СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Развитие познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных, наблюдая за детьми и беседуя с ними, я увидела, что дети :

· в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;

· не достаточно хорошо сравнивают предметы посуды;

· не называют их составные части, не достаточно хорошо описывают предмет.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Посуда"»

Структурное подразделение «Детский сад №11 «Радуга»

МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»













«Посуда»


Проектная деятельность воспитателя с детьми группы компенсирующей направленности











Воспитатель: Карпова О.Ю.










г. Вельск, 2024 г.

Актуальность темы: развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных, наблюдая за детьми и беседуя с ними, я увидела, что дети:

· в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;

· не достаточно хорошо сравнивают предметы посуды;

· не называют их составные части, не достаточно хорошо описывают предмет.

Участники проекта: Дети группы компенсирующего вида, воспитатели.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Цель: Создание условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Посуда».

Задачи: Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная).

  Расширять запас слов по теме «Посуда»

  Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.

Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.


Предполагаемый результат: Знать и называть предметы посуды, их части;

Владеть обобщающими понятиями;

Узнавать по описанию и назначению;

Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам;

Знать: из какого материала сделаны предметы посуды.

 Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.


Этапы реализации проекта:



Формы работы


Срок реализации


Место и способ проведения


Подготовительный этап

Разработка плана конспекта по Познавательному развитию. Подготовить материал наглядный, демонстрационный, раздаточный, литературу художественную.



Основной этап

Художественная литература

Чтение: стихотворение К.Чуковского «Федорино горе», русской народной сказки «Три медведя», детские стихи о посуде.

Загадывание загадок о посуде.

Занятие «Познание. Формирование целостной картины мира». Тема: «Посуда»

Занятие Развитие речи. Основы грамотности (речевое развитие) 

Тема: « Чаепитие»

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду.

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема «Посуда»

Художественно –эстетическая деятельность

 Рисование на тему: «Гжельская посуда».



Заключительный этап

Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин посуды»





Достигнутый результат: Познавательная ценность:

Углубление и систематизация знаний о посуде;

Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Воспитательная ценность:

Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности.


Список использованной литературы: 1. К.Чуковский «Федорино горе». Издательский дом «Проф-Пресс», 2010.

3. Л.Толстой «Три медведя», «Мир искателя»,  2010.

4. Сборник загадок.

5. Физкультминутки и игры для детей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!