СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Применение физики в походе"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение изученного материала на уроках физики на практике.

Конструирование устройств для розжига костра.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

Просмотр содержимого презентации
«27 отчёт Колупаев PowerPoint»

МКОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2 Научно-практическая работа по физике на тему: «Применение физики в походе» Выполнил: Ученик 8 «б» класса Колупаев Дмитрий Научный руководитель: Лукьянова Н.В .

МКОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2

Научно-практическая работа

по физике на тему:

«Применение физики в походе»

Выполнил:

Ученик 8 «б» класса

Колупаев Дмитрий

Научный руководитель:

Лукьянова Н.В

.

Актуальность: Мы часто ходим в поход или можем просто оказаться вдали от цивилизации. Чтобы выжить, нам в первую очередь, нужно разжечь костёр

Актуальность:

Мы часто ходим в поход или можем просто оказаться вдали от цивилизации. Чтобы выжить, нам в первую очередь, нужно разжечь костёр

Гипотеза: Я изучал электрические и оптические явления и возможно смогу использовать знания о этих физических явлениях в походе

Гипотеза:

Я изучал электрические и оптические явления и возможно смогу использовать знания о этих физических явлениях в походе

Цель исследования: Найти методы получения источника энергии для воспламенения сухой травы, чтобы разжечь костёр.

Цель исследования:

Найти методы получения источника энергии для воспламенения сухой травы, чтобы разжечь костёр.

Задачи :   1.Провести отбор опытов среди оптических и электростатических явлений. 2. сделать подборку самодельных устройств, сконструировать и испытать их А) Линза из воды в полиэтиленовом пакете Б) конденсатор из фольги и пластиковой упаковки В) Электролитический источник из картофеля с начинкой из зубной пасты и соли) 3.Подготовить отчёт.

Задачи :

1.Провести отбор опытов среди оптических и электростатических явлений.

2. сделать подборку самодельных устройств, сконструировать и испытать их

  • А) Линза из воды в полиэтиленовом пакете
  • Б) конденсатор из фольги и пластиковой упаковки
  • В) Электролитический источник из картофеля с начинкой из зубной пасты и соли)

3.Подготовить отчёт.

Задачи :   1.Провести отбор опытов среди оптических и электростатических явлений. 2. Сделать подборку самодельных устройств, сконструировать и испытать их А) конденсатор из фольги и пластиковой упаковки Б) Электролитический источник из картофеля с начинкой из зубной пасты и соли 3.Подготовить отчёт.

Задачи :

1.Провести отбор опытов среди оптических и электростатических явлений.

2. Сделать подборку самодельных устройств, сконструировать и испытать их

  • А) конденсатор из фольги и пластиковой упаковки
  • Б) Электролитический источник из картофеля с начинкой из зубной пасты и соли

3.Подготовить отчёт.

Источник энергии-электричество

Источник энергии-электричество

  • Мы постоянно находимся в необъятном океане электрических зарядов – естественных и искусственных.
  • Я решил сделать конденсатор из пластиковой упаковки и источник тока из картофеля
Самодельный конденсатор

Самодельный конденсатор

  • Для изготовления конденсатора мне понадобились:
  • Алюминиевая фольга;
  • Пластмассовая баночка с крышечкой;
  • Нож или ножницы;
Сборка конденсатора

Сборка конденсатора

  • Сначала мы берем пластиковую баночку ,отмеряем на фольге длинную полоску шириной с высоту баночки. Далее мы отрезаем две полоски из фольги и делаем из них будущие электроды . После этого нужно проделать сквозное отверстие в крышке баночки. Дальше обматываем длинной пластинкой фольги вокруг баночки и присоединяем один из электродов к этой пластинке . Чтобы все держалось прикрепляем скотчем. Второй электрод просовываем в отверстие в крышке, внутрь баночки накладываем слой смятой фольги примерно до половины баночки. Закручиваем крышку. Остается только наэлектризовать один электрод и между электродами будет проскакивать при соприкосновении маленькая искра.
Эксперимент в аудитории

Эксперимент в аудитории

  • Принцип действия конденсатора:
  • Накопить заряд
  • Получить искровой разряд(ток)
Самодельный источник тока из картофеля

Самодельный источник тока из картофеля

  • Для изготовления понадобилось:
  • Картофелина;(опыт можно проводить с несколькими картофелинами)
  • Зубная паста;
  • Соль;
  • Две пластины из разного металла
  • Два проводка
  • Зубочистки(палочки)
Сборка источника тока

Сборка источника тока

  • Сначала мы разрезаем картошку на две части, в одной из частей выскребаем мякоть, чтобы получилась выемка величиной с чайную ложечку. Далее мы смешиваем соль и зубную пасту примерно в одинаковом количестве, далее смесь послужит электролитом. Вываливаем эту смесь в полученную выемку и соединяем обе части картошки зубочистками. В ту половину, в которой нет выемки, мы просовываем две металлические пластины, чтобы они касались раствора. К пластинам прикрепляем проводки и ждем пока накопится заряд .
Эксперимент с аудиторией

Эксперимент с аудиторией

Вывод

Вывод

  • С помощью знаний о физических явлениях и подручных средств которые имеются в походе :
  • картошки;
  • зубной пасты;
  • фольги;
  • пластиковой баночки;
  • спирта(эфира);
  • можно разжечь костер