СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Полярные области Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Полярные области Земли " (Подготовительная группа)

Просмотр содержимого документа
«Проект "Полярные области Земли"»


МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №60» Асбестовского городского округа

















Проект

«Животный мир полярных районов Земли»


(подготовительная группа)























Воспитатель:

Копытова И.Н.

.



2022



Проект в подготовительной группе на тему

«Животный мир полярных районов Земли»

Тип проекта : познавательно-творческий

Вид проекта: краткосрочный;

Срок реализации: 1 неделя;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители;

Актуальность: В настоящее время дети недостаточно знают о животных заполярья, среде их обитания. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов по питанию, внешнему виду животных, их повадкам. Поэтому возникла необходимость в реализации данного проекта, чтобы расширить представление детей о животных заполярья, развивать интерес к их образу жизни.

Цель проекта:

-расширение знаний детей о животных заполярного круга;

-знакомство с характерными особенностями животного мира заполярья.

Задачи проекта:

-формировать у детей представление о животных полярных районов;

-развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных районов;

-развивать речь детей, обогащать их словарный запас;

-развивать память, мышление, воображение, художественно-творческий потенциал детей;

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

Ожидаемые результаты:

-У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению животных Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида, места обитания, питания.

-Дети умеют разгадывать загадки, опираясь на приобретенные знания; умеют определять животных по внешнему виду.

-Умеют рисовать, лепить, выполнять аппликацию животных холодных районов.

Методы проекта:

-беседы;

-игры;

-проблемные ситуации

-творческая деятельность детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап -подготовительный

Изучение условий для реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала;

информирование и привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; помощь в подборе информации по теме проекта.

2 этап -основной

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

- «Животные холодных районов»

-«Чем отличается Арктика от Антарктики»

-«Кто такие пингвины?»

-«Зачем моржу бивни?»

-«Почему белые медведи не живут в лесу?»\

-«Какие растения растут на севере» проблемная ситуация «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?»;

« Почему белый медведь не живет в лесу»

Речевое развитие

-Г. Снегирев «Пингвиний пляж»; «Отважный пингвиненок»; «К морю»; «Белек»;

-Юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный»;

-Эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает»;

-подбор стихов и загадок по теме проекта;

-Составление рассказов о животных Арктики и Антарктики по картинкам;

-Рассматривание картинок С. Вохрищевой «Животные севера».

Художественно-эстетическое развитие

-Лепка на тему «Животный мир Арктики и Антарктики»

-Рисование «Пингвин»; «Белый медведь и северное сияние»

-Аппликация «Белый медведь»;

Познавательное развитие

-НОД « Животные крайнего севера»;

-Рассматривание иллюстраций пособия «Животные севера» С. Вохринцевой;

-Дидактические игры: «Угадай, кто это?»; «Четвертый лишний»; «Детеныши животных»;

«Собери картинку»; «Найди отличия»; «Чьи следы»; «Кто где живет»

«Собери картинку»; «Найди отличия»; «Чьи следы»; «Кто где живет»; «Назови ласково».

Конструирование «полярные научные станции»

Физическое развитие

-Подвижные игры: «Полярная сова»; «Прыгаем по льдинам»; «Белые медведи»; «Пингвины с мячом»; «Море волнуется».

-Физ/минутки: «Вы видали»; «Пингвины»

-Пал/игры: «Пингвины»; «Животные севера»; «На севере белый мишутка живет»; «Ледоход».

3 этап —заключительный

Выставка продуктов детского творчества.

Итоговое мероприятие викторина «Что я знаю об Арктике и Антарктиде»

Ожидаемые результаты:

-формирование понятие, о том что Арктика и Антарктика самые полярные точки Земли

формирование понятие, о том, что Арктика и Антарктика самые полярные точки земного шара;

-показать детям многообразие животного мира полярных районов, о том как животные приспосабливаются к суровым климатическим зонам ;

-уметь группировать животных по месту обитания, способу передвижения




Лепка «Животные Арктики и Антарктики»

Аппликация с элементами рисования «Белые медведи»

Рисование Арктический пейзаж «Белый медведь и северное сияние»

Конструирование «Полярные научные станции»

Рисование «Пингвины»

Рассматривание иллюстраций по теме

Рассматривание глобуса – полярные области Земли