Тема: Что такое звук? Природа звука.
Цель: формирование у обучающихся базовых логических и начальных исследовательских умения, в ходе реализации проекта «Что такое звук? Природа звука».
Возраст: 7-8 лет.
Тема занятия. | Цель занятия. | Задачи. | Виды деятельности в занятии. | Ср-ва(способы деят-ти, приемы, технологии). | Рез-ты занятия. | Продукты занятия. |
Мотивационный этап. Запуск проекта. |
1.Чтотакое звук. Природа звука. | Развитие познавательного УУД: расширение знаний о понятии звук и постановка проблемы. | -Разделить детей на группы для развития коммуникативного УУД. -Провести игру «Угадай звук». - Установить проблему и пути ее решения. | Познавательная. Постановка проблемы. Игровая. Планирование. Рефлексия. | -Рассказ. -Игра . -Беседа. | Обучающиеся разделены на группы в которых они будут работать, постановлены цели и задачи проекта и собраны первоначальные сведения о плане работы в проекте на ближайшее время. Собраны первоначальные знания о видах звуков. | Запущен начальный этап разработки блокнота проекта. |
2.Природа звука. | Развитие коммуникативного УУД: формулирование речевых высказываний при выполнении условий игры. | -Направить уч-ся с помощью различных методов игрового и познавательного характера к пониманию актуальности проекта и способствовать возникновению познавательного интереса к теме звук и основных понятий звука. | Познавательная. Игровая. Творческая. Экспериментальная. Рефлексия. | -Рассказ. -Работа в группе. -Игра: «Станция со звуками». -Опыт «Звук вилки и ложки». | У обучающихся возник познавательный интерес в процессе игровой деятельности, к данному проекту. Поняли важность данной темы проекта. | Внесены коррективы в блокнот проекта. |
Деятельностный этап. |
3.Звук и эксперимент. | Развитие познавательного УУД: работа с информацией, для выявления сведений о том, что такое эксперимент и какова его значимость в нашем проекте. Наблюдают за проведением опыта «Как сделать звук громче?» | -Организовать работу с текстом в группах, для выявления, исторической и научной информации об эксперименте и ее дальнейшего представления. -Провести опыт «Как сделать звук громче?» -иии | Познавательная. Исследовательская. Экспериментальная. Рефлексия. | -Рассказ. -Работа в группе. -Анализ текстов. -Проведение опыта. | Из анализа предъявленных для работы источников, выделили информацию относительно экспериментов, а также их важности при изучении данной темы. | Внесены коррективы в блокнот проекта. |
4.Колебания звука. | Развитие познавательного УУД: проведение эксперимента «Колебания звука», отражение результатов работы в блокноте. | -С помощью анализа предположений обучающихся об эксперименте «Колебания звука», придти к алгоритму выполнения эксперимента. -Сформулировать гипотезу и провести эксперимент в каждой группе. -Выявить отличительные черты между опытом и экспериментом. | Познавательная. Исследовательская. Экспериментальная. Творческая. Рефлексия. | -Рассказ. -Анализ текстов. -Работа в группе. -Проведение эксперимента. | Обучающиеся приняли участие в проведении эксперимента. Выделили различия между опытом и экспериментом. | -Внесены коррективы в блокнот проекта. -Изготовлен макет для проведения эксперимента. |
5.Как функционирует человеческое ухо? | Развитие познавательного УУД: расширение знаний о строении и функционировании частей человеческого уха. | -Расширить знания обучающихся о строении уха. -Организовать составление рабочих листов. -Провести опыт «Почему мышонок не услышал щуку?» | Познавательная. Исследовательская. Игровая. Творческая. Рефлексия. | -Рассказ. -Работа в группе. -Проведение эксперимента. | -Обучающиеся расширили свои знания о строении человеческого уха. -Составили рабочий лист строения внешнего, среднего и внутреннего уха. | -Внесены коррективы в блокнот проекта. -Составлен рабочий лист. |
