Пояснительная записка Тема проекта | «Подарок бабушке» | Тип проекта: | Краткосрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный | Участники проекта | воспитанники 2 старшей группы «Колокольчик», воспитатели, родители воспитанников. | Возраст участников | Воспитанники 2 старшей группы «Колокольчик» (5 – 6 лет) | Сроки реализации: | февраль 2022 г. – март 2022 г. | Проблема: | Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: деньги, доходы, расходы, заработная плата, магазин, покупатель, продавец. Побудить интерес детей к зарабатыванию денег для помощи ветеранам педагогического труда. | Цель | Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности, а так же побудить детей дошкольного возраста к самостоятельному зарабатыванию денег посредством их творческих способностей. | Задачи | 1. Образовательные: • расширение представления детей о деньгах, доходах и расходах семейного бюджета; • закрепить представления детей об экономических понятиях: труд и продукт труда, обогащать словарный запас. 2. Развивающие: • развивать навыки накопления денег; • развивать познавательный интерес, мышление, память • получение навыков совершения реальной покупки в магазине; • получение навыка проведения творческой благотворительной ярмарки 3. Воспитательные: • укрепление семейных связей; • получение навыков совершения реальной покупки в магазине; • воспитание чувства гордости за участие в помощи ветеранам педагогического труда; • воспитывать уважение к людям пожилого возраста | Актуальность | Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.) Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми. Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, формирование элементарных математиматических представлений. | Принципы реализации проекта | принцип прочности; принцип целенаправленности; принцип новизны; принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка | Этапы реализации проекта | Знакомство с темой проекта Изучение методических материалов, материалов сети интернет; Выявление проблемы, цели, задачи проекта; Подбор методического материала по данной теме; Создание развивающей среды для работы; Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон. Практический – в результате чего был реализован проект: Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность Художественно-эстетическая деятельность Игровая и познавательная деятельность Трудовая деятельность Работа с родителями Обобщение и анализ результатов работы. | Новизна | Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования | Условия реализации | Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников. Формы реализации проекта:наблюдение, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, труд, экскурсии. Методы и приёмы реализации проекта: организационные; мотивирующие; словесные; игровые; наглядные; нетрадиционные | Продукт проектной деятельности | В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты: дидактическая игра «Экономическое лото» дидактическая игра «Что можно купить за деньги, что нельзя» дидактическая игра «Доходы и расходы» сюжетно-ролевая игра «Магазин»; коллективная работа «Я придумал денежки» изготовление поделок для ярмарки выставка «Ярмарка поделок» | Ожидаемый результат | • Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет, доходы, расходы и пр.). • дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности; • родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей; • дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблеме; • педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей. | |