СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по толерантности

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

Создание  толерантной среды в социуме школы для успешной социализации и адаптации каждого ученика.

Просмотр содержимого документа
«Проект по толерантности»













Проект

«Толерантность и мы»





























Актуальность проекта:

В настоящее время внедрение в общественное сознание и практику общественных отношений культуры толерантности имеет приоритетное значение. Расслоение общества по социально-экономическому признаку, деформация традиционных систем ценностей, отсутствие консолидирующей национальной идеи повышает актуальность задачи формирования толерантного сознания, особенно у молодого поколения. Все это свидетельствует  о том, что общество осознает необходимость обеспечения толерантного мироустройства. Именно толерантность должна стать сегодня тем сильнейшим регулятором жизни людей, который направляет государственное устройство, социальные структуры и индивидуальные стратегии поведения и существования по пути гуманизации и социально-культурного равновесия. Особую значимость формирование толерантности приобретает сегодня в Российском государстве. Для того, чтобы процесс формирования толерантности происходил полномасштабно и наиболее эффективно, Правительство РФ 28.08.2001 приняло Федеральную программу «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» (2001-2002 гг.). Данный документ дает «зеленый свет» современному российскому образованию на целенаправленную разработку средств и обеспечение условий формирования толерантности у граждан своего государства.

 Предлагаемый проект является готовой продукцией  для реализации Федеральной программы по  формированию установок толерантного сознания в социуме школы.

Круг пользователей:

Психологи, педагоги  общеобразовательных школ.

Цель проекта:

Создание  толерантной среды в социуме школы для успешной социализации и адаптации каждого ученика.

Данный проект способствует решению задач:

  • Развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию между представителями школьного социума независимо от их национальности и мировоззрения;

  • Сплочение детского коллектива школы, объединение учащихся и педагогов единым коллективным делом;

  • Создание в школьном пространстве атмосферы доверия и открытости между всеми участниками образовательного процесса;

  • Создание  условий для проявления творческой активности учащихся;

  • Развитие навыков вербальной и невербальной коммуникации  участников проекта;

  • Профилактика конфликтных отношений между учащимися школы.

При создании  проекта учитывались особенности образовательной среды сельской школы, возрастной диапазон учащихся, социально-психологические особенности классных коллективов.

Объект проекта – образовательная среда МБОУ Тепловской школы

Предмет проекта – толерантные качества личности обучающихся МБОУ Тепловской школы

Гипотеза проекта:

Создание благоприятных толерантных качеств личности обучающихся МБОУ Тепловской школы

Сроки реализации:

С 10.11. по 13.11. этап разработки проекта;

С 14.11. по 17.11. этап внедрения проекта;

С 18.11. по 20.11. заключительный этап.

Ожидаемые результаты от внедрения:

  • усвоение принципов толерантного поведения и умения применять их в повседневной жизнедеятельности;

  • формирование коммуникативных умений и навыков;

  • освоение культуры управления своими эмоциями и чувствами;

  • овладение практическими навыками поведения в конфликтной ситуации;

  • формирование позитивных установок, способствующих повышению культуры общения всех участников образовательного процесса.

Этапы реализации проекта:

  1. Этап разработки проекта.

Мероприятия:

  • Определение ресурсной базы;

  • Создание стратегической команды;

  • Обобщение предложений по участию в проекте;

  • Утверждение плана совместной реализации проекта;

  • Проведение подготовительных работ по разработке проекта.

  1. Этап внедрения проекта.


План проведения

Мероприятие

Дата

Класс

Ответственный

Информационные пятиминуткина уроках по толерантности

14.11.2020г

1-10

Учителя предметники

Конкурсная программа «путешествие по планете дружбы»

14.11.2020г

2

3

Старшая вожатая

Анкетирование в 8-11 классах по толерантности и экстремизму

14.11.2020г

8-10

Педагог-психолог

Тренинг с детьми «группы риска» «Толерантное поведение»

14.11.2020г


Педагог-психолог

Конференция «Школа территория толерантности»

17.11.2020г

5-11

Зам. Директора по В.Р, соцпедагог, педагог-психолог, классные руководители

Классные часы по толерантности

18-20.11.2020г

1-10

Классные руководители



 

  1. Заключительный этап.

  • Мониторинг результативности проекта.  

Результаты реализации проекта:

  • Объединение учащихся и педагогов единым коллективным делом. По мнению учащихся школы данное мероприятие стало одним из самых ярких и запоминающихся коллективным делом в первом полугодии учебного года.

  • Разработка и проведение серии классных часов и открытых уроков (1-10 класс) по проблеме толерантности в современном обществе.

  • Комплексное социологическое исследование изменений толерантных качеств среды, соотнесение реального положения вещей с планируемым результатом.

  • Литература

  • 1. Абетова В.А. Толерантность и мир этнического // Мысль. — Алматы. — 2007. — № 7. — С. 29—35.

  • 2. Артемьев А.И., Цепкова И.Б., Маульшариф М.М. Этноконфессиональная толерантность в Казахстане. — Алматы: Гылым, 2009. — 428 с.

  • 3. Арынгазин К.М. Введение в смысловую педагогику. — Караганда: Изд-во КРУ, 2005. — 410 с.

  • 4. Гершунский Б.С. Философия образования. — М.: Флинта, 1998. — 432 с.

  • 5. Григоренко А.Ю. Проблема толерантности сквозь призму культурной антропологии и социологии // Религиозная толерантность. Историческое и политическое измерения / Сост. и общ. ред. А.А. Красикова и Е.С.Токаревой. — М.: Academia, 2006. — С. 64—72.

  • 6. Шрейдер Ю.А. Ценности, которые мы выбираем. — М.: Изд-во Эдиториал УРСС, 1999. — 208 с.

  • 7. Эверс К. О природе толерантности. — Алматы: Конфликтологический центр, 2001. — 39 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!