№ | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1-этап- подготовительный |
1 | Первичная диагностика. | Уточнить представление детей о профессиях их родителей. | Кикова С.Д | 16.10.23 |
2 | Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. | Привлечь родителей к совместной деятельности. | Царькова Е.В | 16.10.23 |
3 | Подбор диагностического и методического оснащения проекта. | Создание условий для реализации проекта. | Царькова Е.В | 16.10-20.10.23 |
2 этап- практический |
с детьми |
1 | Занятие ФЦКМ «Кем работают мои родители!» | Познакомить детей с профессиями их родителей. | Царькова Е.В | 23.10.23 |
2 | Занятие РР «Все профессии хороши». | Дополнить знания детей о различных профессиях. | Кикова С.Д | 26.10.23 |
3 | Занятие рисование «Мы художники». | Расширить знания детей о профессии художник. | Царькова Е.В | 31.10.23 |
4 | Занятие аппликация «Пожарная машина». | Расширить и конкретизировать представление детей о профессии пожарный. | Кикова С.Д | 07.11.23 |
5 | Занятие лепка «Мороженное». | Познакомить детей с профессией кондитер, с предметами, необходимыми для работы, показать важность каждой профессии. | Царькова Е.В | 10.11.23 |
6 | Работа с раскрасками «Профессии и предметы для них». | Продолжать учить детей раскрашивать изображения, не выходя за контур рисунка, закреплять знания о внешнем виде диких животных. | Царькова Е.В Кикова С.Д | На протяжении всего проекта |
7 | Чтение художественной литературы о людях различных профессий: Б. Заходер «Строители», «Шофер» С. Маршак «А что у вас?», «Почта», А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла», К.И Чуковский «Айбольт», С.В Михалков «Дядя Степа милиционер», А. Барто «Мы с Томарой ходим парой», Алексей Карамышев «Когда я вырасту…», Настя Доброта «Дресировщица», Виталий Тунников «Профессии». | Приучать детей слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Царькова Е.В Кикова С.Д | На протяжении всего проекта. |
8 | Беседы с детьми: «Что такое профессия?», «Профессия повар!», «Профессия врач», «Профессия парикмахер», «Профессия водитель», «Профессия строитель», «Профессия продавец». | Уточнять и активизировать знания детей о профессиях. | Царькова Е.В Кикова С.Д | 19.10.23 24.10.23 27.10.23 30.10.23 02.11.23 08.11.23 14.11.23 |
9 | Д/И: «Профессии», «Каму нужны эти предметы?», «Найди ошибку». | Закрепить знания детей о профессиях и необходимых для них инструментах. | Царькова Е.В Кикова С.Д | На протяжении всего проекта. |
10 | С/Р игры «Салон красоты», «Автобус», «Водители», «Больница», «Детский сад», «Магазин», «Библиотека», «Строители», «Столовая, Кафе», «Почта», «Ветеринарная клиника». | | | На протяжении всего проекта. |
11 | Просмотр мастер классов по профессиям: Швея, Парикмахер, Мастер маникюра, Врач (педиатр). | | | На протяжении всего проекта. |
С родителями |
1 | Анкетирование родителей «Разговариваете ли вы с ребенком о труде?» | | Кикова С.Д | 16.10.23 |
3 | Беседа «Как рассказать ребёнку о своей работе и о людях разных профессий?» | Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в реализации проекта. | Кикова С.Д | 20.10.23 |
4 | Создание Д/И о профессиях. | Царькова Е.В | На протяжении всего проекта. |
5 | Созданию фотоальбома: «Все профессии важны». | Царькова Е.В | 19.10.23 |
6 | Консультация «Профориентация в ДОУ». | Царькова Е.В | 25.10.23 |
7 | Помощь в оформлении газеты «Когда я выросту -я стану…!» | Кикова С.Д | 15.11.23 |
3 этап-контрольный-коррекционный |
1 | Повторная диагностика. | Проверить знания детей по теме проекта: «Профессии». | Кикова С.Д | 17.11.23 |
4 этап-заключительный |
1 | Изготовление стен газеты «Когда я выросту -я стану…!». | Закрепить знания детей о профессиях. | Кикова С.Д | 17.11.23 |
2 | Презентация по итогу проекта. | Дать отчет проделанной работы. | Царькова Е.В | На педагогическом совете. |