Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени
Лазо Хабаровского края
Проект по теме:
« Неделя по пожарной безопасности»
Подготовила воспитатель:
Задорожная О.А
Актуальность темы:
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта : дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01» ; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!» ;
3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о пожарной безопасности
Ожидаемые результаты проекта:
Сформировалось чувство опасности огня.
Закрепятся знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.
Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
Срок реализации: кратковременный (одна неделя)
Вид проекта : игровой, информационный.
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.
I. План-график мероприятий
Этапы реализации проекта:
1 этап -подготовительный
2 этап - организационный
3этап – заключительный
1. Подготовительный этап.
Определение уровня знаний детей о пожарной безопасности.
Сбор информации по данной теме
Анкетирование родителей
Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения)
Изготовление дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап.
Работа с детьми
Понедельник
1. Беседа «Огонь добрый и злой»
2. Рисование « Пожарная машина спешит на помощь».
3.Чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом»
4. Дидактическая игра: « Что поможет пожарному потушить огонь »
5. Выставка машин «Спецтехника».
6. П. и. «Смелые пожарные»
Вторник
1. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
2. Пальчиковый театр: обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички»
3.Чтение худ. литературы: «О спичках».
С .Я. Маршак «Пожар »
4. П. и. «Пожарники»
5. Дидактическая игра: «Одень пожарного»
6. Лепка « Пожарная лестница »
Среда
1. Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».
2.Раучивание стихотворения «Летит машина красная»
3. Дидактическая игра: «Огнеопасные предметы».
4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
5. П. и. «Тушим пожар»
6. Чтение худ. литературы: Цыферов «Жил на свете слоненок»
Четверг
1 Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения».
2. Аппликация « Пожарная машина»
3. Дидактическая игра «Опасно – неопасно»
4.Чтение худ. литературы:
К. И. Чуковский «Путаница»
5.Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»
6. Развлечение « Юные пожарные»
Пятница
1.Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»
2. Пальчиковая игра: «Вот стоит шалашик-домик».
3. Дидактическая игра «Продолжи предложение »
4. Чтение художественной лит-ры: Т. Фетисова « Куда спешат красные машины»;
А. Шевченко «Как ловили Уголька»;
5. Подвижная игра «После пожара»
3. Итоговый этап.
Развлечение « Юные пожарные»
Презентация проекта
Работа с родителями
Анкетирование родителей. Безопасность ребёнка в быту.
Консультации на тему: «Чтобы не было пожара».
рисунки детей и родителей на тему «Спички детям не игрушки
Папка – передвижка «Электрические предметы в доме»
Изготовление буклета для родителей
Советы родителям: «Детям о пожарной безопасности»
Выставка работ по теме
II. Оценка результатов и отчетность
Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о пожарной безопасности. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.
III. Приложения
Рисование « Пожарная машина спешит на помощь».
Подвижная игра «Смелые пожарные»
Лепка « Пожарная лестница »
Подвижная игра «Пожарники»
Подвижная игра «Тушим пожар»
Аппликация « Пожарная машина»
Дидактические игры
« Что поможет пожарному потушить огонь »
«Огнеопасные предметы»
«Одень пожарного»
«Опасно – неопасно»
Подвижная игра «После пожара»
Развлечение « Юные пожарные»
Спасибо за внимание!