СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по внеурочной деятельности по теме "Звук. Природа звука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для реализиции его, на практике пробных занятий внеурочной деятельности. В период произведственной практики с 19.01 по 15.02 2023 года.

Просмотр содержимого документа
«Проект по внеурочной деятельности по теме "Звук. Природа звука"»

Разработчик проекта по внеурочной деятельности Тюменцев А.В.

Согласовано с преподавателем МДК 02.01




Согласовано с учителем/методистом МАОУ Гимназия№13 «Академ»


Тема: Что такое звук? Природа звука.

Цель: формирование у обучающихся базовых логических и начальных исследовательских умения, в ходе реализации проекта «Что такое звук? Природа звука».

Задачи:

  1. Изучение всего, что связанно с темой проекта для постановки проблемы.

  2. Проводить совместно с обучающими, по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие).

  3. В результате проекта разработать итоговый продукт – блокнот проекта.

Результаты:

  1. Дают определение понятию звук и его происхождение. Называют основные части в строения человеческого уха. Указывают на вред шума для человека.

  2. Проводят совместно с учителем опыт, исследование который предусмотрен в проекте и анализируют его результаты.

  3. В итоговом продукте - блокноте проекта, формулируют выводы проделанной работы и то, что они усвоили в результате наших занятий.



Возраст: 7-8 лет.

Класс: 1

1 этап

Вовлечение в проект в игровой форме.

Играют.

2 этап




Основной-экспериментальный


Проводят эксперименты.

Выполняют задания

3 этап

Заключительный













Форма проведения: проектная задача. КТП

Тема занятия.

Цель занятия.

Задачи.

Виды деятельности в занятии.

Ср-ва(способы деят-ти, приемы, технологии).

Рез-ты занятия.

Продукты занятия.

Мотивационный этап. Запуск проекта.

1.Чтотакое звук. Природа звука.

Развитие познавательного УУД: расширение знаний о понятии звук и постановка проблемы.



-Разделить детей на группы для развития коммуникативного УУД.

-Провести игру «Угадай звук».

- Установить проблему и пути ее решения.

Познавательная.

Постановка проблемы.

Игровая.

Планирование.

Рефлексия.


-Рассказ.

-Игра .

-Беседа.

Обучающиеся разделены на группы в которых они будут работать, постановлены цели и задачи проекта и собраны первоначальные сведения о плане работы в проекте на ближайшее время. Собраны первоначальные знания о видах звуков.

Запущен начальный этап разработки блокнота проекта.

2.Природа звука.

Развитие коммуникативного УУД: формулирование речевых высказываний при выполнении условий игры.

-Направить уч-ся с помощью различных методов игрового и познавательного характера к пониманию актуальности проекта и способствовать возникновению познавательного интереса к теме звук и основных понятий звука.

Познавательная.

Игровая.

Творческая.

Экспериментальная.

Рефлексия.




-Рассказ.

-Работа в группе.

-Игра: «Станция со звуками».

-Опыт «Звук вилки и ложки».


У обучающихся возник познавательный интерес в процессе игровой деятельности, к данному проекту. Поняли важность данной темы проекта.

Внесены коррективы в блокнот проекта.

Деятельностный этап.

3.Звук и эксперимент.

Развитие познавательного УУД: работа с информацией, для выявления сведений о том, что такое эксперимент и какова его значимость в нашем проекте. Наблюдают за проведением опыта «Как сделать звук громче?»



-Организовать работу с текстом в группах, для выявления,

исторической и научной информации об эксперименте и ее дальнейшего представления.

-Провести опыт «Как сделать звук громче?»

-иии

Познавательная.

Исследовательская.

Экспериментальная.

Рефлексия.

-Рассказ.

-Работа в группе.

-Анализ текстов.

-Проведение опыта.


Из анализа предъявленных для работы источников, выделили информацию относительно экспериментов, а также их важности при изучении данной темы.

Внесены коррективы в блокнот проекта.

4.Колебания звука.

Развитие познавательного УУД: проведение эксперимента «Колебания звука», отражение результатов работы в блокноте.



-С помощью анализа предположений обучающихся об эксперименте «Колебания звука», придти к алгоритму выполнения эксперимента.

-Сформулировать гипотезу и провести эксперимент в каждой группе.

-Выявить отличительные черты между опытом и экспериментом.

Познавательная.

Исследовательская.

Экспериментальная.

Творческая.

Рефлексия.

-Рассказ.

-Анализ текстов.

-Работа в группе.

-Проведение эксперимента.

Обучающиеся приняли участие в проведении эксперимента. Выделили различия между опытом и экспериментом.

-Внесены коррективы в блокнот проекта.

-Изготовлен макет для проведения эксперимента.

5.Как функционирует человеческое ухо?

Развитие познавательного УУД: расширение знаний о строении и функционировании частей человеческого уха.