6. Как функционирует человеческое ухо? | Развитие познавательного УУД: формирование понятия шум и осознания его вреда для органов слуха. | -Провести игру «Узнай, чей голосок?». -Провести опыт «Голос ниочки». -Организовать составление памяток о сохранении слуха. | Познавательная. Исследовательская. Творческая. Рефлексия. | Рассказ. -Работа в группе. -Проведение эксперимента. -Иллюстрация. | -Обучающиеся провели опыт, который помог усвоить знания о шуме. -Составили памятку о сохранении слуха. | -Внесены коррективы в блокнот проекта. -Составлена памятка. |
7.Гитара как предмет создания звука. | Формирование познавательного УУД: формирование представлений о гитаре как инструменте звука. | -Изучить строение основных частей гитары. -Изготовить модель гитары из бумаги на занятии. | Моделирование. Познавательная. Исследовательская. Творческая. Рефлексия. | Рассказ. -Работа в группе. -Технология изготовления гитары. | -Рассмотрели устройство основных частей гитары. -изготовили модель гитары. | -Внесены коррективы в блокнот проекта. -Модель гитары. |
Заключительный. |
8.Подведение итогов. | Формирование коммуникативного УУД: формулируют собственные выводы о результатах проделанной работы в проекте. | -Организовать процесс формулирования детьми оценки собственных результатов работы. -Провести игру «Звуковая волна» -Оформить заключительные этапы разработки блокнота проекта. -Завершить проект. | Творческая. Рефлексия. | -Рассказ. -Творческая. | -Сформулировали выводы о проделанной работе. -Оформили блокнот проекта. -Сформулировали собственные достижения по окончании проекта. | Оформленный блокнот проекта. |
При входе в класс обучающимся раздаются ленточки определенного цвета. Дети объединяются с ребятами у которых такой же цвет ленточки как у них.( 6 команд, по 5 человек в каждой). Ставится проблема не знания того, что такое звук, эксперимент иопыта. Далее предлагается поиграть в игру для понимания сути проекта. Обучающиеся вступают в «Звуковой отряд» и выполняют задания.
На втором занятии будет проводиться игра «Станции со звуками». В которой уч-ся необходимо переходить в игровой форме от станции к станции выполняя занятия связанные с темой звука. Запустили составление блокнота проекьа.
На третьем занятии выстраивается работа над теоретическим материалом относительно эксперимента. Проводится опыт как сделать звук громче, для того чтобы вызвать познавательный интерес в уч-ся к опыту. Составление блокнота проекта.
На четвертом занятии уч-ся при проведении эксперимента «Колебания звука» формулируют гипотезу, и с помощью работы исследовательского характера определяют различия между экспериментом и опытом. Составление блокнота проекта.
На пятом занятии проводится игра «Узнай, чей голосок?», в которой уч-ся необходимо узнать голос одноклассника по его шепоту, и также организованно составление рабочих листов строения внешнего, среднего и внутреннего уха. Составление блокнота проекта.
На шестом занятии проводится опыт «Почему мышонок не услышал щуку?», в котором с помощью листов разной толщины и голосовой волны, уч-ся определяют почему может теряться слух. Происходит составление памяток по теме сбережения слуха. Составление блокнота проекта.
На седьмом занятии уч-ся знакомятся с основными частями гитары, как музыкального инструмента. Затем сами изготавливают гитару из заранее выданных картонных заготовок.
На восьмом заключительном занятии, уч-ся подводят итоги проекта, называют собственные достижения в нем, то что сами нового приобрели для себя при участии в проекте. Завершают оформление блокнота проекта. Закрывают проект.
Промежуточный продукт: блокнот путешествия.
Итоговый продукт: блокнот путешествия, модель гитары.
2)Познавательная.
3)Исследовательская.
4)Творческая.
5) Экспериментальная.