Развитие познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных, наблюдая за детьми и беседуя с ними, я увидела, что дети :
· в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;
· не достаточно хорошо сравнивают предметы посуды;
· не называют их составные части, не достаточно хорошо описывают предмет.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Посуда"»
Структурное подразделение «Детский сад №11 «Радуга»
МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»
«Посуда»
Проектная деятельность воспитателя с детьми группы компенсирующей направленности
Воспитатель: Карпова О.Ю.
г. Вельск, 2024 г.
Актуальность темы: развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных, наблюдая за детьми и беседуя с ними, я увидела, что дети:
· в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;
· не достаточно хорошо сравнивают предметы посуды;
· не называют их составные части, не достаточно хорошо описывают предмет.
Участники проекта: Дети группы компенсирующего вида, воспитатели.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Цель: Создание условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Посуда».
Задачи: Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная).
Расширять запас слов по теме «Посуда»
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.
Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.
Предполагаемый результат: Знать и называть предметы посуды, их части;
Владеть обобщающими понятиями;
Узнавать по описанию и назначению;
Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам;
Знать: из какого материала сделаны предметы посуды.
Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.
Этапы реализации проекта:
Формы работы | Срок реализации | Место и способ проведения |
Подготовительный этап |
Разработка плана конспекта по Познавательному развитию. Подготовить материал наглядный, демонстрационный, раздаточный, литературу художественную. | | |
Основной этап |
Художественная литература Чтение: стихотворение К.Чуковского «Федорино горе», русской народной сказки «Три медведя», детские стихи о посуде. Загадывание загадок о посуде. Занятие «Познание. Формирование целостной картины мира». Тема: «Посуда» Занятие Развитие речи. Основы грамотности (речевое развитие) Тема: « Чаепитие» Совместная и самостоятельная деятельность Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду. Познавательно – исследовательская деятельность Тема «Посуда» Художественно –эстетическая деятельность Рисование на тему: «Гжельская посуда». | | |
Заключительный этап |
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин посуды» | | |
Достигнутый результат: Познавательная ценность:
Углубление и систематизация знаний о посуде;
Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Воспитательная ценность:
Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности.
Список использованной литературы: 1. К.Чуковский «Федорино горе». Издательский дом «Проф-Пресс», 2010.
3. Л.Толстой «Три медведя», «Мир искателя», 2010.
4. Сборник загадок.
5. Физкультминутки и игры для детей.