СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект программы по развитию и поддержке творческих способностей обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по развитию и поддержке творч способностей учащихся

Просмотр содержимого документа
«Проект программы по развитию и поддержке творческих способностей обучающихся»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Проект программы по развитию и поддержке творческих способностей обучающихся



__/______


Подготовила:

Студентка Ш-32 группы



Преподаватель: Орёл И.А.






Ейск, 2020



Актуальность

Для того чтобы ребёнок в современном мире успешно обучался, необходимо систематически способствовать его развитию, в том числе, и развитию его творческих способностей.

Проблема развития способностей учащихся до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся. Общество заинтересовано в том, чтобы человек трудился там, где он может принести максимальную пользу. Поэтому школа должна помочь воспитанникам найти свое место в жизни.

На уроке не всегда получается обсудить все вопросы, интересующие детей. Задания на развитие мышления, памяти и познавательных способностей требуют значительных усилий и временных затрат со стороны педагога в плане их подготовки и использования на уроке, поэтому, иногда, задания на развитие творческий способностей отходят на второй план. Для восполнения этих недостатков создан кружок «Мы творим».

Программа разработана на основании:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12.2010 г. №1897.



Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития творческих способностей детей, для самореализации способностей обучающихся через творчество.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к творческой деятельности, стимулировать развитие творческих способностей учащихся.

2. Способствовать снижению у учащихся напряжения, раскрытию чувств детей через творчество.

3. Создавать возможности участия школьников в творческих выставках и конкурсах разного масштаба.

Этапы реализации программы:

1. Диагностирующий этап – проведение разнообразных диагностик и создание плана работы со всеми учащимися, а также создание индивидуальный планов для работы с отдельными учениками.

2. Работа с учащимися по разработанному плану, способствующая развитию творческих и познавательных способностей учеников.

3. Анализ, подведение итогов проделанной ранее работы.

Формы работы по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся, используемы во время реализации данной программы:

  • наблюдения;

  • диагностика;

  • проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями детей.

  • дифференцированные задания;

  • беседы с учащимися;

  • консультации;

  • учебные задания практико-ориентированной направленности;

  • проектная деятельность;

  • предметные олимпиады и конкурсы;

  • конкурсы.

Работа с родителями:

- Презентация кружка;

- Открытые занятия с детьми;

- Беседы

- Родительские собрания

- Индивидуальное консультирование родителей

- Совместные занятия с детьми.

- Совместная работа педагога-психолога, учителей и родителей по достижению положительного результата в развитии способностей.

В ходе реализации данной программы у младших школьников ожидается:

  • возрастание познавательного интереса, потребности в творческой деятельности.

  • развитие творческих способностей, воображения, мышления, фантазии;

  • развитие коммуникативных навыков учащихся, установление контактов между детьми, родителями и педагогами;

  • создание условий для саморазвития и самореализации воспитанников творческих объединений.

  • формирование системы работы с одаренными обучающимися;



Список используемой литературы

  1. Омарова В.К. Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми / В. К. Омарова// Одар. ребенок. - 2019. - № 6. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28.

  2. Афанасьева В.Н.Дидактика для одаренных детей / В. Н. Афанасьева, Ж. П. Карамбаев// Одар. ребенок. - 2019. - № 6. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55.

  3. НурахметоваК.С.Вспомогательные средства воздействия в развитии одаренных детей / К.С. Нурахметова// Одар. ребенок. - 2018. - № 6. - С. 122-127.

  4. Абатурова В.В. Олимпиадное движение как средство выявления и развития интеллектуальной одаренности школьников / В. В. Абатурова// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2019. - № 4. - С. 2-9.