Описание проекта организации клуба молодых семей «Алые паруса»
в сельском поселении «Село Маяк на базе МБОУ СОШ с. Маяк
Направление: Социально – педагогическое
Авторы проекта: Сотникова Е.В. – педагог-психолог
Припутнева М.Н. – заместитель директора по воспитательной работе
Цели:
-создание клуба молодых семей «Алые паруса» на базе МБОУ СОШ с Маяк»;
-организация благоприятного пространства для успешной социализации молодой семьи с детьми через предоставление возможности самовыражения и саморазвития ее членов;
- пропаганда семейных ценностей и традиций.
Задачи:
-проведение мероприятий направленных на организацию семейного досуга, ценностей, традиций и совместного творчества семей с детьми;
-организация тренинговой психолого-педагогической работы с молодыми семьями, направленной на решение проблемам семьи;
- укрепление статуса семьи в совместной досуговой деятельности детей и родителей;
-формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности;
-воспитание у членов семьи ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители являются союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно решают проблемы воспитания.
Положительный результат зависит от контакта с семьёй учащегося. Именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в школе эти качества развиваются. Помочь семье в воспитании и обучении детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание возможно в результате систематической, последовательно организованной работы.
Трудности в воспитании детей особенно испытывают молодые родители. Сегодня всё реже можно видеть картину сотрудничества родителей и детей: нет совместного активного времяпрепровождения, культурного досуга, элементарного выполнения домашнего задания. В такой ситуации необходима педагогическая помощь молодым родителям в возрождении семьи в тех традициях, когда её нравственный облик, климат, культура быта, уважение к труду являлись родниками гражданственности.
Причинами современных семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения, формирующие личность ребенка. В настоящее время в сельском поселении «Село Маяк» отсутствуют организации, занимающиеся проблемами семьи, отсутствует поддержка семей со стороны сельских структур (СДК, сельская библиотека, ПЧ-36, СЛП). В МБОУ СОШ с Маяк организуются мероприятия с семьями, но в основном данная работа ведется с детьми, а семья как ячейка общества отходит на второй план. В селе с каждым годом увеличивается число неполных семей, семей, где детей воспитывает одна мать в связи с работой отца вахтовым методом. В связи с этим встает вопрос о необходимости создания условий для взаимодействия и самовыражения членов семьи, возможности общения молодых семей друг с другом, организация досуга и поиск решений проблем Маякских семей через организацию на базе МБОУ СОШ с Маяк. Семейный клуб в сельском поселении «Село Маяк» должен стать средой не только для общения, воспитания, но и местом организации досуга, базой для организации проведения мероприятий по работе с семьей, детьми и молодежью.
УЧАСТНИКИ
Проект рассчитан на:
- молодые супружеские пары в возрасте от 18 до 35 лет с детьми и без них;
- молодые пары от 18 до 35 лет, не зарегистрированные в ЗАГСе, собирающиеся вступить в брак;
- одинокие родители в возрасте от 18 до 35 лет.
Планируется привлечь не менее 50 человек (дети и взрослые).
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
№ | Описание деятельности | Дата проведения | Результаты | Ответственный исполнитель |
1 | Социологический опрос «Нужен ли молодым семьям клуб?» | Февраль 2016 г. | 52% опрошенных семей за создание семейного клуба | Сотникова Е.В. |
2 | Создание проекта | Февраль-март 2016 г. | Разработанный проект | Сотникова Е.В. |
3 | Разработка Положения клуба молодых семей | Март 2016 г. | Наличие Положения | Сотникова Е.В. |
4 | Планирование и организация работы по направлениям: - психолого-педагогическая поддержка семьи; - досуговая деятельность. | Март 2016 г. – Август 2016 г. | План работы клуба. Вовлеченность в деятельность клуба 100% участников. | Сотникова Е.В., Припутнева М.Н |
5 | Подведение итогов работы клуба, планирование дальнейшей деятельности | Август 2016 г. | Анализ деятельности клуба | Сотникова Е.В. |
6 | Планирование дальнейшей работы, постановка цели, задач. | Август 2016 г. | План работы | Сотникова Е.В. |
ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
№ п/п | Дата и время проведения | Мероприятие | Ответственный исполнитель |
1. | раз в месяц | Проведение тренингов; просветительская работа; Работа групп по интересам. | Сотникова Е.В. Припутнева М.Н. |
2. | март | Открытие клуба Диагностика микроклимата в семье «Взаимодействие в семье» Поход выходного дня. | Сотникова Е.В. Припутнева М.Н. |
3 | апрель | Спортивное мероприятие «Моя спортивная семья», Час общения «МоЯ семьЯ». | Припутнева М.Н. Сотникова Е.В. |
4 | май | Акция «Мы за чистые улицы», «Чтобы помнили» - участие в митинге и концерте посвященном ВОВ Практикум «Стили общения в семье». | Припутнева М.Н. Сотникова Е.В. |
5 | июнь | Круглый стол «Можно и нельзя в нашей семье» | Сотникова Е.В. |
6 | июль | Выпуск информационных листов «Конфликты отцов и детей». «Семья и ее творчество» - выставка | Сотникова Е.В. Припутнева М.Н |
7 | август | Круглый стол «Роль семьи в адаптации ребенка к школе» «Наша жизнь в клубе»,- подведение итогов. | Сотникова Е.В. |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Систематическая работа семейного клуба
2. Включенность в деятельность семейного клуба 60% молодых семей
3. Организация взаимодействия общественности с семьями по решению проблем.
4. Повышение статуса семьи, укрепление семейных традиций.
5. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания.
6. Формирование потребности молодежи и семей с детьми в активном организованном досуге.
СМЕТА ПРОЕКТА
Расходы на приобретение расходных материалов (включая канцелярские товары)
1. Канцелярия: 4350 руб.
Бумага А4 – 6уп *240=1440
Заправка картриджа (тонер) для принтера 2уп *300.=600 руб
Фотобумага А3 2уп х 230 руб.=460 руб.
Маркеры, фломастера – 5 уп х 75 руб.=375 руб.
Ручки 10 шт х 10 руб. = 100 руб.
Карандаши 2уп. х 60 руб. = 120 руб.
Ножницы 3 х 45 руб. = 135 руб.
Клей канц. 4 х 30 руб. = 120 руб.
Ватман 40 х20=800 руб.
Гуашь 2 уп. *100=200 рб.