СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Профессии и МЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот проект направлен на ознакомление детей с профессиями на примере профессий их родителей.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Профессии и МЫ"»


Проект: «Профессии и мы».


Паспорт проекта:

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид проекта: познавательный.

Актуальность: Беседы с детьми показали, что дети очень мало знают о профессиях не только в общем, но и профессиях своих родителей. По мере своего взросления дети будут интересоваться этой темой и представлять себя представителями разных профессий, одни захотят стать врачом как мама, другие военным как папа.... В этом возрасте мы можем не только познакомить детей с профессиями, но и научить их трудиться, привить любовь к труду и уважительное отношение к представителям разных профессий. Считаю необходимым проведение данной работы с целью формирования первоначальных навыков социализации и трудового воспитания.

Цель: познакомить детей с профессиями на примере профессий родителей.

Задачи проекта:

Образовательные: расширить представление детей о разных профессиях: трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о материалах и инструментах необходимых для работы.

Развивающие: развивать у детей познавательную активность, память, мышление. Активизировать и обогащать словарь по теме профессии.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к представителям различных профессий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 16.10-17.11.2023г.).

Основные формы реализации проекта: игры, беседы, занятия.

Предполагаемые результаты проекта: расширятся знания детей о профессиях.

Продукт проекта: выставка рисунков «Когда я выросту то стану…».


Этапы реализации проекта:


Этап

Содержание работы

1

Подготовительный

Первичная диагностика.

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

Подбор диагностического и методического оснащения проекта.

2

Практический

Чтение художественной литературы.

Беседы.

Сюжетно ролевые игры.

Дидактические игры.

Работа с раскрасками.

3

Контрольно-коррекционный

Итоговая диагностика-опрос детей.

Анализ проведенной работы.

4

Заключительный

Изготовление стен газеты «Когда я выросту я стану…!»

Отчет о реализации проекта.


Содержание работы по образовательным областям

ПР

Занятие ФЦКМ «Кем работают мои родители!»

Д/И «Профессии»

РР

Занятие РР «Все профессии хороши».

Беседы с детьми: «Что такое профессия?», «Профессия повар!», «Профессия врач», «Профессия парикмахер», «Профессия водитель», «Профессия строитель», «Профессия продавец».

ХЭР

Занятие рисование «Мы художники».

Занятие аппликация «Пожарная машина».

Занятие лепка «Мороженное».

Работа с раскрасками «Профессии и инструменты».

Чтение художественной литературы о людях разных профессий.



Механизмы реализации проекта

Задачи

Образовательные: расширить представление детей о разных профессиях: трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о материалах и инструментах необходимых для работы.

Развивающие: развивать у детей познавательную активность, память, мышление. Активизировать и обогащать словарь по теме профессии.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к представителям различных профессий.

Развивающая среда

Создание Д/И о профессиях.

Пополнение дидактического материала по теме профессии. Изготовление С/Р игр по теме профессии.

Самостоятельная деятельность детей

С/Р игры, дидактические игры, работа с раскрасками, рассматривание альбомов по теме профессии.

Совместная деятельность

Проведение занятий по теме «Профессии», беседы, рассматривание книг и альбомов с различными профессиями, чтение художественной литературы.

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию фотоальбома: «Все профессии важны».

Изготовление Лепбука «Профессия ПОРТНОЙ».»

Привлечь к показу мастер классов по профессиям.


Беседа «Как рассказать ребёнку о своей работе и о людях разных профессий?»

Консультация «Профориентация в ДОУ».


Привлечь родителей к оформлению выставки «Когда я выросту я стану…».


Планирование и организация деятельности

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1-этап- подготовительный

1

Первичная диагностика.


Уточнить представление детей о профессиях их родителей.

Кикова С.Д

16.10.23

2

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Царькова Е.В

16.10.23

3

Подбор диагностического и методического оснащения проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Царькова Е.В

16.10-20.10.23

2 этап- практический

с детьми

1

Занятие ФЦКМ «Кем работают мои родители!»

