СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

Просмотр содержимого документа
«Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21   Проект:  «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Воспитатель: Габбасова Марина Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21

Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

Воспитатель:

Габбасова Марина Сергеевна

«..Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний.»  Д.С. Лихачёв

«..Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний.»

Д.С. Лихачёв

Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры, знакомя с традициями и обычаями русского народа. Задачи: Формировать первичные представления о социокультурных ценностях, о народных традициях и праздниках Знакомить с народными подвижными играми. Развивать интерес к народно-прикладному творчеству. Знакомить с устным народным творчеством (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы). Учить передавать характер народной музыки в движениях, драматизациях, хороводах. Воспитывать нравственные качества: доброту, любовь к природе, родной стране, толерантность.

Цель:

Приобщить детей к истокам народной культуры, знакомя с традициями и обычаями русского народа.

Задачи:

  • Формировать первичные представления о социокультурных ценностях, о народных традициях и праздниках
  • Знакомить с народными подвижными играми.
  • Развивать интерес к народно-прикладному творчеству.
  • Знакомить с устным народным творчеством (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы).
  • Учить передавать характер народной музыки в движениях, драматизациях, хороводах.
  • Воспитывать нравственные качества: доброту, любовь к природе, родной стране, толерантность.
Интеграция образовательных областей в данном проекте:  - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие; - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей в данном проекте:

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Этапы проекта 1 этап. Организационный . 2 этап. Основной. 3 этап. Заключительный .

Этапы проекта

1 этап. Организационный .

2 этап. Основной.

3 этап. Заключительный .

1 этап Подготовительный .   Выявление проблем, прямо или косвенно связанных с ключевой проблемой, выявление заинтересованных сторон. Накопление информации по теме. Донесение до родителей важности развития речи детей 6-7 лет через игровую деятельность.. Анкетирование родителей. Литература: Воспитание детей на традициях русской культуры. Г.В.Лунина .- М: «Элизе трейдинг», 2004 – 128 с. Воспитание ребенка в русских традициях. Л.В.Соколова, А.Ф.Некрылова –М: Айрис-Пресс», 2003 – 196 с. Знакомство детей с русским народным творчеством: конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.сост. Л. С. Куприна, Т.А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова и др. – СПб.: Детство-Пресс. Знакомство детей с русским народным творчеством. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина и др. СПб:  «Детство- Пресс», 2004 – 400 с. Как жили люди на Руси». О.Л.Князева. – СПб.:  «Детство-Пресс», 1998 – 24 с. Белогорская Р.М.- М: «Изобразительное искусство», 1982 Определение индивидуальных обязанностей, задач для достижения общей цели.

1 этап Подготовительный .

 

  • Выявление проблем, прямо или косвенно связанных с ключевой проблемой, выявление заинтересованных сторон.
  • Накопление информации по теме.
  • Донесение до родителей важности развития речи детей 6-7 лет через игровую деятельность..
  • Анкетирование родителей.
  • Литература:

Воспитание детей на традициях русской культуры. Г.В.Лунина .- М: «Элизе трейдинг», 2004 – 128 с.

Воспитание ребенка в русских традициях. Л.В.Соколова, А.Ф.Некрылова –М: Айрис-Пресс», 2003 – 196 с.

Знакомство детей с русским народным творчеством: конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.сост. Л. С. Куприна, Т.А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова и др. – СПб.: Детство-Пресс.

Знакомство детей с русским народным творчеством. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина и др. СПб:  «Детство- Пресс», 2004 – 400 с.

Как жили люди на Руси». О.Л.Князева. – СПб.:  «Детство-Пресс», 1998 – 24 с.

Белогорская Р.М.- М: «Изобразительное искусство», 1982

  • Определение индивидуальных обязанностей, задач для достижения общей цели.
2 этап. Основной . Разработка комплексно-тематического планирования. Наличие методических разработок, игр, альбомов, картинок. Создание и пополнение центра театра костюмами. Консультации для родителей: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». «Народные традиции как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры» Включение в тематику родительских собраний вопросов, касающихся данной проблемы. Проведение совместных праздников, вечеров досуга. Выставки игр и пособий по развитию речи детей. Индивидуальное консультирование родителей по данной теме.

