Технология
3 класс
Проект
«Подарочная упаковка для подарка»
Вид проекта: творческий
Цель проекта: расширить кругозор учащихся ,ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении цветов, новым рабочим приемам.
Задачи проекта:
-научить составлять композицию из воздушного пластилина;
-развивать навыки лепки;
- вспомнить правила техники безопасности
-- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;
-воспитывать усидчивость
Конечный продукт: композиция из цветов.
Этапы работы над проектом
I.Подготовительный этап (первая неделя- вторая неделя)
1. Выбор темы проекта
Тема проекта: «Изделие из воздущного пластилина»
2. Определить цели проекта
Цель работы:
Узнать
3.Постановка задач проекта
Изучить воздушный пластилин.
Рассмотреть плюсы лепки из воздушного пластилина.
Виды сушки
Способы раскрашивание и лакирование
4. Просмотр презентации https://solncesvet.ru/uploads/2019/post12/e88a2d013f9ac4207d73b5ca53f72afd.pptx
Актуальность:
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции,на основе которых и возникает более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга.
Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, и по мере необходимости, изменяет.
Как утверждал В. А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».Работа по лепке комплексно воздействует на развитие ребенка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о том, что лепка способствует развитию творчества дошкольников:– повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;– развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;– синхронизирует работу обеих рук;– формирует умение планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
В последнее время лепка из легкого набирает все большую популярность. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.
Поэтому, можно обосновано предположить, что лепка развивает у детей творческое начало, истоки способностей и дарования. Лепить из воздушного пластилина – доступное занятие и для взрослых, и для детей.
Это экологически чистый, неаллергенный материал, очень приятный на ощупь и лепить из него довольно просто.
II Практический этап (вторая – третья неделя)
Правила при лепке
Легкий пластилин — это пластичная масса, которая отвердевает при контакте с воздухом. Материал хорошо тянется и легко разрезается ножом. Масса продается в наборах из нескольких цветов. В состав входит вода, полимеры и пищевые красители. Продукт безопасен для детей.
Преимущества воздушного пластилина:
• не требует разминания;
• не липнет;
• не оставляет жирных следов;
• не имеет неприятного запаха.
На его поверхности не образуются трещины и сколы. Но есть и недостатки, он быстро застывает. Если в процессе работы допущена ошибка, то исправить ее практически невозможно. Следите за герметичностью упаковки. Содержимое отвердеет, если оставить баночку открытой.
Как работать с воздушным пластилином
1. Не допускайте, чтобы масса контактировала с водой.
2. Руки должны быть сухими. Следите за их чистотой, иначе на светлых фрагментах останутся пятна.
3. Допускается смешивать разные цвета, чтобы получить новые оттенки.
2.Используемые материалы и инструменты.
1. Доска для лепки.
2. Скалка.
3. Нож или стеки для пластилина.
4. Салфетка для рук.
4. Просмотр видео
https://youtu.be/j8Rc71r2SiU
IV. Презентационный этап (шестая-седьмая недели).
1.Подготовка выступления
2.Защита проекта
Тема моего проекта …
Цель моей работы …
Задачи моего исследования: …
Моя работа актуальна, потому что …
Я начал свою работу с того, что …
Потом я приступил к …
Я завершил работу тем, что …
Закончив проект, я могу сказать, что у меня
хорошо получилось... Трудным было для меня …
V. Контрольный этап (восьмая неделя).
· анализ результатов выполнения проекта;
· оценка качества выполнения проекта.