-Расширить знания обучающихся о строении уха.

-Организовать составление рабочих листов.

-Провести опыт «Почему мышонок не услышал щуку?»

Познавательная.

Исследовательская.

Игровая.

Творческая.

Рефлексия.

-Рассказ.

-Работа в группе.

-Проведение эксперимента.

-Обучающиеся расширили свои знания о строении человеческого уха.

-Составили рабочий лист строения внешнего, среднего и внутреннего уха.

-Внесены коррективы в блокнот проекта.

-Составлен рабочий лист.


6. Как функционирует человеческое ухо?

Развитие познавательного УУД: формирование понятия шум и осознания его вреда для органов слуха.


-Провести игру «Узнай, чей голосок?».

-Провести опыт «Голос ниочки».


-Организовать составление памяток о сохранении слуха.

Познавательная.

Исследовательская.

Творческая.

Рефлексия.

Рассказ.

-Работа в группе.

-Проведение эксперимента.

-Иллюстрация.

-Обучающиеся провели опыт, который помог усвоить знания о шуме.

-Составили памятку о сохранении слуха.

-Внесены коррективы в блокнот проекта.

-Составлена памятка.


7.Гитара как предмет создания звука.



Формирование познавательного УУД: формирование представлений о гитаре как инструменте звука.

-Изучить строение основных частей гитары.

-Изготовить модель гитары из бумаги на занятии.

Моделирование.

Познавательная.

Исследовательская.

Творческая.

Рефлексия.

Рассказ.

-Работа в группе.

-Технология изготовления гитары.


-Рассмотрели устройство основных частей гитары.

-изготовили модель гитары.

-Внесены коррективы в блокнот проекта.

-Модель гитары.


Заключительный.

8.Подведение итогов.

Формирование коммуникативного УУД: формулируют собственные выводы о результатах проделанной работы в проекте.

-Организовать процесс формулирования детьми оценки собственных результатов работы.

-Провести игру «Звуковая волна»

-Оформить заключительные этапы разработки блокнота проекта.

-Завершить проект.

Творческая.

Рефлексия.

-Рассказ.

-Творческая.


-Сформулировали выводы о проделанной работе.

-Оформили блокнот проекта.

-Сформулировали собственные достижения по окончании проекта.

Оформленный блокнот проекта.













Вовлечение в проект в игровой форме.

При входе в класс обучающимся раздаются ленточки определенного цвета. Дети объединяются с ребятами у которых такой же цвет ленточки как у них.( 6 команд, по 5 человек в каждой). Ставится проблема не знания того, что такое звук, эксперимент иопыта. Далее предлагается поиграть в игру для понимания сути проекта. Обучающиеся вступают в «Звуковой отряд» и выполняют задания.

На втором занятии будет проводиться игра «Станции со звуками». В которой уч-ся необходимо переходить в игровой форме от станции к станции выполняя занятия связанные с темой звука. Запустили составление блокнота проекьа.

На третьем занятии выстраивается работа над теоретическим материалом относительно эксперимента. Проводится опыт как сделать звук громче, для того чтобы вызвать познавательный интерес в уч-ся к опыту. Составление блокнота проекта.

На четвертом занятии уч-ся при проведении эксперимента «Колебания звука» формулируют гипотезу, и с помощью работы исследовательского характера определяют различия между экспериментом и опытом. Составление блокнота проекта.

На пятом занятии проводится игра «Узнай, чей голосок?», в которой уч-ся необходимо узнать голос одноклассника по его шепоту, и также организованно составление рабочих листов строения внешнего, среднего и внутреннего уха. Составление блокнота проекта.

На шестом занятии проводится опыт «Почему мышонок не услышал щуку?», в котором с помощью листов разной толщины и голосовой волны, уч-ся определяют почему может теряться слух. Происходит составление памяток по теме сбережения слуха. Составление блокнота проекта.

На седьмом занятии уч-ся знакомятся с основными частями гитары, как музыкального инструмента. Затем сами изготавливают гитару из заранее выданных картонных заготовок.

На восьмом заключительном занятии, уч-ся подводят итоги проекта, называют собственные достижения в нем, то что сами нового приобрели для себя при участии в проекте. Завершают оформление блокнота проекта. Закрывают проект.





Промежуточный продукт: блокнот путешествия.

Итоговый продукт: блокнот путешествия, модель гитары.

Виды деятельности:

1)Игровая.

2)Познавательная.

3)Исследовательская.

4)Творческая.

5) Экспериментальная.





Вопросы:

1)В какие дни будет предоставлено проведение занятий?

2) Сколько учащихся класса посещают внеурочные занятия?

3) В какой половине дня проводятся внеурочные занятия?

4)В какой форме происходят занятия в дистанционном режиме?

5)Есть ли особенности у класса?















4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!