СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Пожарная безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пожарная безопасность детям

Просмотр содержимого документа
«Проект "Пожарная безопасность"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №48» Колокольчик»

ПРОЕКТ

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«Чтобы не было беды!»



Выполнила : воспитатель Жданова Т.С

2022г

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  • формировать умения реально оценивать возможную опасность;

  • прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

  • способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

  • привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность – долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.



Актуальность темы:

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и все это время они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров B современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в любом городе, селе, деревне. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей.

У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Принципы реализации проекта:

  • системность и последовательность;

  • доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей;

  • включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую и другие виды);

  • наглядность (использование иллюстративного материала); - динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);.

Ожидаемые результаты:

  • повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

  • формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;

  • создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях;

  • развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

  • активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

I этап – организационно-подготовительный

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.

1. Обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, оформление уголка ППБ, подбор литературы, наглядного материала

  1. этап Рефлексивно-диагностический

Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.

  1. этап – Практический

Цель: реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.

Формы реализации проекта:

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар». «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко», - «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?», «Что сообщить по телефону», «Какой бывает огонь?», «Опасно – не опасно», «Подбери определения к слову пожарный»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Мы – пожарные!»

  • «Позови на помощь»

-«Мы в лесу » и др.

Подвижная игра

«Кто быстрее потушит пожар?»

Формы реализации проекта в продуктивной деятельности:

  • Организация выставки детских рисунков «Огонь – друг. Огонь – враг!»;

  • конструирование «Пожарная часть»;

  • аппликация «Осторожно огонь»;

  • изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:

  • «Почему огонь полезен и опасен?»;

  • «Беседа о труде пожарных»;

  • «Эти предметы таят опасность!»;

  • «Спички детям не игрушка»;

  • «Знает каждый гражданин, этот номер 01».

  • «Знакомство с огнетушителем ».

Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.

Инсценировка сказки

-«Кошкин дом»

Формы реализации проекта на занятиях 1. Ознакомление с художественной литературой:

Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички»

Б.Житков «Пожар» «Дым»

Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»

Б. Житков «Дым», «Пожар»

С. Маршак «Пожар», «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое»

К. Чуковский «Путаница»

Г. Остер «Вредные советы»

Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился» стихи О. Вациетис «Спички», «Новый год» стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа»

литературная викторина «Загадки из спичечного коробка» по данной теме

  1. Беседы

«Огонь – друг, огонь – враг» «Отчего происходят пожары»

«Беседа о труде пожарных»

«О пользе огня в жизни человека»

«Электрические предметы в доме»

Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»

3.Развитие речи
  • составление творческих рассказов;

  • загадки;

  • пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»;

  • чтение пословиц на данную тему;

  • литературная викторина «Разрешается – запрещается»; - постановка кукольного театра «Кошкин дом».

Формы реализации проекта в исследовательской деятельности

  • «Чем можно потушить огонь»

  • «Что горит сильнее»

  • «Пожары загрязняют воздух»

Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч

  • экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ(знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту с песком; к пожарным выходам .Приезд пожарных ,рассматривание пожарной машины ,Шлангов ,костюмов пажарных

. Учебная эвакуация.

Формы реализации проекта в досуговой деятельности

  1. Музыкальное развлечение «Не шали с огнём»

  2. Спортивные развлечения «Мы пожарными растём»

  3. Литературная викторина «Огонь-друг, огонь-враг»

  4. Досуг «Что мы знаем об огне»

  5. Сотрудничество с семьёй

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье. Мероприятия, совместные с родителями:

  1. Конкурс семейных работ на противопожарную тематику

  2. Консультации:

    • «Знакомим детей со службой 01»

    • «Ребёнок один дома»

    • «Откуда опасность»

    • «Новогодние забавы»

    • «Детям о труде пожарных»

    • «Безопасность в нашем доме» Папки – передвижники:

    • «Возможные причины возникновения пожара»

    • «Средства пожаротушения в доме»

    • «Пожарная безопасность»

IV этап – Заключительный

Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.

Результат проекта:

В ходе реализации проекта у детей

  • Сформированы знания о правилах пожарной безопасности.

•Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.

  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

  • Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

Оформление в группах детского сада уголков пожарной безопасности.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Список используемой литературы:

  1. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- Москва, Просвещение, 1992г.

  2. Бардышева Т.Ю. Здравствуй, мальчик. – Издательский дом «Карапуз», 2004г.

  3. Бурдина С.В. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности.- Киров, 2004г.

  4. Карисова Ж.М. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности.- Издательский торговый дом Корифей, Волгоград, 2010г.

  5. Маршак С.Я. Пожар. Рассказ о неизвестном герое.- Москва, Детская литература, 1989г.

  6. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чюдо- всюду. Мир людей.- Академия развития, 2000г.

  7. Шорыгина Т.А. Основы безопасности. – Москва, 2006г.

  8. Шпагин М. Что было до… - Москва, Детская литература, 1989г. Приложение 1

«Кошкин дом»

Описание материала: предлагаю вам конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам работающим с детьми 5-6 лет. Интеграция: «безопасность», «познание», «коммуникация».

Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

  • Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.

  • Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источникам пожарной опасности; • Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных; желание оказывать взаимопомощь, бережному отношению к своей жизни и здоровью. Материал: картинки с изображением правил пожарной безопасности и действиям при пожаре, две коробки, игрушка-кошка с перевязанными бинтом лапками и хвостиком, свеча, зажигалка, пирамидка, спички, мячик, кубики, кукла, хлопушка, баллончик от лака, игрушечный утюг, чайник.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость: это маленькая кошечка, у которой перебинтованы лапки и хвостик. Она хочет рассказать нам о том, что у нее случилась беда: сгорел её дом, а во время пожара у нее обгорели лапки и хвостик. Почему произошел пожар она не знает, и поэтому кошечка пришла к нам спросить, почему же начался пожар и как сделать так, чтобы это больше не повторилось? - Поможем кошечке узнать, как сделать так, чтобы не случилось пожара? Я вам буду показывать картинки, а вы будете говорить, что на них изображено.

- Чтобы не было пожара нужно соблюдать правила:

  1. Не играй со спичками, опасно!

  2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

  3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

  4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).

  5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

  6. Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара. Ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

  2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

  3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

  4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

  5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесьдобраться до выхода из горящего помещения.

  6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

  7. Не открывайте окно, (это усилит горение).

  8. Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

  9. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

  10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

  11. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.

  12. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

- Вот такие правила следует соблюдать, если вдруг случился пожар.

Физкультминутка.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

-Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем в игру «Опасные предметы – неопасные предметы» и покажем нашей кошечке с какими предметами можно играть, а с какими нет: в одну коробку надо положить предметы - игрушки, а в другую предметы которые могут привести к пожару.

Дети раскладывают в две коробки следующие предметы: свечу, зажигалку, пирамидку, спички, мячик, кубики, куклу, хлопушку, баллончик от лака, игрушечный утюг, чайник. После того как дети разложат предметы, попросить их объяснить свой выбор.

Итог: Воспитатель: -Вот и подошло к концу наше занятие, вам оно понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Какие правила надо соблюдать? По какому телефону нужно звонить, если случится пожар?

- Молодцы, ребята. Я думаю, теперь наша кошечка запомнит правила, которые надо соблюдать, чтобы не случилось пожара, и больше не будет играть с опасными предметами. Спасибо всем

История спичек

Спички относительно недавнее изобретение человечества, они пришли на смену огниву около двух веков назад, когда уже работали ткацкие станки, ходили поезда и пароходы. Но только в 1844 году было объявлено о создании безопасных спичек.

Прежде чем в руках человека вспыхнула спичка произошло много событий, каждое из которых внесло свою лепту на долгом и сложном пути создания спички.

С незапамятных времён огонь играл важную роль в развитии человечества. Древнегреческие философы Платон и его ученик Аристотель отводили огню особое место. Платон изучал различные природные явления и передавал свой опыт ученикам во время прогулки по парку среди деревьев, которые иногда загорались от небесного огня. Представления Платона о мире сформировались в философскую систему, которая господствовала более двух тысяч лет. В основе системы мироздания лежали четыре стихии: огонь, вода, воздух, земля.

Древние учёные рассматривали огонь как некий феномен. но при этом совершенно исключили его практическое применение.

В греческой мифологии боги ревниво оберегают огонь для себя. они не торопятся отдать его людям, и более того, всячески этому противостоят. Могучий Прометей выручает человечество, он похищает огонь с Олимпа и передаёт его людям.

Использование огня и умение добывать огонь составили одну из характерных особенностей человеческой культуры даже на ранних этапах развития. Нельзя точно установить, когда первобытные люди стали пользоваться огнём.

Когда же люди научились добывать огонь, то в истории человечества это оказалось крупнейшим событием, которое по сути своей сделало человека человеком. Огонь согрел жилище человека, изменил способ приготовления пищи, научил выплавлять железо и медь, золото и серебро. Изготовление первой глиняной и керамической посуды обязано огню.

Первый огонь был добыт человеком примитивным способом - трением двух кусочков дерева, причём древесная пыль и опилки нагревались настолько сильно, что происходило их самовозгорание.

На смену деревянным палочкам пришло знаменитое огниво. Это очень простое устройство: куском стали или медным колчеданом ударяли о кремень и высекали искры, которые воспламеняли какое - то горючее вещество. Как это не удивительно, но всего лишь чуть более 200 лет назад в России. Да и во всём мире стальное огниво и фитиль были практически единственными спичками человека, сумевшего не только построить египетские пирамиды, но и создать паровую машину Джеймса Уатта. Первый пароход Роберта Фултона, ткацкие станки и множество других великих изобретений, но только не спички.

Древние греки и римляне знали ещё один способ добывания огня - при помощи солнечных лучей, сфокусированных линзой или вогнутым зеркалом. Великий древнегреческий учёный Архимед ловко воспользовался этим способом и поджёг, как утверждает легенда, вражеский флот с помощью громадного зеркала.

После 1700 года было изобретено значительное количество средств для получения огня, наиболее интересное из них - зажигательный аппарат Дёберайера, созданный в 1823 году. Изобретатель аппарата использовал свойство гремучего газа воспламеняться в присутствии губчатой платины. Однако это устройство было малопригодным.

Первая в мире спичка появилась в 1826 году благодаря английскому химику и аптекарю Джону Уокеру. Важную роль в рождении спички сыграло открытие белого фосфора, сделанное отставным солдатом из Гамбурга Хеннингом Брандом в 1669 году. Изучив труды известных алхимиков того времени, он решил получить золото. В результате опытов, случайно получился некий светлый порошок. Это вещество имело удивительное свойство светиться, и Бранд назвал его фосфор, что в переводе с греческого означает светоносный.

В Россию спички пришли в 30-х годах 19 века и продавались по рублю серебром за сотню. Позже появились и первые спичечные коробки, сначала деревянные, а затем жестяные. Причем, уже тогда на них клеили этикетки, что привело к появлению целой ветви коллекционирования филумении. Этикетка несла в себе не только информацию, но украшала и дополняла спички.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!