СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект поделись своим добром

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект поделись своим добром»

Спеши творить добро. Социальное проектирование.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
И.Дубина





Для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость, в течение столетий человечеством вырабатывались такие качества, как доброта и милосердие. Добро - это чувство, без которого не было бы жизни. Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.




Цель – пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.

Задачи.

  • Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих.

  • Сделать конкретные добрые дела.

  • Сформировать позитивное отношение старшего поколения к молодёжи.

  • Развивать сотрудничество школьного коллектива.

  • Представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведения дел.

  • Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.

Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия.

Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет ребят. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из учащихся хотел бы достойно выдержать его.

Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.

Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.

Таким образом, решается одна из целей воспитательной системы школы: формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.

Как научить делать добро бескорыстно?

Только своим примером!

Сегодня для многих участие в социальном проекте стало важным и нужным. Ребята не только принимают участие в организации и проведении общественно-полезных акций, но и получают навыки организаторской работы, возможность самосовершенствования и личного роста, опыт работы в команде, расширения круга общения и успешной социализации в обществе.

Воспитательной задачей является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы любовь и милосердие: дети, солдаты, ветераны и животные.

Существенно важным аспектом этого проекта является то, что он не требует больших финансовых затрат (что не мало важно в период экономического кризиса), а нашей душевной теплоты и щедрости хватит многим…..

Полученный результат.

В результате данной работы дети привлечены к полезной общественной деятельности, происходит оздоровление социума, повышение моральных и нравственных качеств детей.

Мероприятия проекта «Доброе сердце»

Название

Уровень

Содержание

  1. Поздравь солдата

школьный

Данная акция проводится с целью патриотического, духовно-нравственного воспитания учащихся.

Членами детской организации проводятся концерты для военнослужащих срочной службы. Со сцены звучат стихи, музыкальные номера, каждому полку вручаются сладкие подарки.

  1. Поделись теплом души

муниципальный

Ученики собирают игрушки, канц.товары, книги для детей школы-интерната и оказания адресной помощи нуждающимся.

  1. Письмо водителю

муниципальный

Каждый ученик пишет письмо водителю (знакомому или незнакомому) с просьбами и советами о правилах поведения на дорогах.

  1. Лучший подарок – маме!


муниципальный

Учащиеся школ поздравляют женщин на улицах п. Светлый с Днем матери и дарят им сувениры, выполненные своими руками.

Покорми птиц

  1. Пернатая столовая

  2. Репортаж с кормушки

школьный

Ежегодно каждый ученик с помощью родителей изготавливает кормушку из картона, дерева, пластиковых бутылок и др. материалов.

Уходя на зимние каникулы, ученики готовят для птиц «домики». Кормушки, сделанные своими руками, они развешивают на прилегающей территории школы. Хорошо заканчивать год добрым делом и начинать его позитивом. В течение зимы ребята подкармливают птиц, ведут наблюдения за кормушками, а весной предоставляют на суд жюри свои репортажи, проявив оригинальность, фантазию и изобретательность в их оформлении. В конкурсе участвуют коллективные и индивидуальные работы: рисунки, презентации, поделки, фотографии, сочинения и др.

Но самое главное – не награды, а желание помочь птицам и природе.

Чистый двор

школьный

Уборка территории школьного двора (пришкольного участка). Посадка деревьев и кустарников, посев семян цветов.

Всё для Вас, учителя

муниципальный

Учащиеся школы подготовили подарки-сувениры, праздничные газеты и открытки своим любимым учителям.

День подарков просто так

школьный

Обмен сувенирами, игрушками, сюрпризами для создания хорошего настроения.