Познакомить детей с профессиями их родителей.

Царькова Е.В

23.10.23

2

Занятие РР «Все профессии хороши».

Дополнить знания детей о различных профессиях.

Кикова С.Д

26.10.23

3

Занятие рисование «Мы художники».


Расширить знания детей о профессии художник.

Царькова Е.В

31.10.23

4

Занятие аппликация «Пожарная машина».

Расширить и конкретизировать представление детей о профессии пожарный.

Кикова С.Д

07.11.23

5

Занятие лепка «Мороженное».


Познакомить детей с профессией кондитер, с предметами, необходимыми для работы, показать важность каждой профессии.


Царькова Е.В

10.11.23

6

Работа с раскрасками «Профессии и предметы для них».


Продолжать учить детей раскрашивать изображения, не выходя за контур рисунка, закреплять знания о внешнем виде диких животных.

Царькова Е.В

Кикова С.Д

На протяжении всего проекта

7

Чтение художественной литературы о людях различных профессий:

Б. Заходер «Строители», «Шофер»

С. Маршак «А что у вас?», «Почта»,

А. Кардашов «Наш доктор»,

В. Берестов «Больная кукла»,

К.И Чуковский «Айбольт»,

С.В Михалков «Дядя Степа милиционер»,

А. Барто «Мы с Томарой ходим парой», Алексей Карамышев «Когда я вырасту…», Настя Доброта
«Дресировщица», Виталий Тунников «Профессии».


Приучать детей слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Царькова Е.В

Кикова С.Д

На протяжении всего проекта.

8

Беседы с детьми:

«Что такое профессия?», «Профессия повар!», «Профессия врач», «Профессия парикмахер», «Профессия водитель», «Профессия строитель», «Профессия продавец».

Уточнять и активизировать знания детей о профессиях.


Царькова Е.В

Кикова С.Д


19.10.23

24.10.23

27.10.23

30.10.23

02.11.23

08.11.23

14.11.23

9

Д/И: «Профессии», «Каму нужны эти предметы?», «Найди ошибку».

Закрепить знания детей о профессиях и необходимых для них инструментах.

Царькова Е.В

Кикова С.Д

На протяжении всего проекта.

10

С/Р игры «Салон красоты», «Автобус», «Водители», «Больница», «Детский сад», «Магазин», «Библиотека», «Строители», «Столовая, Кафе», «Почта», «Ветеринарная клиника».



На протяжении всего проекта.

11

Просмотр мастер классов по профессиям:

Швея, Парикмахер, Мастер маникюра, Врач (педиатр).



На протяжении всего проекта.

С родителями

1

Анкетирование родителей «Разговариваете ли вы с ребенком о труде?»


Кикова С.Д

16.10.23

3

Беседа «Как рассказать ребёнку о своей работе и о людях разных профессий?»


Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в реализации проекта.

Кикова С.Д

20.10.23

4

Создание Д/И о профессиях.

Царькова Е.В


На протяжении всего проекта.

5

Созданию фотоальбома: «Все профессии важны».

Царькова Е.В


19.10.23

6

Консультация «Профориентация в ДОУ».


Царькова Е.В


25.10.23

7

Помощь в оформлении газеты «Когда я выросту -я стану…!»

Кикова С.Д

15.11.23

3 этап-контрольный-коррекционный

1

Повторная диагностика.

Проверить знания детей по теме проекта: «Профессии».

Кикова С.Д

17.11.23

4 этап-заключительный

1

Изготовление стен газеты «Когда я выросту -я стану…!».

Закрепить знания детей о профессиях.

Кикова С.Д

17.11.23

2

Презентация по итогу проекта.

Дать отчет проделанной работы.

Царькова Е.В


На педагогическом совете.






























Проект для детей 1 средней группы «Сказка»:


«Профессии и мы»







Воспитатели:

Царькова Е.В

Кикова С.Д



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!