СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме "Природные зоны. 4 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю организовать работу над проектом и провести обобщающий тест по теме.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме "Природные зоны. 4 класс"»

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ» (4 ЧАСА)


Цель проекта: освоить материал о природных зонах Земли

Организация деятельности учащихся:

Класс делится на малые группы по 4-5 человек, работающих по следующим темам:

  • зона арктических пустынь;

  • зона тундры;

  • зона лесов;

  • зона степей;

  • зона пустынь.

Каждая группа получает задание по изучению одной из природных зон. Роли в группе распределяется самими участниками: руководитель группы, художник и выступающий.

Вся работа делится на три блока:


Блок 1.

Организационный момент ( дети делятся на группы и учитель объясняет стоящую перед группами задачу);


Блок 2.

Работа в группах (заполнение маршрутного листа проекта: обсуждение и формулировка темы, цели, практической значимости проекта, распределение обязанностей, составление и выполнение плана работы в группе).

Выступление представителей каждой группы перед классом с презентацией.

Заполнение обобщающей таблицы с характеристиками природных зон (по итогам презентации).

Общеклассное обсуждение результатов работы в группе: оценка и самооценка.

Выполнение итогового теста.

Оценка учителя и рефлексия.


План сообщения по теме «Природная зона»

1. Название. Где находится. Местонахождение на карте.


2. Условия неживой природы: климат, примерные температуры зимой и летом, длительность времен года, количество осадков и т.п. Как выглядит типичная картина поверхности данной природной зоны /показать на карте/.


3. Растительный мир природной зоны. Привести примеры представителей растительного мира (травы, кустарники, деревья по 3-4 примера). Указать их приспособления для жизни в данной природной зоне. /Иметь гиллюстрации/.


4. Животный мир природной зоны. Привести примеры представителей животного мира (по 1-2 примера представителей разных классов). Указать их приспособления для жизни в данной природной зоне. /Иметь иллюстрации/.

5. Взаимосвязи животного и растительного мира в данной природной зоне. Привести примеры 2-3 пищевых цепей. /Иметь иллюстрации/


6. Особенности жизнедеятельности человека в данной природной зоне.


7. Экологические проблемы. Меры по охране природы.


Порядок действий в группе


1.Заполнить маршрутный лист (тема, цели, практическая значимость, форма оформления результата, сроки)


2. Найти материал по данной природной зоне в учебнике и дополнительной литературе.


3. Изучить материал и заполнить таблицу в тетради.


4. Распределить обязанности в группе и записать в маршрутный лист


5. Отобрать необходимый материал для сообщений.


6. Подготовить необходимые иллюстрации.


7. Подготовить рассказ группы о природной зоне, сопровождаемый иллюстрациями. Время рассказа – не более 3 минут.



Маршрутный лист проекта


Тема проекта_____________________________________________________


Цель проекта______________________________________________________


Практическая значимость____________________________________________


Способ оформления результата_______________________________________


Сроки выполнения_________________________________________________


Распределение обязанностей в группе


Участник группы

Что делает

Самооценка

Оценка участников группы



















работы:




Природные зоны_______________________________________________


1. О какой природной зоне идёт речь?

Почвы здесь бедны, покрыты перегноем, сильно увлажнены. Кроны деревьев смыкаются и не пропускают света. Поэтому здесь нет мелких кустарников и трав, лишь зеленые мхи и толстый ковер опавшей хвои покрывает почву.

а) тундра б) тайга в) степь


2.В зоне Арктических пустынь обитают животные:

а) кедровки, рыси, росомахи, бурундуки

б) полярные бабочки - перламутровки, лемминги, северные олени, гагары

в) моржи, тюлени, белые медведи, кайры


3. Какое растение не растет в зоне смешанных лесов?

а) калина б) ель в) ковыль


4. Как называется явление природы, когда в зоне Арктических пустынь несколько месяцев не показывается солнце?

а) полярный день б) северное сияние в) полярная ночь


5. На Черноморском побережье Кавказа расположена зона…

а) тропиков б) тундры в) влажных субтропиков


6. К растениям тундры относятся:

а) каштаны, буки, кипарисы, магнолии б) дубы, липы, малина, сосны

в) карликовая ива, ягель, лапландский мак, морошка


7.  В тайге почвы…

а)  бедны перегноем, сильно увлажнены б) самые плодородные

в) сильно заболочены



8. Большое скопление птиц на скалах называют:

а) «птичьи базары» б) толкучка в) «птичьи рынки»


9. Верблюжья колючка растет…

а) в тундре б) в пустыне в) в тайге


10. Кто из животных не является жителем пустыни:

а) ушастая круглоголовка б) дрофа в) песчанка


11.Город Сочи расположен на берегу…

а) Моря Лаптевых б) Карского моря в) Чёрного моря


12. Характерный признак зоны степей — это ...

а) сплошной травянистый растительный покров б) низкорослые кустарники прижаты к земле в) недостаток влаги


13. Самая большая природная зона в России называется:

а) тайгой б) зоной смешанных лесов в) зоной влажных субтропиков


14. В какой последовательности сменяются природные зоны с севера на юг на территории нашей страны?

 а) зона Арктических пустынь, зона смешанных и широколиственных лесов, тундра, зона пустынь, зона степей, тайга

 б) зона смешанных и широколиственных лесов, тундра, тайга, зона пустынь, зона Арктических пустынь, зона степей

в) зона Арктических пустынь, тундра,тайга, зона смешанных и широколиственных лесов, зона степей, зона пустынь


15. В каком городе находится заповедная роща, в которой растут тисы и самшит?

а) в Хабаровске

б) в Сочи

в) в Красноярске



Ключи:

1.б 10.б

2.в 11.в

3.в 12.а

4.в 13.а

5.в 14.в

6.в 15.б

7.а

8.а

9.б