СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
  2.  Прививать любовь к физическим упражнениям
  3.  Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Проект по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе.»













Проект по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе.



Тема: «Быть здоровыми хотим»














Воспитатель подготовительной группы

Гусева Оксана Сергеевна



2018-2019 учебный год





Продолжительность проекта: долгосрочный с 1.09.18 по 31.05.19

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Цель: формирование отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе.


Задачи:

  1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни

  2. Прививать любовь к физическим упражнениям

  3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников

Актуальность:

Проблемы здоровья детей сегодня очевидна для всех. В

последнее время особенно обоснованную тревогу вызывает состояние

здоровья детей именно дошкольного возраста как наиболее массового

контингента детей. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей,

научного Центра здоровья детей РАМН, за последнее время число

здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от

контингента детей, поступающих в школу, тем не менее, результаты

социологических исследований показывают, что в системе ценностей

российских образовательных учреждений здоровье не поднимается

выше девятого места. В связи с этим одной из приоритетных задач

нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение

и укрепление здоровья воспитанников дошкольных учреждений.







Этапы проекта:

Подготовительный этап с 1.09.18 по 30.09.18(Поиск, изучение и обработка информации.)

  • Анализ проблемы.

  • Мониторинг детей.

  • Разработка плана реализации проекта.

Основной этап с 1.10.18 по 30.04.19 (работа над проектом)

  • Реализация поставленной цели и задач деятельности с детьми

  • Работа с родителями путем:

  • Рекомендации в ширмах и папках-передвижках;

  • Проведение бесед;

  • Организация совместных мероприятий.



Заключительный этап с 1.05.19 по 31.05.19

  • Сбор и обработка методических, практических материалов,

  • Соотнесение поставленных и прогно­зируемых результатов с полученными; - обобщение материалов проекта.

  • Презентация и защита проекта на педагогическом совете.



Ожидаемый результат: 

  1. Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

  2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

  3. Формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т.д, и т.п.)

  4. Активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.



Перспективный план

Деятельность

Сроки

Участники

Анализ проблемы.

Разработка плана реализации проекта.

Сентябрь

Воспитатели

Тема: «Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода! »

Цель: Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать. Чтобы не заболеть. Рассказать как микробы попадают в организм человека.

  • Рассказ воспитателя о пользе купания в открытых водоёмах.

  • Инсценировка «Зачем пьют воду?».

  • Чтение сказки «Как люди стали аккуратными»

  • Заучивание считалки.

  • Сказкатеропия

  • Изготовление – предметы гигиены (зуб.щетка, мыло, полотенце, мочалка)


Октябрь


Воспитатели, дети, родители

Тема: «Наш друг - светофорчик»

Цель: Закрепить знания детей о светофоре. Учить правильно переходить улицу. Познакомить с правилами поведения на островке безопасности.

  • Рассказ воспитателя о маленьких пешеходах.

  • Беседа – викторина.

  • Заучивание стихотворения «Светофор»

  • Изготовление безопасного маршрута от дома к детскому саду.

  • Изготовления макета « Мой безопасный путь»


Ноябрь


Воспитатели, дети, родители,

Тема: «В мире опасных предметов»

Цель: Расширить представления о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Научить правилам поведения при возникновении опасной ситуации.

  • Рассказ воспитателя о правилах, которые помогут вам избежать неприятностей.

  • Беседа с детьми о правилах безопасности на льду водоёма.

  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Неосторожная резвушка»

  • Разгадывание загадок

  • Составление рассказа на тему «Полезные вещи – молоток и клещи».

  • Решение ребусов. На предлагаемых рисунках «Найти опасный предмет».

  • Физкультурно – оздоровительное мероприятие «Полёт на луну»

Декабрь

Воспитатели, дети, родители.

Тема: «Полезные свойства комнатных растений»

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами комнатных растений. Научить детей различать комнатные растения. Прививать любовь и бережное отношение к природе Развивать навыки коллективной работы.

  • Рассказ воспитателя о пользе комнатных растений.

  • Знакомство с комнатными растениями

  • Чтение рассказа Б.С.Житкова «Цветок»

  • Беседа с детьми об отличии комнатных цветов от дворовых.

  • Пальчиковая гимнастика.

  • Пересадка комнатного растения (коллективное)


Январь


Воспитатели, дети, родители,

Тема: «Не играй с огнем"

Цель: Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  • Чтение «Спор воды с огнём».

  • Беседа с детьми «Не играй с огнём».

  • Эстафета «Юные пожарные»

  • Чтение рассказа «Вечный огонь».

  • «Огненные» пословицы и поговорки.

  • Изготовление медали – напоминания (номер 01).


Февраль

Воспитатели, дети, родители.

Тема: «Добро и зло в нашей жизни»

Цель: Воспитывать уважение к старшим. Закреплять умение определять добрые и злые поступки. Развивать умение сопереживать другим людям. Убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

Учить анализировать поступки, ситуации, определять их причину.

  • Рассказ воспитателя «Врунишка – друг плохой».

  • Беседа с детьми «Мы не похожи…Ну и что же?».

  • Рассматривание фото «Моя семья - мои лучшие друзья»

  • Чтение сказки «Сказка о добре и зле.

  • Работа с карточками по сюжетным картинкам

  • Изготовление коллажа «Добрые дела»


Март


Воспитатели, дети, родители,логопед

Тема: «Как избежать неприятностей"

Цель: Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций дома и на природе. Обучать правилам поведения в экстремальных ситуациях.

  • Рассказ воспитателя «Если один дома».

  • Беседа с детьми «А вдруг они кусаются»

  • Учимся играя «Помоги себе сам»

  • Разгадывание загадок

  • Игра-путешествие «По лесной тропинке»


Апрель


Воспитатели, дети, родители.

Защита проекта «Быть здоровыми хотим»


Май


Воспитатели













Список используемой литературы:

1. . «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»/ Под ред. Л.И. Пензуаева

2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6

3. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;

4. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.

5. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

6. Филиппова С.О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

7. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.

8. Интернет-сайт «Дошколёнок.ру».

9. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.