регулятивные УУД: принимать учебную задачу урока, формулируют выводы по теме урока, отвечают на итоговые вопросы;
коммуникативные УУД: выступать перед классом, задавать вопросы, слушают и отвечать на вопросы других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
познавательные УУД: работать с текстом, анализировать и выделять информацию, представленную в разных источниках; работать со схемами, планами, таблицами;
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организация класса | -Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим в окно и потянемся вверх к солнышку! Улыбнёмся друг другу! - Ребята, а в каком крае мы живём? | Здороваются. Смотрят в окно и потягиваются. Улыбаются. -В Пермском крае |
II. Мотивация и целеполагание | -На прошлом занятии вы разделились на группы и приготовили проекты. Сегодня мы проведём защиту ваших проектов в виде игры-путешествия. На уроке у вас будет возможность почувствовать себя гидом, ведущим экскурсию по достопримечательности. -Раз мы отправляемся в путешествие. А куда нам укажет эта карта. Ребята, что это за карта? -Верно, сегодня мы предлагаем вам отправиться в небольшое путешествие по Пермскому краю. -Как вы думаете, а на чём можно путешествовать по Пермскому краю? -Хорошо, а чтобы узнать, на чем отправимся сегодня мы, отгадайте загадку. - Что за чудо — жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. -Правильно, молодцы! | Слушают учителя - Это карта Пермского края -поезд, автобус, машина, вертолёт… - Автобус |
III. Основной этап 1 станция: Кунгурская ледяная пещера | - Пристегните ремни! Наш волшебный автобус отправляется в путь. - Мы прибыли на первую нашу станцию, это Кунгурская ледяная пещера. Приглашаем гидов, которые готовили сообщение. -Здесь мы предлагаем собрать из льдинок фотографию этой пещеры. -Обратите внимание на карту вот это где расположено.(Отмечаете на карте) -А теперь снова садимся в автобус и пристегиваем ремни. | Пристёгивают воображаемые ремни. Слушают и смотрят видео Работа в паре. Собирают пазл фото из льдинок.(с опорой на образец изображения выведенный на экран) |
Физкультминутка | Вот мы добрались до следующей станции, но прежде чем начать экскурсию давайте разомнёмся! Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе. | Повторяют движения за учителем |
2 станция: Водопад Плакун | - А куда мы свами прибыл, и вам надо разгадать ребус.(РЕБУС «Вершки и корешки») - Гиды, приготовившие сообщения на эту тему выходите выступать -Отметим его на карте.(Показ на карте Пермского края) -Пристегните ремни, мы снова выдвигаемся в дорогу! | Собирают слово, работая в подгруппе из 4 человек -Водопад Плакун Слушают -пристегивают воображаемые ремни |
3 станция: Хохловка | -Составьте название нашего пункта прибытия из набора букв их вам надо расположить по порядку, как указывают номера чисел. Прочитаем, что у нас получилось, куда мы прибыли? -Приглашаем гидов с выступлением про Хохловку. - Вот это место где расположено на карте Пермского края. | Индивидуально работают. Составляют слово из букв. Читают все хором(Хохловка). Слушают и смотрят видео |
4 станция: Каменный город | - Отгадайте шараду. Что это изображено? (КАМЕНЬ и ГОРОД). Как можно сказать из чего сделан этот город? (Из камня). Значит он какой? (Каменный) - Станция нашего прибытия Каменный город, гиды приглашаем вас. -Вот где он находиться на карте. | Рассматривают рисунки и разгадывают шараду. Слушают и рассматривают изображения на слайде и карте. |
IV Итоги урока. Рефлексия | -Вот и подошло наше путешествие к концу. Посмотрите какой маршрут мы с вами проделали. Вы все были отличными гидами! -Что вам запомнилось больше всего? - А может кто-то из вас уже бывал в этих местах? -Где бы вы из этих мест хотели побывать? -Перед вами лежат листочки с кружочками, закрасьте кружочек, если… все понравилось - зелёным, было интересно узнать новое – желтый ничего не понравилось – синий Оценивает группы. -Спасибо за урок! Вы большие молодцы. Можете идти на перемену. | Смотрят на отметки на карте Пермского края. Отвечают на вопросы. Закрашиваю кружочки |