СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме:  «Неделя по пожарной безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме:  «Неделя по пожарной безопасности»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени  Лазо Хабаровского края Проект по теме:  « Неделя по пожарной безопасности» Подготовила воспитатель: Задорожная О.А

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени

Лазо Хабаровского края

Проект по теме: 

« Неделя по пожарной безопасности»

Подготовила воспитатель:

Задорожная О.А

Актуальность темы:

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта : дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером  «01» ; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу  «Нельзя!» ;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;

4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Проблемы: 

Недостаток знаний детей о пожарной безопасности

Ожидаемые результаты проекта:

Сформировалось чувство опасности огня.

Закрепятся знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

  Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.

Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

Срок реализации:  кратковременный  (одна неделя)

Вид проекта : игровой, информационный.

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.

I. План-график мероприятий

Этапы реализации проекта:

1 этап -подготовительный

2 этап - организационный

3этап – заключительный

1. Подготовительный этап.

Определение уровня знаний детей о пожарной безопасности.

Сбор информации по данной теме

Анкетирование родителей

Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения)

Изготовление дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап.

Работа с детьми Понедельник 1. Беседа «Огонь добрый и злой» 2. Рисование « Пожарная машина спешит на помощь». 3.Чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом»  4. Дидактическая игра:  « Что поможет пожарному потушить огонь » 5. Выставка машин «Спецтехника». 6. П. и. «Смелые пожарные» Вторник 1. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». 2. Пальчиковый театр: обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички» 3.Чтение худ. литературы: «О спичках». С .Я. Маршак «Пожар » 4.  П. и. «Пожарники» 5.   Дидактическая игра: «Одень пожарного»  6. Лепка  « Пожарная лестница » Среда   1. Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь». 2.Раучивание стихотворения «Летит машина красная» 3. Дидактическая игра: «Огнеопасные предметы». 4.  Просмотр мультфильма «Кошкин дом» 5. П. и. «Тушим пожар» 6. Чтение худ. литературы:  Цыферов «Жил на свете слоненок»

Работа с детьми

Понедельник

1. Беседа «Огонь добрый и злой»

2. Рисование « Пожарная машина спешит на помощь».

3.Чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом» 

4. Дидактическая игра:  « Что поможет пожарному потушить огонь »

5. Выставка машин «Спецтехника».

6. П. и. «Смелые пожарные»

Вторник

1. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

2. Пальчиковый театр: обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички»

3.Чтение худ. литературы: «О спичках».

С .Я. Маршак «Пожар »

4.  П. и. «Пожарники»

5.   Дидактическая игра: «Одень пожарного» 

6. Лепка  « Пожарная лестница »

Среда

  1. Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

2.Раучивание стихотворения «Летит машина красная»

3. Дидактическая игра: «Огнеопасные предметы».

4.  Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

5. П. и. «Тушим пожар»

6. Чтение худ. литературы:  Цыферов «Жил на свете слоненок»

Четверг 1 Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения». 2. Аппликация « Пожарная машина»  3. Дидактическая игра «Опасно – неопасно» 4.Чтение худ. литературы:   К. И. Чуковский «Путаница» 5.Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» 6. Развлечение « Юные пожарные» Пятница 1.Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма» 2.  Пальчиковая игра: «Вот стоит шалашик-домик». 3. Дидактическая игра  «Продолжи предложение » 4. Чтение художественной лит-ры: Т. Фетисова « Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька»; 5. Подвижная игра «После пожара» 3. Итоговый этап. Развлечение « Юные пожарные» Презентация проекта Работа с родителями Анкетирование родителей. Безопасность ребёнка в быту. Консультации на тему: «Чтобы не было пожара». рисунки детей и родителей на тему «Спички детям не игрушки Папка – передвижка «Электрические предметы в доме»

Четверг

1 Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения».

2. Аппликация « Пожарная машина»

3. Дидактическая игра «Опасно – неопасно»

4.Чтение худ. литературы:  

К. И. Чуковский «Путаница»

5.Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

6. Развлечение « Юные пожарные»

Пятница

1.Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

2.  Пальчиковая игра: «Вот стоит шалашик-домик».

3. Дидактическая игра  «Продолжи предложение »

4. Чтение художественной лит-ры: Т. Фетисова « Куда спешат красные машины»;

А. Шевченко «Как ловили Уголька»;

5. Подвижная игра «После пожара»

3. Итоговый этап.

Развлечение « Юные пожарные»

Презентация проекта

Работа с родителями

Анкетирование родителей. Безопасность ребёнка в быту.

Консультации на тему: «Чтобы не было пожара».

рисунки детей и родителей на тему «Спички детям не игрушки

Папка – передвижка «Электрические предметы в доме»

Изготовление буклета для родителей   Советы родителям: «Детям о пожарной безопасности» Выставка работ по теме II. Оценка результатов и отчетность Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о пожарной безопасности. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта. III. Приложения

Изготовление буклета для родителей

  Советы родителям: «Детям о пожарной безопасности»

Выставка работ по теме

II. Оценка результатов и отчетность

Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о пожарной безопасности. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.

III. Приложения

Рисование « Пожарная машина спешит на помощь».

Рисование « Пожарная машина спешит на помощь».

Подвижная игра «Смелые пожарные»

Подвижная игра «Смелые пожарные»

Лепка  « Пожарная лестница »

Лепка  « Пожарная лестница »

Подвижная игра «Пожарники»

Подвижная игра «Пожарники»

Подвижная игра «Тушим пожар»

Подвижная игра «Тушим пожар»

Аппликация « Пожарная машина»

Аппликация « Пожарная машина»

Дидактические игры   « Что поможет пожарному потушить огонь » «Огнеопасные предметы» «Одень пожарного»  «Опасно – неопасно»

Дидактические игры  

« Что поможет пожарному потушить огонь »

«Огнеопасные предметы»

«Одень пожарного» 

«Опасно – неопасно»

Подвижная игра  «После пожара»

Подвижная игра  «После пожара»

Развлечение « Юные пожарные»

Развлечение « Юные пожарные»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!