Спеши творить добро. Социальное проектирование.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
И.Дубина
Для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость, в течение столетий человечеством вырабатывались такие качества, как доброта и милосердие. Добро - это чувство, без которого не было бы жизни. Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Цель – пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.
Задачи.
Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих.
Сделать конкретные добрые дела.
Сформировать позитивное отношение старшего поколения к молодёжи.
Развивать сотрудничество школьного коллектива.
Представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведения дел.
Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.
Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия.
Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет ребят. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из учащихся хотел бы достойно выдержать его.
Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.
Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.
Таким образом, решается одна из целей воспитательной системы школы: формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.
Как научить делать добро бескорыстно?
Только своим примером!
Сегодня для многих участие в социальном проекте стало важным и нужным. Ребята не только принимают участие в организации и проведении общественно-полезных акций, но и получают навыки организаторской работы, возможность самосовершенствования и личного роста, опыт работы в команде, расширения круга общения и успешной социализации в обществе.
Воспитательной задачей является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы любовь и милосердие: дети, солдаты, ветераны и животные.
Существенно важным аспектом этого проекта является то, что он не требует больших финансовых затрат (что не мало важно в период экономического кризиса), а нашей душевной теплоты и щедрости хватит многим…..
Полученный результат.
В результате данной работы дети привлечены к полезной общественной деятельности, происходит оздоровление социума, повышение моральных и нравственных качеств детей.
Мероприятия проекта «Доброе сердце»
Название | Уровень | Содержание |
Поздравь солдата | школьный | Данная акция проводится с целью патриотического, духовно-нравственного воспитания учащихся. Членами детской организации проводятся концерты для военнослужащих срочной службы. Со сцены звучат стихи, музыкальные номера, каждому полку вручаются сладкие подарки. |
Поделись теплом души | муниципальный | Ученики собирают игрушки, канц.товары, книги для детей школы-интерната и оказания адресной помощи нуждающимся. |
Письмо водителю | муниципальный | Каждый ученик пишет письмо водителю (знакомому или незнакомому) с просьбами и советами о правилах поведения на дорогах. |
Лучший подарок – маме! | муниципальный | Учащиеся школ поздравляют женщин на улицах п. Светлый с Днем матери и дарят им сувениры, выполненные своими руками. |
Покорми птиц Пернатая столовая Репортаж с кормушки | школьный | Ежегодно каждый ученик с помощью родителей изготавливает кормушку из картона, дерева, пластиковых бутылок и др. материалов. Уходя на зимние каникулы, ученики готовят для птиц «домики». Кормушки, сделанные своими руками, они развешивают на прилегающей территории школы. Хорошо заканчивать год добрым делом и начинать его позитивом. В течение зимы ребята подкармливают птиц, ведут наблюдения за кормушками, а весной предоставляют на суд жюри свои репортажи, проявив оригинальность, фантазию и изобретательность в их оформлении. В конкурсе участвуют коллективные и индивидуальные работы: рисунки, презентации, поделки, фотографии, сочинения и др. Но самое главное – не награды, а желание помочь птицам и природе. |
Чистый двор | школьный | Уборка территории школьного двора (пришкольного участка). Посадка деревьев и кустарников, посев семян цветов. |
Всё для Вас, учителя | муниципальный | Учащиеся школы подготовили подарки-сувениры, праздничные газеты и открытки своим любимым учителям. |
День подарков просто так | школьный | Обмен сувенирами, игрушками, сюрпризами для создания хорошего настроения. |