2 этап. Основной .

  • Разработка комплексно-тематического планирования.
  • Наличие методических разработок, игр, альбомов, картинок.
  • Создание и пополнение центра театра костюмами.
  • Консультации для родителей:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры». «Народные традиции как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры»

  • Включение в тематику родительских собраний вопросов, касающихся данной проблемы.
  • Проведение совместных праздников, вечеров досуга.
  • Выставки игр и пособий по развитию речи детей.

Индивидуальное консультирование родителей по данной теме.

Содержание работы с родителями реализовались через разнообразные формы Наименование С какой целью используется эта форма Информационно- аналитические Формы проведения Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Досуговые Проведение срезов и опросов. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, развлечения, участие родителей и детей в конкурсах и выставках изделий народного рукоделия, игрушек, открыток. Привлечение к изготовлению атрибутов к играм и элементов русского народного костюма.

Содержание работы с родителями реализовались через разнообразные формы

Наименование

С какой целью используется эта форма

Информационно- аналитические

Формы проведения

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Досуговые

Проведение срезов и опросов.

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, развлечения, участие родителей и детей в конкурсах и выставках изделий народного рукоделия, игрушек, открыток. Привлечение к изготовлению атрибутов к играм и элементов русского народного костюма.

Познавательные Ознакомление  родителей с  русской  народной  культурой, обрядами  русского народа.  Формирование у  родителей  практических  навыков. Наглядно -  информационные:  информационно-  ознакомительные;  информационно-  просветительские. Проведение  родительского  собрания по теме  «Народное творчество  в жизни  ребенка», консультации  в нетрадиционной  форме, педагогическая  гостиная, игры с  фольклорным  содержанием,  тематическая  библиотека для  родителей, папки-  передвижки. Ознакомление  родителей с  работой в  группе, с  преподнесением  материала в  зависимости от возраста детей Организация открытых  просмотров занятий и  других видов  деятельности.  День открытых дверей.  Выпуск газет, обновление материалов в родительском уголке, организация мини -библиотеки по народному творчеству. Создание альбома изобразительного творчества «Уголок России».

Познавательные

Ознакомление родителей с русской народной культурой, обрядами русского народа. Формирование у родителей практических навыков.

Наглядно - информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские.

Проведение родительского собрания по теме «Народное творчество в жизни ребенка», консультации в нетрадиционной форме, педагогическая гостиная, игры с фольклорным содержанием, тематическая библиотека для родителей, папки- передвижки.

Ознакомление родителей с работой в группе, с преподнесением материала в зависимости от возраста детей

Организация открытых просмотров занятий и других видов деятельности. День открытых дверей. Выпуск газет, обновление материалов в родительском уголке, организация мини -библиотеки по народному творчеству. Создание альбома изобразительного творчества «Уголок России».

3 этап. Заключительный . Конечные результаты диагностики. Проведение дня народных традиций. Презентация проекта.

3 этап. Заключительный .

  • Конечные результаты диагностики.
  • Проведение дня народных традиций.
  • Презентация проекта.
Результаты работы: У детей улучшилась диалогической и монологической речи. Дети стали использовать в активной речи потешки, считалки, загадки. Дети научаться играть в русские народные подвижные игры и самостоятельно их организовывать.  Дети проявляют инициативу и самостоятельность в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения. Эмоционально откликаются на русские народные мелодии, песни и танцы, научились передавать характер музыки в движениях, драматизациях, хороводах. Дети любят и гордятся своей страной, осознают свою принадлежность к русскому народу.

Результаты работы:

У детей улучшилась диалогической и монологической речи.

Дети стали использовать в активной речи потешки, считалки, загадки.

Дети научаться играть в русские народные подвижные игры и самостоятельно их организовывать.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.

Эмоционально откликаются на русские народные мелодии, песни и танцы, научились передавать характер музыки в движениях, драматизациях, хороводах.

Дети любят и гордятся своей страной, осознают свою принадлежность к русскому народу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!