можете идти на перемену.

Смотрят на отметки на карте Пермского края.

Отвечают на вопросы.






Закрашиваю кружочки