СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Подарок для бабушки» старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Подарок для бабушки» старшая группа

Просмотр содержимого документа
«Проект «Подарок для бабушки» старшая группа»





Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23»








ПРОЕКТ

«Подарок для бабушки»

Номинация: Сотрудничество с родителями: современные формы









Составитель:

Загорская Дарина Александровна

воспитатель










Пояснительная записка


Тема проекта

«Подарок бабушке»

Тип проекта:

Краткосрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный



Участники проекта

воспитанники 2 старшей группы «Колокольчик», воспитатели, родители воспитанников.

Возраст участников

Воспитанники 2 старшей группы «Колокольчик» (5 – 6 лет)

Сроки реализации:

февраль 2022 г. – март 2022 г.

Проблема:

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: деньги, доходы, расходы, заработная плата, магазин, покупатель, продавец. Побудить интерес детей к зарабатыванию денег для помощи ветеранам педагогического труда.

Цель

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности, а так же побудить детей дошкольного возраста к самостоятельному зарабатыванию денег посредством их творческих способностей.

Задачи

1. Образовательные:

• расширение представления детей о деньгах, доходах и расходах семейного бюджета;

• закрепить представления детей об экономических понятиях: труд и продукт труда, обогащать словарный запас.

2. Развивающие:

• развивать навыки накопления денег;

• развивать познавательный интерес, мышление, память

• получение навыков совершения реальной покупки в магазине;

• получение навыка проведения творческой благотворительной ярмарки

3. Воспитательные:

• укрепление семейных связей;

• получение навыков совершения реальной покупки в магазине;

• воспитание чувства гордости за участие в помощи ветеранам педагогического труда;

• воспитывать уважение к людям пожилого возраста

Актуальность


Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам.

Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.) Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.

Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, формирование элементарных математиматических представлений.

Принципы реализации проекта

  • принцип наглядности;

  • принцип доступности;

  • принцип систематичности и последовательности;

принцип прочности;

  • принцип целенаправленности;

  • принцип новизны;

  • принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка

Этапы реализации

проекта

  • Подготовительный

  1. Знакомство с темой проекта

  2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

  3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

  4. Подбор методического материала по данной теме;

  5. Создание развивающей среды для работы;

  6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.

  • Основной

Практический – в результате чего был реализован проект:

  1. Коммуникативная деятельность

  2. Восприятие художественной литературы

  3. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

  4. Художественно-эстетическая деятельность

  5. Игровая и познавательная деятельность

  6. Трудовая деятельность

  7. Работа с родителями

  • Заключительный

Обобщение и анализ результатов работы.

Новизна

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования

Условия реализации

Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.

Формы реализации проекта:наблюдение, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, труд, экскурсии.

Методы и приёмы реализации проекта:

  • организационные;

  • мотивирующие;

  • словесные;

  • игровые;

  • наглядные;

  • нетрадиционные

Продукт проектной деятельности

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

  • дидактическая игра «Экономическое лото»

  • дидактическая игра «Что можно купить за деньги, что нельзя»

  • дидактическая игра «Доходы и расходы»

  • сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

  • коллективная работа «Я придумал денежки»

  • изготовление поделок для ярмарки

  • выставка «Ярмарка поделок»

Ожидаемый результат

• Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет, доходы, расходы и пр.).

• дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

• родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

• дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблеме;

• педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.







Содержание проекта


Этапы реализации проекта:


1.Этап Информационно-аналитический,  подготовительный – февраль

Месяц

Тема

Цели, задачи

Совместная деятельность

Февраль


3 неделя





Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

• Демонстрация презентации «История денег»

• Поход в гости к ветерану педагогического труда

• Мозговой штурм «Как помочь бабушке»

Диагностика знаний детей

Задания, игры, упражнения,

анкеты. Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара








Февраль

2 этап основной

1.НОД «Знакомство с деньгами»

НОД «Дом, в котором «живут» деньги»

2.Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад», «Птичий рынок»

3.Беседа с родителями «В чем нам деньги помогают».

4.Экскурсия в продуктовый магазин.

5.Дидактическая игра «Экономическое лото»

6.«Презентация семейный бюджет»

7.Квест «Путешествие денежки»

8.Д\и «Что можно купить за деньги, а что нельзя»

9. Рассматривание иллюстраций: магазин, ярмарка и составление рассказа по ним

10. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

11.Д\и «Доходы и расходы»

12.НОД «Семейный бюджет»

13. Изготовление поделок для «Творческой ярмарки»

14. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену товара.









Задачи: Дать знания о магазине и том, как совершаются покупки, а так же о товарных отношениях на ярмарках.


3 этап заключительный

1. Проведение «Творческой ярмарки» с участием родителей

2. Поход в магазин за подарком для ветерана педагогического труда

3. Поход в гости к ветерану педагогического труда и вручение подарка

начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов

Ожидаем, что дошкольники, за этот период получат необходимые знания, и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности. 














Работа с родителями

  1. Консультации и рекомендации для родителей.

  2. Анкетирование по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Изготовление атрибутов к игре.



Результаты работы:

  1. Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта;

  2. Дети приобрели ценный опыт поведения и деятельности в общественных местах;

  3. Трансляция фотовыставки на сайте ДОУ;

  4. Получения детьми удовольствия от общения друг с другом;

  5. Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активностью: рассказывают и делятся своими знаниям с другими детьми, с родителями. Считаем, что главный результат, на который и направлена наша работа, - усвоение ребенком

  6. Повышается компетентность родителей    в вопросах семейного воспитания.

  7. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

3