| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Проект программы по развитию и поддержке творческих способностей обучающихся
__/______
Подготовила:
Студентка Ш-32 группы
Преподаватель: Орёл И.А.
Ейск, 2020
Актуальность
Для того чтобы ребёнок в современном мире успешно обучался, необходимо систематически способствовать его развитию, в том числе, и развитию его творческих способностей.
Проблема развития способностей учащихся до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся. Общество заинтересовано в том, чтобы человек трудился там, где он может принести максимальную пользу. Поэтому школа должна помочь воспитанникам найти свое место в жизни.
На уроке не всегда получается обсудить все вопросы, интересующие детей. Задания на развитие мышления, памяти и познавательных способностей требуют значительных усилий и временных затрат со стороны педагога в плане их подготовки и использования на уроке, поэтому, иногда, задания на развитие творческий способностей отходят на второй план. Для восполнения этих недостатков создан кружок «Мы творим».
Программа разработана на основании:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12.2010 г. №1897.
Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития творческих способностей детей, для самореализации способностей обучающихся через творчество.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к творческой деятельности, стимулировать развитие творческих способностей учащихся.
2. Способствовать снижению у учащихся напряжения, раскрытию чувств детей через творчество.
3. Создавать возможности участия школьников в творческих выставках и конкурсах разного масштаба.
Этапы реализации программы:
1. Диагностирующий этап – проведение разнообразных диагностик и создание плана работы со всеми учащимися, а также создание индивидуальный планов для работы с отдельными учениками.
2. Работа с учащимися по разработанному плану, способствующая развитию творческих и познавательных способностей учеников.
3. Анализ, подведение итогов проделанной ранее работы.
Формы работы по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся, используемы во время реализации данной программы:
наблюдения;
диагностика;
проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями детей.
дифференцированные задания;
беседы с учащимися;
консультации;
учебные задания практико-ориентированной направленности;
проектная деятельность;
предметные олимпиады и конкурсы;
конкурсы.
Работа с родителями:
- Презентация кружка;
- Открытые занятия с детьми;
- Беседы
- Родительские собрания
- Индивидуальное консультирование родителей
- Совместные занятия с детьми.
- Совместная работа педагога-психолога, учителей и родителей по достижению положительного результата в развитии способностей.
В ходе реализации данной программы у младших школьников ожидается:
возрастание познавательного интереса, потребности в творческой деятельности.
развитие творческих способностей, воображения, мышления, фантазии;
развитие коммуникативных навыков учащихся, установление контактов между детьми, родителями и педагогами;
создание условий для саморазвития и самореализации воспитанников творческих объединений.
формирование системы работы с одаренными обучающимися;
Список используемой литературы
Омарова В.К. Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми / В. К. Омарова// Одар. ребенок. - 2019. - № 6. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28.
Афанасьева В.Н.Дидактика для одаренных детей / В. Н. Афанасьева, Ж. П. Карамбаев// Одар. ребенок. - 2019. - № 6. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55.
НурахметоваК.С.Вспомогательные средства воздействия в развитии одаренных детей / К.С. Нурахметова// Одар. ребенок. - 2018. - № 6. - С. 122-127.
Абатурова В.В. Олимпиадное движение как средство выявления и развития интеллектуальной одаренности школьников / В. В. Абатурова// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2019. - № 4. - С. 2-9.